Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Сообщение: 505
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 03.05.10 11:22. Заголовок: эпизод Кобрин
Несколько фотографий аэродрома Стригово - Кобрин. Часть фото из истории эскадры JG 51 "Мельдерс", немецкий пилот осматривает самолеты на опушке леса, это край летного поля, стоят И-153 и один И-15бис: Далее идут обломки каких то деревянных конструкций и еще минимум один И-153:
Отправлено: 16.03.14 22:43. Заголовок: Не согьашусь с ..
Не согьашусь с вами, коллеги! Если на довоенной польской карте этой прямой дороги нет, равно как на аэрофотосьемке конца войны, то и о соответствии речи нет. А стандартных поместий могло быть несколько.
Отправлено: 16.03.14 22:51. Заголовок: ск пишет: Не согьаш..
ск пишет:
цитата:
Не согьашусь с вами, коллеги! Если на довоенной польской карте этой прямой дороги нет, равно как на аэрофотосьемке конца войны, то и о соответствии речи нет. А стандартных поместий могло быть несколько.
Отправлено: 17.03.14 19:06. Заголовок: А зачем ждать? Вот п..
А зачем ждать? Вот польская карта-километровка 1931 г. с аэрофото июля 1944 г. в одном масштабе. "Лишних" дорог не наблюдается, только совпадение имеющихся. Кстати, где на карте местности и аэрофото еще одна дорога? Плюс, если 110-й летит в привязке к местности с востока на запад, то тени для вечернего солнца должны бы быть длиннее
Отправлено: 17.03.14 19:57. Заголовок: СК пишет: А зачем ж..
СК пишет:
цитата:
А зачем ждать? Вот польская карта-километровка 1931 г. с аэрофото июля 1944 г. в одном масштабе. "Лишних" дорог не наблюдается, только совпадение имеющихся.
А вот тут ошибочка - как раз таки по сравнению с картой 31 года на фото недостает сразу нескольких дорог! Вот этих например тоже нет - правильно? Значит что кто то врет - карта или фото? Или просто поля перенарезали?
Это раз - диагональную дорогу от имения 100% накатали весной и в начале июня когда перешли на аэродром.
СК пишет:
цитата:
Плюс, если 110-й летит в привязке к местности с востока на запад, то тени для вечернего солнца должны бы быть длиннее
Кто сказал что это вечер - это скорее всего первая половина дня...
Отправлено: 17.03.14 21:25. Заголовок: Миша Т пишет: Это ..
Миша Т пишет:
цитата:
Это раз - диагональную дорогу от имения 100% накатали весной и в начале июня когда перешли на аэродром.
Допустим, а полукруг сетки дорог вокруг озера тоже на одно лето разездили? ;) И на фото, и на карте характерные прямоугольные очертания этого места. Плюс полевые дороги местные накатывают каждый год, как правило, в одних и тех же местах, т.к. им так удобно/привычно к своим наделам добираться. Да и на перепаханной многолетней полевой дороге вряд ли что вырастет, как ни сей.
По снимку торцы зданий теней практически не отбрасывают. Если привязка верна, то солнце находится на западных румбах, а это для широты Кобрина вечер. Но тени здания отбрасывают короткие, т.е. солнце стоит высоко, как в полдень. Следовательно на фото КМК южные румбы справа и немцы летят на юг. Я первоначально, по фото без фольварка, прикидывал сетку дорог к северной оконечности Кобрина. А с фольварком это и туда не вполне вписывается.
Отправлено: 17.03.14 21:57. Заголовок: ск пишет: А станда..
ск пишет:
цитата:
А стандартных поместий могло быть несколько.
Вот тут я с Вами не соглашусь. Не существовало в природе понятие "стандартное поместье" именно по тому, что какой-либо как сейчас есть службы стадартизации не было и быть не могло. Право собственности было священно в плане того, как и что строить на своей земле. Общими оставались (если захочет хозяин) наличие клумбы и "разворотное кольцо" для конных экипажей, если хозяин мог себе позволить сделать таковое при фольварке. Все остальное строилось индивидуально согласно желаниям, причудам, прихотям, и размеру кошелька семьи. Сколько я не ездил (а по Беларуси я откатал немало по фольваркам) я не видел "стандартных" имений. Весь стандарт заканчивался на 2 или 4 опорах крыльца, или кустарнике на "разворотном кольце", все остальное-сугубо индивидуально. Особенно в планировке паркового ансамбля. "Фішка" " шляхецкай годнасьцi была ў тым, каб зацвердзiць што ты шляхцiч, аднак асаблівы!"
Допустим, а полукруг сетки дорог вокруг озера тоже на одно лето разездили? ;) И на фото, и на карте характерные прямоугольные очертания этого места. Плюс полевые дороги местные накатывают каждый год, как правило, в одних и тех же местах, т.к. им так удобно/привычно к своим наделам добираться. Да и на перепаханной многолетней полевой дороге вряд ли что вырастет, как ни сей.
Вы как то про дороги не обмолвились - которых нет на фото, но они есть на карте, это раз. Два - "квадратное место" на карте и аэрофото - на снимке с месса которое раскатано в полукруглую дорогу - похоже это место просто распахивали в 30 - е годы (явно видно что там не строения, а участки земли), на поздней карте там вообще похоже пустырь, а в 41 году вполне могли при строительстве аэродрома "укатать", далее после прихода гансов вполне могли возвратить отобранные клятыми москалями делянки и распахать их снова, огороды сделали - так что это тоже не существенный довод. Еще раз сетка дорог в этом месте менялась и существенно и после войны и до, например посмотрите за 30-е годы исчезла целая улица!Так что нужна аэрофотосъемка 1941 года, а так пруд, сараи и дом очень много значат, куда больше чем дороги, которые менялись там чуть ли не каждый год.
Отправлено: 13.01.15 21:20. Заголовок: В конце 70-х годов н..
цитата:
В конце 70-х годов на аэродроме в Кобрине еще была дорога мощенная камнем.
Вы имеете в виду аэродром Стригово ? А "бруковки" довольно были распостранены на Брестчине еще в 70-ых и мостили их не только "пры панах",но и после войны.
Вот и Стригово появилось. Жаль только другой конец... Хотя может и тот конец, вот только для этого фото (уж больно сарай похожий, который наискосок к полю стоит)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет