Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Фотографии этого аэродрома достаточно давно курсируют из публикации в публикацию... Поэтому основная наша задача - идентифицировать самолеты. Вот какие есть у меня крупные планы:
Сообщение: 35
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 13.01.10 23:20. Заголовок: На фото достаточно х..
На фото достаточно хорошо различимы здания на краю аэродрома, одно из них характерное 1-2 этажное. Строения расположены в две линии, ближе к летному полю два ангара и двухэтажное здание... На поле аэродрома много самолетов разных типов. Больше всего И-16 и СБ, но кроме них Ар-2, МиГ-3, Р-5, У-2, Ут-1 и кроме того останки ВВС независимой Латвии Гладиаторы и Ансальдо... Идентифицировать самолеты не сложно - на 22 июня в Шауляе базировались два полка 46 СБАП и 10 ИАП. Соответственно СБ и Ар-2 принадлежат 46 СБАП, а И-16, МиГ-3 и Ут-1 - 10 ИАП... Старые латышские самолеты в ВВС РККА не числились - видимо просто хранились на аэродроме...
Сообщение: 236
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 20.03.10 23:57. Заголовок: Согласен, но если..
Согласен, но если сравнить нанесение номеров на Ар-2 46 СБАП, а самолетов СБ и Ар-2 других полков в Шауляе небыло, то они отличаются друг от друга еще больше!!!
Сообщение: 247
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 24.03.10 18:45. Заголовок: Да похоже что так - ..
Да похоже что так - в разных эскадрильях по разному, одни номера явно с кантом, №7 на СБ, №2 на Ар-2, чисто белые номера - №4 на Ар-2 и темные номера без канта - №2, №12 (еще 5 или 3 - верх номера невидно).
Отправлено: 21.03.13 10:27. Заголовок: 2-й хаёвец пишет: ..
2-й хаёвец пишет:
Спасибо! Жаль конечно фото довольно посредственного качества, но все равно благодаря последним фото становится окончательно понятно расположение самолетов в этой части аэродрома!
Отправлено: 27.03.13 12:14. Заголовок: robertas пишет: Жел..
robertas пишет:
цитата:
Железнодорожная станция в г. Шауляй. Видны останки каких-то самолётов:
Не это не станция - это подъездные пути на аэродром, они подходили прямо к ангарам (на схеме хорошо видно), а самолеты это экс-литовские Гладиаторы стояли там на задворках и гнили, за ненадобностью. Группа довольно хорошо отфотографирована и даже попала в Дойчевохеншао...
Отправлено: 22.06.13 14:36. Заголовок: По 1 стр. Лежащий от..
По 1 стр. Лежащий отдельно от других на "животе" СБ с №7 не может быть тем-который произвел вынужд.посадку в АЭ Шауляй после вечернего вылета на БЗ с-тов 50 ббап 4 Сад?
Лежащий отдельно от других на "животе" СБ с №7 не может быть тем-который произвел вынужд.посадку в АЭ Шауляй после вечернего вылета на БЗ с-тов 50 ббап 4 Сад?
У самолетов 50 СБАП был очень характерный признак - раздвоенная пилотка на руле направления...
Отправлено: 16.11.13 00:47. Заголовок: Слов нет! Обалденные..
Слов нет! Обалденные фото!!! Даже не знаю как там в оригинале - может у И-16 и номер заводской видно... Ну Ар-2 конечно Шауляй, а вот Ишак, что то не засветился - может это Рига?
Отправлено: 18.11.13 09:32. Заголовок: 2-й хаёвец пишет: ,..
2-й хаёвец пишет:
цитата:
, а вот Ишак, что то не засветился - может это Рига?
Да Шауляй, вот дела - в Риге ведь самолет с таким же номером засветился! Как все таки обидно что нет цветных фото - у них же могли быть номера разного цвета...
Отправлено: 19.05.14 23:25. Заголовок: Миша Т пишет: Ну я ..
Миша Т пишет:
цитата:
Ну я собираюсь скоро разобрать и Шауляй - сделаю на днях...
Не прошло и три года, как я выполняю обещание и выкладываю фоторепортаж по аэродрому Шауляй. Начну с фрагмента аэрофотосъемки, сделанной немецким разведчиком незадолго до начала войны. На ней, ну кроме хорошо заметных и узнаваемых ангаров и железной дороги, отметил ключевые ориентиры на фото: - Здание амбулатории; - Два жилых дома; - Баки 2 + 3; - Линейка старых Литовских самолетов Ansaldo A.120.
В процессе отбора фото, принял решение начать обзор как раз с шеренги Ansaldo, они как раз стоят у двух ориентиров - вдоль железной дороги и напротив здания Амбулатории (не знаю что этот за медучереждение, но на крыше явно виден красный крест). Видимо первоначально в строю было 4 Ansaldo A.120 и еще один полуразобранный LVG C.VI (немецкая машина 1919 года выпуска), это видно на втором фото с летного поля. В дальнейшем к шеренге начали подкатывать самолеты с летного поля. Так на правом фланге оказались Еще один Ансальдо и еще один LVG C.VI , Гладиатор, СБ, У-2 и пара И-16. На этом фото видно что самолеты с правого фланга еще стоят отдельно: Теперь перейдем к крупным планам, их немного и не все хорошего качества, начну со строя Ансальдо: Ну и пара крупных планов У-2 и СБ, у последнего хорошо виден №12, к сожалению ни номеров И-16, ни номера Гладиатора не разглядел, фото хороших пока не видел... Правда на одном фото видно что на левом фланге строя лежит еще один И-16, его довольно крупное фото нашлось, правда качество не очень, но номер 1 видно хорошо:
Отправлено: 20.05.14 00:31. Заголовок: Пойдем дальше вдоль ..
Пойдем дальше вдоль железной дороги, на одном из фото видно, что практически сразу за СБ №12 виден Р-5ССС завалившийся на левую полукоробку: К сожалению хороших фото этого Р-5ССС я не нашел. Между ним и железной дорогой стоят два И-16, МиГ-3 и еще дальше виден Гладиатор: МиГ-3 фото крупным планам отсутствуют, а вот оба И-16 есть, ближе к железке стоит №9, а к ближе к Р-5ССС стоит И-16 №2, видимо первоначально машины стояли в другом месте, но где понять очень сложно. №2: №9:
Далее стоит Гладиатор, за ним И-16 и еще один Гладиатор у которого видно №709 и еще один И-16: К сожалению номер второго Гладиатора не видно и крайний И-16 так же пока сложно определить, очень похоже что это №4, по крайней мере местоположение, у крайнего жилого дома очень подходит: А вот стоящий между Гладиаторами И-16 это №10, у него отличные фото: Далее за крайним И-16 лежат обломки еще одного Гладиатора, а так же видно что между обломками Гладиатора и Р-5ССС стоит еще один И-16 №8: И-16 №8: Судя по всему обломками Гладиатора и И-16 №4 заканчиваются самолеты вдоль железной дороги.
Отправлено: 20.05.14 01:21. Заголовок: Далее стоит Гладиато..
Теперь обратимся к самолетам стоящим ближе к летному полю. Два крайних самолета СБ и Ар-2, кроме того между ними и обломками Гладиатора располагается еще один И-16 с поломанным правым шасси: У Ар-2 фото все размытые, поэтому номера не видно: А СБ это №8 с молнией 40 СБАП - с поврежденным правым мотором: А И-16 это видимо №8 : СБ №8 ранее так же стоял на другом месте, рядом со сгоревшим СБ и Ар-2: Пожалуй лучшие фото аэродрома сделаны именно с СБ №8, это хорошо видно на третьем фото: Видно что перед СБ стоят И-16 №4, МиГ-3 без номера, И-16 №5 белая и И-16 №14, У-2, а за ними СБ с поломанным правым крылом и СБ с поломанным хвостом, СБ с ранних серий и Р-5ССС. Дальше И-16 №1, Ар-2 и МиГ-3 с поломанным правым шасси. Еще дальше два Р-5ССС, МиГ-3 и два Ар-2 за которыми видны бочки, всего их пять, но между первыми двумя и остальными тремя небольшой промежуток. СБ с поломанным крылом крупным планом: Группа стоящая между СБ вид спереди: Правым стоит И-16 №4, за ним МиГ-3 без номера, И-16 №5, И-16 №14 и У-2 без крыльев: Самолеты которые находятся ближе к ангарам отфотографированы гораздо хуже, например фото крайнего Р-5ССС пока вообще нет, остальные самолеты есть фрагментарно, Ар-2 без руля направления и И-16 №1 видимо стояли в небольшой низинке, рядом с ними МиГ-3 с подломанным шасси и СБ ранних серий №2: Еще есть фото СБ с поломанным хвостом, но они сняты не в этом месте, а там же где у обломков сгоревшего СБ и разрушенного строения стояли СБ №8 и Ар-2:
Отправлено: 20.05.14 03:24. Заголовок: Теперь к самолетам с..
Теперь к самолетам стоящих ближе к ангарам, на фото видно что за СБ №2 стоит Ар-2, это самолет №4 белая: Вторым самолетом стоит Ар-2 №2, за ним стоит МиГ-3 №1 и Р-5ССС №2, кроме того на "животе" лежит И-16 №13 красный: Ну и перед МиГ-3 №1 стоит Р-5ССС №5: Похоже что МиГ-3 №1 и Р-5ССС, как собственно и все самолеты группы, первоначально стояли в другом месте, но где конкретно понять нереально: Заканчивает эту группу Ар-2 №3 белая, который в какой то момент оказался между Р-5ССС, И-16 и МиГ-3 и баками. У этого самолета самое шикарное портфолио:
Отправлено: 20.05.14 09:49. Заголовок: Ну а теперь обратимс..
Ну а теперь обратимся к центру композиции, в нем главное положение занимает СБ №7 который мы видели на самых первых фото: На этих фото видно что первоначально рядом с СБ №7 практически не было самолетов, затем появляются УТИ-4 без плоскостей, И-16 и Ут-1. А немного позднее к группе подтягивают еще два И-16. Так же видно что немного левее еще один сгоревший Гладиатор: Еще немного позднее группа окончательно формируется, в ней появляются два Гладиатора (у одного номер 706) и еще один И-16, таким образом всего стоит вокруг СБ в ближнем круге Ут-1, УТИ-4, И-16 №6 и И-16 у которого не видно номер. Далее ближе к группе Ансальдо стоят два Гладиатора, И-16 №2 и И-16 без козырька: ]
Отправлено: 22.05.14 10:36. Заголовок: И-16 №2, УТИ-4 с отс..
И-16 №2, УТИ-4 с отстыкованными плоскостями и Ут-1 стояли ближе к крайнему ангару, еще ближе к ангару лежат остатки еще одного или двух И-16 или УТИ-4: Рядом с бочками лежат остатки еще одного И-16 который сгорел.
Отправлено: 22.05.14 15:17. Заголовок: Ну и теперь про Глад..
Ну и теперь про Гладиаторы. За первым ангаром стояли 8 штук, 5 в первом ряду моторами к ангару и три во втором ряду моторами от ангара в сторону железки. И еще 4-5 стояли за первым ангаром. Второй ряд: Первый ряд стоял вплотную к ангару и фото стоящих там самолетов мало: Фото с обоих флангов: Судя по фото сгорели 6(7) самолетов, три (или 4) из первого и три из второго ряда, крайние самолеты в первом ряду уцелели (возможно уцелел только крайне левый самолет). Видимо их, а так же машины стоящие за вторым ангаром выкатили на летное поле, видимо что бы спасти от пожара, но один из самолетов сгорел уже там. Возможно его останки немцы впоследствии оттащили к краю аэродрома, туда же откатили и четыре оставшихся самолета:
Отправлено: 18.07.15 10:07. Заголовок: Случайно проходя мим..
Случайно проходя мимо наткнулся на интересный эпизод: СБ Антифарова - это похоже №8 черный, с развороченным правым мотором. Экипаж мл.лейтенанта А.В.Антифарова экипаж штурман мл.л-т Рыжков, стрелок-радист мл.серж. Рыков. 4-я эскадрилья 40-го СБАП, всего выполнили 22 июня 1941 года два боевых вылета:
Отправлено: 01.09.15 21:42. Заголовок: 2-й хаёвец пишет: ..
2-й хаёвец пишет: [quote]`
Спасибо! Прибалтика рулит!!! Как всегда!!! Третье фото особенно хорошее, виден номер 7 у И-16 который стоит рядом с №6. Теперь таких самолетов с номерами выбивающимися из общего ряда машин 10 ИАП три: 5, 6 и 7.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 292
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет