On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 480
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.10 20:17. Заголовок: эпизод Пружаны


Аэродром Пружаны получил особую популярность у немцев, в отличии от других аэродромов Белорусии его не только фотографировали - но и подписывали... К 22 июня 1941 года, на его поле базировались 33 ИАП и 74 ШАП 10 САД. Первый согласно документов полка имел на вооружении 25 И-16тип5 и 6 И-153, кроме того полк для переучивания получил 2 МиГ-3 (судя по всему из 9 САД). Второй полк был вооружен И-15бис, которые в конце мая - начале июня начал передавать в 215 ШАП, а так же полк первым среди ШАП приграничных округов начал получать Ил-2, которых к 22 июня в части было 3 штуки, однако если 33 ИАП утром 22 июня был в Пружанах, то 74 ШАП перелетел к границе в Малые Взводы, однако и фотографии это подтверждают часть самолетов полка, осталась в Пружанах... Все машины расматриваемой группы пострадали от штурмовых ударов 22 июня 41 года.
Начнем с крупных планов на которых запечатлена большая группа самолетов в центре И-16 №1 и И-153 №15, и в ряд 4 И-15бис, эти самолеты есть на фотографиях подписанных Пружана:

Общая картина:

Далее группа сфотографирована со всех сторон:

Из фотографий видно что рядом с парой И-16 и И-153 стоит еще один И-16 у которого снят мотор. И-16тип5 №1 однозначно самолет 33 ИАП заводской №521330 видно на нескольких фото, ну и написание номера характерно для полка, жаль по фото трудно понять какого он цвета... Как вариант красный - 1 АЭ или синий 2 АЭ.
У И-153 №15 белый, нанесен не характерным для 74 ШАП шрифтом, вообще история с появлением самолетов И-153 в 74 и 33 полках довольно туманная и не описанная в документах, мое предположение что "Чайки" гнали в конце мая - начале июня из 129 ИАП транзитом через Пружаны, во вновь формирующиеся полки. Но в тот момент в 33 и 74 полках сложилась тяжелая ситуация с матчастью 33 ИАП списал половину самолетов по износу, а 74 ШАП передал 50% самолетов в 215 ШАП, а получение новых самолетов задерживалось - поэтому командование дивизии и наложило руку на эти самолеты.
Строй И-15бис - это машины 74 ШАП, первый самолет сгорел полностью, второй имеет небольшие повреждения, поэтому хорошо сохранился и у него прекрасно видно №9 белая, третья и четвертая машины серьезно пострадали от бомбардировки сильно обгорели и ОЗ на них не видно...


Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]


Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 2180
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 22:25. Заголовок: Оказывается самолеты..


Оказывается самолеты в известной группе стоят в два ряда! Это стало понятно после просмотра вот этого фото, выложенного ув.Алтыном. Сфотографировано из-за строя, причем с этого ракурса видны самолеты стоящие во втором ряду! Во втором ряду лежит И-16тип5 №9, далее УТИ-4 без номера, за ним УТИ-4 №2, далее еще два И-16тип5, но у них номера не просматриваются...

В первом ряду справа стоит И-16, за ним У-2, далее три И-16, у среднего сняты капоты, за ним И-153, ну и далее еще три И-16:

У раскапотированного серого И-16тип5 есть еще фото и возможно один из самолетов стоящих в этом строю, окрашенный в светло-серый цвет И-16тип5:

За этой группой стоят еще несколько самолетов, я насчитал 4 У-2 и 3 И-16:

На первом фото ясно видно стоящие на заднем плане здания с характерной крышей, которое мы отметили на предыдущих фото. По следующему фото становится понятно что вся группа стоит за левым флангом строя машин стоящих вдоль дорожки. Крайний У-2 практически в комплектном виде, у среднего И-16 видно №11 - характерный для 33 ИАП, к сожалению у остальных машин номера не просматриваются...
По последнему фото понятно что на противоположной стороне дороге - перпендикулярно строю самолетов расположены двухэтажные здания. Еще у одного И-16 и у УТИ-4 хорошо видно номера! Причем форма номера УТИ-4 вообще не похожа на базовые номера 33 ИАП, а у И-16 номер похож но тоже не совсем такой!

Спасибо: 0 
Профиль
КИТзеро



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.12 16:22. Заголовок: Уважаемый Миша Т Вам..


Уважаемый Миша Т Вам не кажется что звезда у И 153 №12 авиации морского(речного)флота?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 2251
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.12 16:46. Заголовок: КИТзеро пишет: Уваж..


КИТзеро пишет:

 цитата:
Уважаемый Миша Т Вам не кажется что звезда у И 153 №12 авиации морского(речного)флота?



Я может не в курсе - что у ВВС ВМФ были какие то особые ОЗ ?

Спасибо: 0 
Профиль
Almer



Сообщение: 341
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.12 23:05. Заголовок: Вроде в ВМФ позже вы..


Вроде в ВМФ позже вышел приказ который ликвидировал "круг" в звезде и следовательно на фото теоретически можно отсеять самолеты "морского" наркомата.
Хотя может я путаю с НКВД.

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы. Спасибо: 0 
Профиль
аматар



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 01.06.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.12 15:17. Заголовок: Миша Т пишет: друг..


Миша Т пишет:

 цитата:
другой газете наз. (Военная гезета ) республики Беларусь. Письмо с текстом отправлено.



Эта газета не напечатала материал. Увы.

Но, к счастью, автор любезно дала согласие разместить свой материал на моём блоге

http://lpotapchuk.blog.tut.by/tragedyiya-kuplinskaga-aerodroma/





Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 2261
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 00:27. Заголовок: аматар пишет: Эта ..


аматар пишет:

 цитата:

Эта газета не напечатала материал. Увы.

Но, к счастью, автор любезно дала согласие разместить свой материал на моём блоге

http://lpotapchuk.blog.tut.by/tragedyiya-kuplinskaga-aerodroma/



Хорошо хоть этот бред не напечатали на русском языке...

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 2303
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.12 10:22. Заголовок: Миша Т пишет: Еще о..


Миша Т пишет:

 цитата:
Еще одна знаковая группа самолетов два И-16 №3 и №7, УТИ-4 и пара Ут-1:



На днях попалось еще одно хорошее фото самолетов этой группы:

Кроме того, еще одно фото левого фланга группы неисправных самолетов стоящих в два ряда, видно что у И-16 стоящего между У-2 и И-16 №11 так же есть номер - это №4.


Спасибо: 0 
Профиль
abst





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 05.09.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.12 16:14. Заголовок: Всем привет! Читаю т..


Всем привет!
Читаю темы на форуме и появляются вопросы. Почему нет отдельной темы о 74 шап? Лично меня очень интересует инфа по этому полку с предвоенной поры и первые месяцы войны. Сведения настолько противоречивы, что трудно определить где правда, а где вымысел.
Может создать такую тему и все, кто хочет поделиться по информацией о 74 шап, будут там отмечаться?
Как вы думаете?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 2304
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.12 17:01. Заголовок: abst пишет: Всем пр..


abst пишет:

 цитата:
Всем привет!
Читаю темы на форуме и появляются вопросы. Почему нет отдельной темы о 74 шап? Лично меня очень интересует инфа по этому полку с предвоенной поры и первые месяцы войны. Сведения настолько противоречивы, что трудно определить где правда, а где вымысел.
Может создать такую тему и все, кто хочет поделиться по информацией о 74 шап, будут там отмечаться?
Как вы думаете?



Конечно можно - только не пойму чего там такого сложного?

Спасибо: 0 
Профиль
abst





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 05.09.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.12 18:20. Заголовок: А сложность в том, ч..


А сложность в том, что по разным источикам - инфа разная или её нет вовсе. Для примера: - нач.штаба майор Мищенко..."После бомбёжки забрал документы полка, знамя и с оставшимися в живых уехал на восток." Вопрос: его ИО, куда пропал (убит, пропал безвести, арестован). Полк не расформирован, значит знамя доехало.
...или ещё вот: на Бобруйском аэродроме находятся 2 (или 4) Ил-2 74 шап полученные на авиазаводе №18, 25.06 летят на первую штурмовку...Вопрос: Куда делись эти 2(или 4) после 28 июня? Кто пилотирует? Перегонщики или кадровый состав 74 шап? По некоторой инфе пилот, перед получением Ил-2 на 18а.з-де, обязан пройти переподготовку в 1 заб.
...ещё...В обороне Брестского вокзала (22.06.41) участвуют служащие 74 шап, не попавшие на поезд 21.06. По одним данным, они ехали сапоги получать, по другим на переподготовку в Воронеж. Тут статью нашёл, несколько лет назад ремонтировали подвалы вокзала, нашли останки 4 человек в авиа.форме. Так кто это был?
Вот именно по этому я и хотел создать тему "74 шап", где в топике можно было редактировать инфу, включая л\с.
...я не прав?

Спасибо: 0 
Профиль
Моонзундец
постоянный участник




Сообщение: 716
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.12 18:55. Заголовок: Про авиаторов на Бре..


abst Про авиаторов на Брестском вокзале поищите вот здесь - http://fortification.ru/forum/index.php?PHPSESSID=9fc2058549e604b6f62d0ed379f4bf44&topic=3399.0

Спасибо: 0 
Профиль
abst





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 05.09.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.12 19:34. Заголовок: Моонзундец пишет: a..


Моонзундец пишет:

 цитата:
abst Про авиаторов на Брестском вокзале поищите вот здесь



Благодарю.Это тоже к теме 74 шап.

Сейчас читаю А.Драбкина, пишет о 74 шап на 10.07.41 - три эск. по 9 Ил-2 штурмуют а\д Костошев-Юров....а согласно Подольского архива, «10 июля 1941 года в состав 16-й САД вошел 74-й ШАП. Матчасть полка - 20 Ил-2». Вот и думаю, от куда у Драбкина 27 , а в архиве 20, при чём 10 числятся "из них неисправны"?!
...видимо, действительно надо создавать новую тему.

Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 1609
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.12 19:37. Заголовок: эх-х-х, раз заговори..


эх-х-х, раз заговорили про 74 ШАП то может кто знает что это за Сергей Павлович


Спасибо: 0 
Профиль
abst





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 05.09.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.12 19:47. Заголовок: Сейчас копну л\с..


Сейчас копну л\с....Сергей Иванович есть. ...Павловича нет.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 2305
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.12 21:29. Заголовок: abst пишет: А сложн..


abst пишет:

 цитата:
А сложность в том, что по разным источикам - инфа разная или её нет вовсе.



Вы я так понял недавно этой темой занялись?

Спасибо: 0 
Профиль
abst





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 05.09.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.12 21:58. Заголовок: Миша Т пишет: Вы я ..


Миша Т пишет:

 цитата:
Вы я так понял недавно этой темой занялись?



Совершенно верно! Вы можете помочь?

Спасибо: 0 
Профиль
аматар



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 01.06.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.12 22:03. Заголовок: О 74 ШАП читайте в ..


О 74 ШАП читайте в четвертом номере журнала " Авиапарк" за 2010 г.

http://www.techjournals.ru/journ/avia/3162-aviapark-4-2010.html

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 2360
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.12 22:56. Заголовок: аматар пишет: О 74 ..


аматар пишет:

 цитата:
О 74 ШАП читайте в четвертом номере журнала " Авиапарк" за 2010 г.

http://www.techjournals.ru/journ/avia/3162-aviapark-4-2010.html



Блин - давно меня так никто не прикалывал! - Зачет!

Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 1638
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.12 00:10. Заголовок: читаю последние пост..




Спасибо: 0 
Профиль
abst





Сообщение: 64
Зарегистрирован: 05.09.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.12 01:48. Заголовок: :sm33: Что то я не ..


Что то я не понял, уважаемый Tora... Это тоже Пружаны?

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 96
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет