On-line: mavr, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 480
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.10 20:17. Заголовок: эпизод Пружаны


Аэродром Пружаны получил особую популярность у немцев, в отличии от других аэродромов Белорусии его не только фотографировали - но и подписывали... К 22 июня 1941 года, на его поле базировались 33 ИАП и 74 ШАП 10 САД. Первый согласно документов полка имел на вооружении 25 И-16тип5 и 6 И-153, кроме того полк для переучивания получил 2 МиГ-3 (судя по всему из 9 САД). Второй полк был вооружен И-15бис, которые в конце мая - начале июня начал передавать в 215 ШАП, а так же полк первым среди ШАП приграничных округов начал получать Ил-2, которых к 22 июня в части было 3 штуки, однако если 33 ИАП утром 22 июня был в Пружанах, то 74 ШАП перелетел к границе в Малые Взводы, однако и фотографии это подтверждают часть самолетов полка, осталась в Пружанах... Все машины расматриваемой группы пострадали от штурмовых ударов 22 июня 41 года.
Начнем с крупных планов на которых запечатлена большая группа самолетов в центре И-16 №1 и И-153 №15, и в ряд 4 И-15бис, эти самолеты есть на фотографиях подписанных Пружана:

Общая картина:

Далее группа сфотографирована со всех сторон:

Из фотографий видно что рядом с парой И-16 и И-153 стоит еще один И-16 у которого снят мотор. И-16тип5 №1 однозначно самолет 33 ИАП заводской №521330 видно на нескольких фото, ну и написание номера характерно для полка, жаль по фото трудно понять какого он цвета... Как вариант красный - 1 АЭ или синий 2 АЭ.
У И-153 №15 белый, нанесен не характерным для 74 ШАП шрифтом, вообще история с появлением самолетов И-153 в 74 и 33 полках довольно туманная и не описанная в документах, мое предположение что "Чайки" гнали в конце мая - начале июня из 129 ИАП транзитом через Пружаны, во вновь формирующиеся полки. Но в тот момент в 33 и 74 полках сложилась тяжелая ситуация с матчастью 33 ИАП списал половину самолетов по износу, а 74 ШАП передал 50% самолетов в 215 ШАП, а получение новых самолетов задерживалось - поэтому командование дивизии и наложило руку на эти самолеты.
Строй И-15бис - это машины 74 ШАП, первый самолет сгорел полностью, второй имеет небольшие повреждения, поэтому хорошо сохранился и у него прекрасно видно №9 белая, третья и четвертая машины серьезно пострадали от бомбардировки сильно обгорели и ОЗ на них не видно...


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3532
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.14 22:35. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:

 цитата:
Он же
Пружаны 24-06-1941 JG 51



Спасибо!
А есть ссылка на лот?

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 11
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 00:07. Заголовок: Это не лот-это довол..


Это не лот-это довольно известное и не раз печавшееся фото в разных изданиях.В интернете-тоже .
Приведенное мной -кажется из книги на немецком об JG 51.Они перелетели из Седльце и Тересполя в Куплин 24-06-1941.
Приведенная на снимке ситуация с Bf-109-вполне типичная-из-за очень узкой колеи шасси на неровностях грунтовых
аэродромов самолет очень сильно раскачивался при взлете-посадке и аварийность была довольно высокой ! Англичане
утверждают,что из 33000 выпущенных "худых" почти 20000 разбито именно из-за этого,что больше боевых потерь !!!

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3537
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 11:01. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:

 цитата:
Это не лот-это довольно известное и не раз печавшееся фото в разных изданиях.В интернете-тоже .
Приведенное мной -кажется из книги на немецком об JG 51.Они перелетели из Седльце и Тересполя в Куплин 24-06-1941.
Приведенная на снимке ситуация с Bf-109-вполне типичная-из-за очень узкой колеи шасси на неровностях грунтовых
аэродромов самолет очень сильно раскачивался при взлете-посадке и аварийность была довольно высокой ! Англичане
утверждают,что из 33000 выпущенных "худых" почти 20000 разбито именно из-за этого,что больше боевых потерь !!!



Смешная мысль - из 33000 выпущенных 20000 разбито из-за узкой колее шасси...
А этот Ме-109 не Пружаны, хотяя у Прина написано что 24.06.41 - Пружана, его много фото и на носу и уже в нормальном положении, там на других фото рядом лежит СБ...

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 12
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 11:47. Заголовок: Ключевое слово моего..


Ключевое слово моего поста-"англичане сказали"-из мурзилки Discavery 10 лучших истребителей мира.А высокая аварийность на
"мессере" признана и немцами,впрочем-это уже другая история:желающие могут все прочесть на форуме scalemodels.ru.
А ссылку на фото,где этот Bf-109 рядом с СБ можете скинуть в личку ?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3540
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 11:12. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:

 цитата:
А ссылку на фото,где этот Bf-109 рядом с СБ можете скинуть в личку ?



Выложил в ветке про аэродром Новгород-Северский.

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 15
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.14 18:01. Заголовок: Уважаемый Миша Т, не..


Уважаемый Миша Т, не пружанская "тройка" ?
Из этой группы?
Если было-прошу удалить.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3544
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.14 22:01. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:

 цитата:
Миша Т, не пружанская "тройка" ?
Из этой группы?



Тройка Пружанская, но это все таки по моему белая 3.



Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 20
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 23:04. Заголовок: Вроде как не проходи..


Вроде как не проходило?
Авария 08-05-1941 а-м Куплин

Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 2053
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 23:52. Заголовок: это часом не из журн..


это часом не из журнала "Авиапарк" фото?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3557
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 00:05. Заголовок: Tora пишет: Вроде к..


Tora пишет:

 цитата:
Вроде как не проходило?
Авария 08-05-1941 а-м Куплин

Tora пишет:

 цитата:
это часом не из журнала "Авиапарк" фото?



Как однако все забавно в этой жизни - круговорот фото в виртуальном мире... Причем автора публикации. где впервые опубликованы эти фото, даже не упоминают...

Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 2054
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 09:34. Заголовок: имя бога даже в церк..


имя бога даже в церкви не называют

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 21
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 10:14. Заголовок: Фото выложено мною п..


Фото выложено мною после долгих колебаний- выкладывать или нет- так как было "подарено" мне коллегой-моделистом буквально на днях. Выложено именно таким, каким я его получил,безо всяких "обрезаний". Он тоже с фото никаких изменений не производил, скачал он его 04-05-2013 на каком-то из модельны форумов- точно уже не помнит. В купе шло еще вот это: в таком виде.
Названного журнала не в бумажном не в электронном виде ни у кого нет.
Приношу извинения автору (Миша Т?) "первоисточника"- зная ссылку, я бы ее указал-cам не терплю плагиата.
"Не упоминай имя бога всуе"- ссылку не указываю !
С уважением mikado

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3561
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 13:06. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:

 цитата:
Фото выложено мною после долгих колебаний- выкладывать или нет- так как было "подарено" мне коллегой-моделистом буквально на днях. Выложено именно таким, каким я его получил,безо всяких "обрезаний". Он тоже с фото никаких изменений не производил, скачал он его 04-05-2013 на каком-то из модельны форумов- точно уже не помнит. В купе шло еще вот это:



Привет коллеге моделисту!

mikado 5448 пишет:

 цитата:
Названного журнала не в бумажном не в электронном виде ни у кого нет.



В поисковике забейте "скачать журналы АвиаПарк" - 4 номер за 2010 год, уже и спецвыпуск "Истребители над Прибалтикой" там же найдете. Ну или если трудно - могу сам сбросить ссылку!

Спасибо: 0 
Профиль
2-й хаёвец
постоянный участник




Сообщение: 862
Зарегистрирован: 13.09.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.14 07:32. Заголовок: http://www.ebay.de/i..

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3794
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.14 23:16. Заголовок: 2-й хаёвец пишет: ..


2-й хаёвец пишет:

 цитата:

http://www.ebay.de/itm/FOTO-2WK-FLUGZEUG-JAGER-/301127772806?pt=Militaria&hash=item461c9d2a86



У меня все таки есть сомнения по этой машине - номер совершенно не похож на номера самолетов 33 ИАП...

Спасибо: 0 
Профиль
2-й хаёвец
постоянный участник




Сообщение: 864
Зарегистрирован: 13.09.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.14 08:00. Заголовок: КМК, номер 10 полнос..


КМК, номер 10 полностью соответствует:


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3795
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.14 09:55. Заголовок: 2-й хаёвец пишет: К..


2-й хаёвец пишет:

 цитата:
КМК, номер 10 полностью соответствует:



Тоже верно!
Но такие номера были и у самолетов 41 ИАП, кроме того своими ишачками 41 ИАП делился с 124, 126 и 129 ИАП, так что вариантов теоретически довольно много...

Спасибо: 0 
Профиль
2-й хаёвец
постоянный участник




Сообщение: 903
Зарегистрирован: 13.09.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.14 07:47. Заголовок: http://www.ebay.de/i..

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3830
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.14 08:00. Заголовок: 2-й хаёвец пишет: ..


2-й хаёвец пишет:
[quote]`

Это №11, как всегда пол хвоста отрезано...

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 97
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.14 17:50. Заголовок: http://www.sukhoi.ru..


http://www.sukhoi.ru/gallery/showimage.php?i=749&catid=member&imageuser=9400

Коллеги,такой вопрос-цвета б.н. в 33 ИАП поэскадрильно где-нибудь упоминались.Имеется в виду мемуары и воспоминания (про документы молчу ! ),так как на фото есть разные самолеты с одинаковыми "цифирями " на хвостах.Голубой ч.б. пленка "видит " как белый-значит голубой номер с белой тенью должен выглядеть целиком белым,но что то я запутался в попытке разобраться.А тут еще эта картинка...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет