Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Отправлено: 09.12.10 21:14. Заголовок: Егоров Д. Н. 30 Июня..
Егоров Д. Н. 30 Июня 1941. Разгром Западного фронта. - М.:Яуза, Эксмо, 2008. - 800 с. - (1941). "На летном поле копошились сотни людей с лопатами и носилками - строили бетонную взлетно-посадочную полосу. В центре аэродрома высились кучи песка и щебня, сновали грузовики. Кроме штурмовиков, сюда садились истребители и бомбардировщики. Справа от строящейся полосы самолеты планировали на посадку, а слева в это же время взлетали".
Сообщение: 1035
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 09.12.10 21:29. Заголовок: Ну по 125 СБАП одноз..
Ну по 125 СБАП однозначно есть потери на а-ме Ст.Быхов два СБ, причем один очень подходит, так как это иркутская машина с лобовыми радиаторами. Насчет 121 СБАПто наверняка несколько неисправных самолетов остались на а-ме, однако потери полка неизвестны... Продолжим, на переднем плане И-16тип29 №2: <\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a>
Сообщение: 1036
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 09.12.10 21:40. Заголовок: Да жаль не осталось ..
Да жаль не осталось рядом с полосой никаких построек того времени, а их там было очень много, городок был там серьезный. Рядом с разрушенным аэродромным зданием стоит еще один И-16 это тип24, на хвосте эмблема ВВС.: <\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a>
Отправлено: 05.01.11 00:15. Заголовок: на тех илах что они ..
на тех илах что они получили с пополнением, думаю не писали заковыристые номера с дробями, так как им малость не до того было (тут следует пословица со словами: немцы, драть, хвост, грива), так что вероятно деревянные они с самого начала получили! Я так думаю, как это проверить хэ его знает :(
Отправлено: 05.01.11 10:40. Заголовок: ну тогда так, в Ст.Б..
ну тогда так, в Ст.Быхове они матчасть получали дополнительно - нет, значит эти илы с Богодухова у них может кака нить инфа в доках 285 авиамастерских есть - не глядел случайно? они в Быхове от 4 ШАП пару илов получили для ремонта.
Сообщение: 1177
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 06.01.11 00:52. Заголовок: Tora пишет: ну тогд..
Tora пишет:
цитата:
ну тогда так, в Ст.Быхове они матчасть получали дополнительно - нет, значит эти илы с Богодухова у них может кака нить инфа в доках 285 авиамастерских есть - не глядел случайно? они в Быхове от 4 ШАП пару илов получили для ремонта.
Я гляну когда получили и куда ушли Ил-2 полученные на пополнение 4 ШАП.
Сообщение: 1348
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 06.02.11 14:53. Заголовок: Фото и альбома немца..
Фото и альбома немца из 1 КД подписано Трубчевск! Еще по одному СБ понятно где находился на аэродроме. Самолет лежит у развалин ангара, который похоже был в одном ряду с ангаром у которого находятся оба Ил-2 и И-16 №2. Хвостом к строениям и носом к летному полю (по моему у него №9): <\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a>
Отправлено: 06.02.11 17:18. Заголовок: Фото и альбома немца..
цитата:
Фото и альбома немца из 1 КД подписано Трубчевск!
капец какой-то, фот море, а подписей ноль, а если и появиться, то такая, что сказку рисовать хочется, там у гансов что в Старом Быхове, у всех поголовно было сотрясение мозга, сдвиг одного и защемление другого! Неужели никто не знал где они топают :(
Сообщение: 23
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 11.09.11 18:36. Заголовок: Я отнюдь и не претен..
Я отнюдь и не претендую на "ваши исследования"... Более того, даю на них ссылку... И "интеллигентно отсекаю лишнее" (например, тот самый СБ, который не в Быхове снят)...
Я отнюдь и не претендую на "ваши исследования"... Более того, даю на них ссылку... И "интеллигентно отсекаю лишнее" (например, тот самый СБ, который не в Быхове снят)...
Я наверно не интеллигент, но выбрасывать СБ который лежит на аэродроме смысла не вижу? Вот на этом фото на заднем плане четко виден домик перед которым стоят Ил-2 и И-16:
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 11.09.11 19:28. Заголовок: Миша Т пишет: Я нав..
Миша Т пишет:
цитата:
Я наверно не интеллигент, но выбрасывать СБ который лежит на аэродроме смысла не вижу? Вот на этом фото на заднем плане четко виден домик перед которым стоят Ил-2 и И-16:
А я не этот снимок имел ввиду, а тот, который четвёртым в сообщении от 06.02.2011 - на мой взгляд, это не один и тот же самолёт...
Сообщение: 28
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 11.09.11 20:28. Заголовок: Миша Т пишет: За ка..
Миша Т пишет:
цитата:
За карточку аэродрома спасибо - подробно описано все - пригодится!
Вот и хорошо! В РГВА таких много - соответственно и на обработку их много времени, увы, надо... Но зато их там дают без проблем - не то, что в ЦАМО По какому принципу они разделены между обоими этими архивохранилищами я постичь, увы, не смог...
Сообщение: 104
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 10.10.11 14:50. Заголовок: Вот здесь вот - http..
Вот здесь вот - http://srpo.ru/forum/index.php?topic=18774.0 - начали выкладжывать сканы ксерокопий с архивных документов по 4 ШАПу. Естественно, там есть (и, надеюсь, будет ещё) и про Быхов.
Вот здесь вот - http://srpo.ru/forum/index.php?topic=18774.0 - начали выкладжывать сканы ксерокопий с архивных документов по 4 ШАПу. Естественно, там есть (и, надеюсь, будет ещё) и про Быхов.
Эти документы из фонда 11 САД уже давно в ОБД выложены.
Я имел в виду не ссылки на документы из ОБД "Мемориал", а те, что выкладываются, начиная с сообщения № 12 и далее.
Ну и кроме приказа ХВО - ничего интересного... Самые интересные доки в фонде полка, у меня например они все скопированы. Да если не трудно напишите на форуме что не 4 ШАП выполнил первые вылеты на Ил-2 во ВОВ, это сделали пилоты 74 ШАП.
Сообщение: 109
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 11.10.11 15:04. Заголовок: Миша Т пишет: Спаси..
Миша Т пишет:
цитата:
Спасибо!
Пожалуйста! Только что получил ещё одно "спасибо!" за Вас на Форуме Поисковых Движений, где его администратор написал: "Спасибо! Но было бы ещё лучше, если бы коллеги озвучили вдобавок дату и место первого боевого применения Ил-2. Лично мне это необходимо, так сказать, для повышения общей эрудиции...". Миша Т, принимайте "социальный заказ"!
Пожалуйста! Только что получил ещё одно "спасибо!" за Вас на Форуме Поисковых Движений, где его администратор написал: "Спасибо! Но было бы ещё лучше, если бы коллеги озвучили вдобавок дату и место первого боевого применения Ил-2. Лично мне это необходимо, так сказать, для повышения общей эрудиции...". Миша Т, принимайте "социальный заказ"!
25 июня в оперсводке штаба 13 БАД отмечен вылет 2 Ил-2 из 10 САД на штурмовку мотомехколонны немцев на дороге ст.Грудополь – ст.Косов. Из подробностей этого вылета известно только то что оба самолета имеют пробоины от пуль и осколков, к сожалению имена пилотов выполнивших первый вылет не известны (ЦАМО, ф.13 БАД, оп.1, д.2, л.16). Из документов 74 ШАП известно, что всего пилоты полка выполнили из Бобруйска 15 боевых вылетов на штурмовку (ЦАМО, ф.70 гв.ШАП, оп.516291, д.1, л.54), скорее всего вылеты производили 25-27 июня, так как уже 27 июня советские части начали эвакуацию из Бобруйска...
Сообщение: 110
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 11.10.11 20:04. Заголовок: Миша Т пишет: 25 ию..
Миша Т пишет:
цитата:
25 июня в оперсводке штаба 13 БАД отмечен вылет 2 Ил-2 из 10 САД на штурмовку мотомехколонны немцев на дороге ст.Грудополь – ст.Косов. Из подробностей этого вылета известно только то что оба самолета имеют пробоины от пуль и осколков, к сожалению имена пилотов выполнивших первый вылет не известны (ЦАМО, ф.13 БАД, оп.1, д.2, л.16). Из документов 74 ШАП известно, что всего пилоты полка выполнили из Бобруйска 15 боевых вылетов на штурмовку (ЦАМО, ф.70 гв.ШАП, оп.516291, д.1, л.54), скорее всего вылеты производили 25-27 июня, так как уже 27 июня советские части начали эвакуацию из Бобруйска...
Отправлено: 01.02.12 12:04. Заголовок: Новый ракурс - сфото..
Новый ракурс - сфотографировано прямо из ворот поврежденного ангара: С появлением этого фото становится окончательно понятно расположение ангаров и построек на аэродроме, четко видно что между ангаром с поломанной крышей и ангарами с двускатными крышами, к которым пристроено двухэтажное здание, был еще один большой ангар, от которого остались одни стены, второй СБ лежит как раз между разрушенным ангаром и ангаром с двускатными крышами...
Отправлено: 01.02.12 15:11. Заголовок: Tora пишет: КЛАСС! ..
Tora пишет:
цитата:
КЛАСС!
Ну с аэрофотосъемкой было бы лучше но так сказать за неимением и так разберемся! Теперь схема понятна - в центре было два больших ангара, по бокам в два - три ряда небольшие ангары со скатными крышами, с одной стороны летное поле, с другой аэродромное двухэтажное здание - как то так...
На первом снимке - это, по-Вашему, какой въезд на аэродром?
Это въезд со стороны ул.Гвардейской (смотрите карту Быхова) - в проёме ворот чётко видно здание КДП, уже известное по другим фото. В каком именно месте из предполагаемых 2-х (ул.Героическая или ул.Авиационная) был этот въезд, пока для меня загадка. Пытаюсь =вычислить= по совокупности фотографий. Вся перспектива застройки территории аэродрома уже рисуется довольно ясно. Некоторая проблема именно с привязкой к местности (военному городку). Ещё и водонапорная башня =не пляшет=. Многовато неизвестных..
Отправлено: 27.01.14 20:46. Заголовок: Есть предположение, ..
Есть предположение, что за остатки =ангара= (предположительно) на территории аэродрома. Есть свидетельства жителя Быхова, что после захвата города немцами на аэродром пробрались посланные нашим командованием люди и взорвали склад авиабомб на аэродроме. Чтобы немцы не могли их использовать против нас же.. Вероятно, это и есть остов того самого склада..
Сообщение: 1541
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 27.01.14 22:30. Заголовок: TRY , спасибо за отв..
TRY , спасибо за ответ! Как Вы знаете, я по прадеду - сам быховчанин, был в Быхове "крайний" раз 10 ноября прошлого года. В этом году интересно будет сравнить фото с местностью, потому и спрашивал.
Сообщение: 1734
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 19.01.15 01:57. Заголовок: Tora пишет: блин, и..
Tora пишет:
цитата:
блин, илов нафотали и не единого номера не видно
Уважаемый Tora, Вы не правы: 4 шап оставил в Быхове 4 "Ила", и номера трёх из них известны по многосчисленным немецким фото: на поле стоит на шасси номер "2/4", у ангара: на шасси - номер "5/2", на брюхе - номер "2" (тот, который на новом фото). Не известен нам пока номер только того, который стоит в ангаре.
Сообщение: 1785
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 03.04.15 11:34. Заголовок: На двух верхних сним..
На двух верхних снимках - типовое здание командования авиационной части, постоянно дислоцированной на "штатном" аэродроме - с кабинетом её командира на втором этаже, с "полукольцевым" балконом для его наблюдения за полётами, с "вышкой" в качестве третьего. По расположению и по "соотношению" с аэродромными постройками на заднем плане вполне может соответствовать аэродрому Быхов в 1941 году.
Отправлено: 16.08.15 14:50. Заголовок: Спасибо! Уже что-то...
Спасибо! Уже что-то.. Но фото (вид на лётное поле сверху), к сожалению, малоинформативное. Пытался сходу =привязать= к известным объектам. Что-то не вышло.. Может у кого есть идеи?
Сообщение: 2224
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 08.09.16 21:59. Заголовок: У меня - 7 различных..
У меня - 7 различных фотографий этой "быховской двойки", но ни одной из них не просматривается какой либо "дроби" (как, например, на быховском же "иле", стоящим на шасси на лётном поле - номер "2-дробь-4"), а нижний хвостик двойки у неё как бы "затёрт"... Приведённая 2-й хаёвец выше фотография этой машины - самая чёткая из имеющихся.
Отправлено: 25.01.17 22:57. Заголовок: Tora пишет: мне ин..
Tora пишет:
цитата:
мне интересна нижняя часть этой двойки как написана, а также нет ли над ней ма-а-аленькой цифурки
Посмотрел немецкие данные, эти два Ила точно из Быхова, они мелькают в одном кадре с мессером из 2/JG51 а первая группа летом не базировалась в Шаталово, а вот в Быхове они стояли...
Сообщение: 2897
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 02.03.19 21:35. Заголовок: Вряд ли это на самом..
Верхнее фото - вряд ли это на самом деле Быхов... "Пейзаж" не тот... Точно так же, как реально НЕ является Быховым известное фото с погрузкой плоскости на ж/д станции с переходным мостиком над путями на заднем плане - ну, не было такого на станции Быхов, не нужен он был там... А здесь на заднем плане - некое старое 3-этажное здание на станции, в то время, как сам вокзал - "всю жизнь" одноэтажный.
Сообщение: 2898
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 03.03.19 02:02. Заголовок: Tora , да именно это..
Tora , да именно это! Как раз два месяца назад (конкретно - 27.12.2018) мы "в кулуарах" 8-х Быховских исторических чтений обсуждали это фото с местными краеведами. Их вердикт - "Не Быхов!", хотя на обороте и подписано "Ст.-Быхов"...
Сообщение: 3105
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 07.02.20 21:51. Заголовок: Tora пишет: У мен..
Tora пишет: [quote]` У меня есть 7 фото самолётов из "быховского ангара", и там есть и Ил Напомните в "Личных сообщениях", на какой именно электронный адрес мне Вам их выслать.
Жаль, но ничего, думаю появится еще на ебей) А пока как Вам такая мысля над 9-кой видно кусок цифры, судя по месту расположения это 3-ка, так как 5 рисовали не там.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 119
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет