Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Отправлено: 18.01.10 19:18. Заголовок: Слегка уточню. Назва..
Слегка уточню. Название города - Паневежис, в царские времена его звали Поневеж. Аэродром находится в дерене Паиуостис (Pajuostis), 3 км восточнее Паневежиса. Чтобы небыло недоразумении, укажу ссылку - фото взяты из литовского сайта авиаторов Plieno sparnai (Стальные крылья) http://www.plienosparnai.lt/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?733.10
Сообщение: 82
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 19.01.10 22:19. Заголовок: Да как я понял э..
Да как я понял это здание не уцелело до наших дней - очень жаль... Но вот фотографий должно быть больше, там наши оставили около 30 "Чаек" 238 ИАП и около 25 СБ из 9 СБАП...
Отправлено: 20.01.10 01:22. Заголовок: Извините за паузу - ..
Извините за паузу - "Днепровский рубеж" смотрел...
Начну из далека.Миша Т прав - данная постройка взорвана немцами в 1944 г. Вот так это место выгледит сегодня :
(Красная рамка - место казарм)
Теперь по картам.Здесь показано взлетное поле и територия аэродрома Паюуостис в 1938-1940 годах :
Видно здание офицерских казарм,опишено выше.Это главный ориэнтир на сегодня,так как послевоенные ВПП и полосы рулежки не соответствуют предвоенным :
Синий круг - место стоянки самолетов в июне 1941 г.,красный контур - место казарм. Другие постройки остались отчасти : здание штаба и ангар самолетов :
( оранжевая стрелка )
Это для начала Буду рад ответить на все вопросы о Паюуостис,которые более менее ясны на сегодня
Отправлено: 04.03.10 09:23. Заголовок: Уважаемые,может у к..
Уважаемые,может у кого имеется хоть какая информация по аэродрому Скварбай (~ 30 km на восток от Паневежиса) ? Известно,что там несколько суток стояли бомбардировщики СБ из 9 СПАБ... А что было до и после -
5 ШАП доукомплектованный техникой из других полков, принял участие в операции по «ликвидации конфликта с Прибалтийскими странами». Полк перебросили в Литву, на аэродром Поневеж (Паневежис), где он и остался, войдя в состав ВВС Прибалтийского военного округа. На 19.06.1940 г. в нем насчитывалось 39 исправных самолетов.
Сообщение: 264
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 27.03.10 01:32. Заголовок: Это Шауляй самолет д..
Это Шауляй самолет действительно ранее принадлежал 5 ШАП (далее 61 ШАП) зимой 40/41 полк получил 18 И-15бис и 62 "Чайки", а свои Р-5 и ССС передал в КАЭ - по сути вооружив все КАЭ ПрибОВО...
Сообщение: 267
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 27.03.10 13:53. Заголовок: Ага у него № 211 на ..
Ага у него № 211 на обтекателе гондолы шасси - жалко нет даты, потери всех полков на этом направлении у меня есть за лето, только надо разобраться какую часть номера в тот период наносили...
Сообщение: 282
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 30.03.10 20:51. Заголовок: Благодаря уважаем..
Благодаря уважаемому Tora - самолеты 238 ИАП - в непосредственной близости, хорошо видны пилотки и №3, 6, 9. Одна из Чаек - зеленая, остальные светло-серые...
Воспоминания борт-механника ТБ-3 Гольдинова Бенциона Яковлеча на "Я помню", есть упоминания о разбитом и оставленном в Поневежисе ТБ-3. "...В исторической литературе упоминается, что 1-й ТБАП участвовал в "освободительном походе в Прибалтику" в 1940 году, но в списке частей Приб. ВО этот полк позже не фигурирует. Почему? Б.К. - Наше участие в вводе частей Красной Армии в Прибалтику ограничилось двумя сутками, но эти дни я запомнил очень хорошо, поскольку наш экипаж в Паневежисе чуть не потерпел катастрофу. В ночь с 20-21/6/1940 мы получали приказ лететь на Запад, окончательный пункт следования - литовский город Паневежис. На подлете к паневежискому аэродрому мы увидели, что посадочная полоса на нем короткая, и на ней уже находятся два ТБ-3, не избежавшие столкновения друг с другом при посадке..."
Возможно СБ с Понивежас, вопрос а строительство ангров в мае июне на аэродроме велось ?
В Литве 1940-1941г. строительство ангаров не велось. На аэродроме Вильнюс (Парубанек) использовались польские ангары военной авиации и авиакомпании ЛОТ. На аэродромах Каунас, Паневежис (Паюостис), Шяуляй (Зокняй) использовались ангары ВВС Литвы. На аэродроме Паюостис (Паневежис) был железнобетонный ангар и 4-х этажная казарма. Кто можете уточнить как на аэродроме Паневежис остался ТБ-3.
И ,вероятно, два ряда чаек с пилотками оттуда же..К тому же два снимка из одной подборки.
Ну это просто праздник какой то!!! Огромное спасибо!!! Вот и Чайку №25 привязали, все таки это Поневежис, а самолет 238 ИАП. ТБ-3 то же теперь со всех сторон отфотан:
Отправлено: 01.04.14 01:55. Заголовок: Сегодня появились но..
Сегодня появились новые фото аэродрома Поневежис, которые совместно со схемой выложенной ув.robertas раскрывают практически всю картину расположения самолетов на летном поле и вокруг казармы! Схема: Самая большая группа самолетов находится со стороны летного поля между ангаром и казармой, ближе к казарме стоит одинокий и полуразобранный И-153, на фото сделанным со стороны казармы левее виден ангар: Далее хорошо известный нам вид со стороны разбитого в 1940 году ТБ-3 из 1 ТБАП, на схеме видно что И-153 238 ИАП стоят вдоль дорожки ведущей от казармы к ангару, ближе к казарме стоят два "АНБО", а ТБ-3 стоит в "кармане образованном посадкой вдоль берега реки": Крупные планы ТБ-3 - видно что самолет стоит носом к посадке и ангару: Есть и крупные планы "Чаек" - причем судя по №25 машины могли первоначально стоять и в других местах летного поля, и только потом их выстроили вдоль дорожки в ряд: Далее перейдем к группе самолетов стоящих непосредственно перед ангаром, это СБ №5 и эмблеммой ВВС из 9 СБАП и И-153 №5 из 238 ИАП: Рядом с этими машинами явно были еще самолеты, к примеру прямо за И-153 виден сгоревший СБ, но его плохо видно поэтому сложно сказать какая это машина. Вот к примеру фото сгоревшего СБ из того же альбома, а вот еще СБ из более ранних поступлений, но похоже это другие машины: Ну и теперь самолеты стоящие с противоположной стороны казармы, как оказалось УСБ который был нам ранее известен это два разных самолета!!! Причем машина стоящая ближе к казарме это СБ №4 с эмблемой ВВС у него снят один мотор: А у УСБ к сожалению хвостовую часть так и не видно: Кроме того что удалось определиться с расположением самолетов на летном поле еще одним плюсом стала четкая привязка машин с эмблемами ВВС к Поневежису, то есть эта эмблема явно наносилась на значительное количество, а может и на все самолеты 9 СБАП ! СБ из 9 СБАП на аэродроме должно быть около 20, так что я надеюсь со временем появятся и фото других самолетов полка...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 96
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет