On-line: туляк, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Последователи резунистских псевдотеорий мимо...

АвторСообщение
Авиаэксперт


Сообщение: 20
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.10 22:03. Заголовок: Аэродром Рига, лето 1941г.


Прошу уважаемых форумчан присоединиться к разбору этого эпизода.

Эта фотография большой группы И-16 в различных источниках частенько привязывалась к Белорусии, но на самом деле это Рига, вот фото и задник:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 238 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 685
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 13:08. Заголовок: Качество фото уж сил..


Качество фото уж сильно ГЕ :(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 692
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 17:01. Заголовок: Интересно это часом ..


Интересно это часом не он?
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 1144
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 22:22. Заголовок: Очень похож.....


Очень похож...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 696
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.10 13:42. Заголовок: а этот? http://pics...


а этот?
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 1148
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.10 18:11. Заголовок: Да это тот же, у нег..


Да это тот же, у него №11 по моему нанесен поверх №2...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 701
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.10 23:21. Заголовок: http://pics.qip.ru/s..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 1154
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 00:54. Заголовок: http://pics.qip.ru/s..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 704
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 01:18. Заголовок: Вот тебе и незнакоме..


Вот тебе и незнакомец, отлущили со всех сторон

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 705
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 11:00. Заголовок: http://pics.qip.ru/s..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 1155
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 11:11. Заголовок: Да интересная машина..


Да интересная машина, в смысле нанесения №, да и место съемки радует, других фото Груждняя не было (кроме той пары хвостов).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 1257
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 23:58. Заголовок: Новое фото большой г..


Новое фото большой группы самолетов:
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 1429
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 09:40. Заголовок: Новая порция Рижских..


Новая порция Рижских фотографий:
<\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 1998
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.12 01:40. Заголовок: Наверное аэрофотосъе..


Наверное аэрофотосъемку а-ма Рига уже не дождемся, поэтому предлагаю по схеме поработать! После просмотра многочисленных фотографий, пришел к выводу что вся композиция выглядела примерно так:

Собственно характерные ориентиры - трубы цементного завода, железная дорога, ну и сами аэродромные здания и ангары. На плане хорошо видно что выезд с аэродрома, как бы делит аэродромные здания на две группы. Первую, которая находится в левой части аэродрома и состоит из - двухэтажного здания аэропорта, двухсекционного ангара с ребристой кровлей, небольшого ангара с двускатной кровлей и ангара с трехэтажной пристройкой. Вид с летного поля на здание аэропорта:

Вид от ангара с трехэтажной пристройкой:

Ну и вид на здание аэропорта со стороны железной дороги:

Так же подробно отфотографировано здание ангара с трехэтажной пристройкой:

Стоящий между ними сдвоенный ангар и небольшого ангара с двускатной кровлей:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 1999
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.12 02:08. Заголовок: Вторая группа строен..


Вторая группа строений находится с правой стороны от въезда на аэродром, ближе к цементному заводу, и состоит из большого длинного ангара, сдвоенного ангара с двускатной закругленной крышей и еще двух небольших ангаров с двускатными крышами:

Детальных фотографий этих строений к сожалению довольно мало, в основном почему то сохранились кадры со сдвоенным ангаром:

Позднее на месте этих зданий возвели другие аэродромные сооружения, в том числе и новое здание аэропорта:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 2006
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.12 21:26. Заголовок: Теперь вернемся к гр..


Теперь вернемся к группе самолетов стоящих на краю аэродрома. Первоначально машины стояли в два ряда - в первом 4 И-16 и 1 УТИ-4, во втором 6 И-16. На левом фланге строя довольно плотной группой стоят И-153, раскапотированный И-16 №5, УСБ №4 с молнией, У-2 №1, 3 УТИ-4, 3 Ут-1, 1 УТ-2, И-16 - видимо самолеты постепенно подкатывали к общему строю...
Вид на строй самолетов с правого фланга в первом ряду И-16тип5 №10 с пилоткой на киле, далее И-16тип28 №9, затем УТИ-4 без номера, далее И-16тип24 №Эмблема ВВС и крайний в первом ряду И-16тип5 №13 с пилоткой. Во втором ряду первый самолет - раскапотированный И-16 или УТИ-4 - к сожалению номер и ОЗ не видно. За ним И-16тип5 со сломанным козырьком и без номера, далее И-16ти5 № не видно, но у самолета видна пилотка. Четвертым И-16тип5 №13 с пилоткой, пятый И-16тип5 №11. Крайними во втором ряду стоит И-16 поздних серий выпуска без номера и у него отсутствует винт. Между рядами стоят раскапотированный И-16 №5 белая и И-153, а за ними УСБ №4, кроме того примерно на линии заднего ряда позади УСБ находится еще один И-16 с пилоткой, к сожалению номер не просматривается.

Теперь ракурс с противоположной стороны, крайним стоит УТИ-4 с пилоткой, рядом с ним 3 Ут-1 без номеров и ОЗ, за ними УСБ №4 с молнией, правее него 3 УТИ-4, два без номеров, а у одного №1 и пилотка переходящая в окантовку руля направления. Эта группа лучше отфотографирована:

Несмотря на кажущиеся обилие фото, центр группы практически не просматривается к примеру практически нет хороших фото И-153 и У-2, кроме того за строем находятся как минимум 3 МиГ-3 которые так же плохо видно... Самолеты через какое то время начали ставить плотнее и кроме того в общую кучу потащили еще несколько И-16 - появляются И-16тип5 с пилотками и №2, 5 и 11:

Отдельно хочется остановится на МиГах которые так же подтащили в общую группу, один из них МиГ-1, причем у него большой белый №7, через некоторое время, машины начали ставить на нос:


Теперь о принадлежности самолетов, в Риге на 22 июня 41 года базировались 21 ИАП и Курсы командиров звеньев 6 САД. 21 ИАП имел на вооружении смесь из И-16 различных серий тип5, тип17, тип24 и тип28, последние три типа в ПрибОВО были на вооружении только в этом полку. ККЗ имели в составе СБ и УСБ из 31 и 40 СБАП. Далее 22-24 июня в Ригу перебазировались 148 ИАП на И-153, часть 40 СБАП на СБ, 10 ИАП И-16тип5 и МиГ-3, а так же 31 ИАП на И-16тип5 и МиГ1/3. перейдем к персоналиям: И-16тип5 с пилотками самолеты 10 ИАП 7 САД, И-16 поздних типов с небольшими номерами, а так же самолет с эмблемой ВВС машины 21 ИАП, МиГ-1 №7 и И-16 №11(который лежит у ангара с трехэтажной пристройкой) это 31 ИАП, УСБ №4 с молнией самолет 40 СБАП. И-153 - самолет 148 ИАП. УТИ-4, Ут-2, Ут-1, У-2 - могут принадлежать к любой из выше перечисленных частей, а так же к упр.6 САД.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 2009
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.12 00:26. Заголовок: Теперь посмотрим на ..


Теперь посмотрим на группу самолетов располагающихся между строем самолетов и ангарами, как я уже упоминал выше там находятся Ар-2, УСБ, МиГ-1 и обломки ДС-2:

Самолеты из разных частей, УСБ предположительно из 35 СБАП (машина редкая 201 серии), Ар-2 из 46 СБАП, МиГ-1 или из 31 ИАП, либо из 10 ИАП (точнее сказать сложно из-за отсутствия номера)...
Экс Польский ДС-2, как уже говорилось так же находился рядом с этой группой:

Далее некоторые машины из этой группы - УСБ и МиГ-1 переставили в ряд (туда же встал еще один МиГ), и обломки ДС-2 тоже к ним подтащили:

Ну а последние перемещение состоялось видимо позднее - обе четверки УСБ встали рядом, к сожалению место не определил:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 2118
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.12 17:19. Заголовок: Еще одно прекрасное ..


Еще одно прекрасное фото группы самолетов И-16 и УТИ-4, на переднем плане УТИ-4 без номера, с права УТИ-4 №1 с кантом вокруг руля направления, с лева И-16тип24 № эмблема ВВС у него видны подвесные топливные баки, на заднем плане раскапотированный И-16, возможно это №5:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 2215
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 10:41. Заголовок: Наметился еще один э..


Наметился еще один эпизод, И-16тип28 №8 и Ут-1, по моему то же Рига, за ангарами машинки стоят, может есть у кого еще фото с других ракурсов?

Что характерно для пушечных И-16 - собственно орудия сняты и в мирное время практически никогда самолеты с установленными пушками не эксплуатировались в частях ВВС...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 563
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.12 10:13. Заголовок: Тоже информация "..


Тоже информация "почти в тему": по состоянию на 18.11.1940 у "Аэрофлота" в Риге имелись 3 "гражданских самолёта иномарок" - 1 "Дрэгон-Рэпид" и 2 "Персиваля".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 365
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.12 16:45. Заголовок: http://img-fotki.yan..




Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 238 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 52
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет