On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 480
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.10 20:17. Заголовок: эпизод Пружаны


Аэродром Пружаны получил особую популярность у немцев, в отличии от других аэродромов Белорусии его не только фотографировали - но и подписывали... К 22 июня 1941 года, на его поле базировались 33 ИАП и 74 ШАП 10 САД. Первый согласно документов полка имел на вооружении 25 И-16тип5 и 6 И-153, кроме того полк для переучивания получил 2 МиГ-3 (судя по всему из 9 САД). Второй полк был вооружен И-15бис, которые в конце мая - начале июня начал передавать в 215 ШАП, а так же полк первым среди ШАП приграничных округов начал получать Ил-2, которых к 22 июня в части было 3 штуки, однако если 33 ИАП утром 22 июня был в Пружанах, то 74 ШАП перелетел к границе в Малые Взводы, однако и фотографии это подтверждают часть самолетов полка, осталась в Пружанах... Все машины расматриваемой группы пострадали от штурмовых ударов 22 июня 41 года.
Начнем с крупных планов на которых запечатлена большая группа самолетов в центре И-16 №1 и И-153 №15, и в ряд 4 И-15бис, эти самолеты есть на фотографиях подписанных Пружана:

Общая картина:

Далее группа сфотографирована со всех сторон:

Из фотографий видно что рядом с парой И-16 и И-153 стоит еще один И-16 у которого снят мотор. И-16тип5 №1 однозначно самолет 33 ИАП заводской №521330 видно на нескольких фото, ну и написание номера характерно для полка, жаль по фото трудно понять какого он цвета... Как вариант красный - 1 АЭ или синий 2 АЭ.
У И-153 №15 белый, нанесен не характерным для 74 ШАП шрифтом, вообще история с появлением самолетов И-153 в 74 и 33 полках довольно туманная и не описанная в документах, мое предположение что "Чайки" гнали в конце мая - начале июня из 129 ИАП транзитом через Пружаны, во вновь формирующиеся полки. Но в тот момент в 33 и 74 полках сложилась тяжелая ситуация с матчастью 33 ИАП списал половину самолетов по износу, а 74 ШАП передал 50% самолетов в 215 ШАП, а получение новых самолетов задерживалось - поэтому командование дивизии и наложило руку на эти самолеты.
Строй И-15бис - это машины 74 ШАП, первый самолет сгорел полностью, второй имеет небольшие повреждения, поэтому хорошо сохранился и у него прекрасно видно №9 белая, третья и четвертая машины серьезно пострадали от бомбардировки сильно обгорели и ОЗ на них не видно...


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


DUB



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 10.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.11 09:26. Заголовок: может быть! Я тут од..


может быть! Я тут один расказик слыхал, одна бабулька говорила что 22 и-ня с а-ма Пружаны взлетал какой-то самолёт и ганцы мол бомбили все три а-ма!!

Спасибо: 0 
Профиль
аматар



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.06.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.11 05:57. Заголовок: В Пружанах северная ..


В Пружанах северная сторона города в 1940-1941 г. аэродром строился. На теперешнем стадионе
находилась ремонтная мастерская самолётов.

Спасибо: 0 
Профиль
Almer



Сообщение: 135
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.11 11:58. Заголовок: Аматар, Вы из Пружан..


Аматар, Вы из Пружан?

Спасибо: 0 
Профиль
аматар



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.06.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.11 07:28. Заголовок: Да я с Пружан. Мне з..


Да я с Пружан. Мне за 60 г.

Спасибо: 0 
Профиль
Almer



Сообщение: 138
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.11 19:47. Заголовок: Напишите мне в личку..


Напишите мне в личку как с Вами связаться, или позвоните мне по телефону (мтс) 7833405
я из Гродно, администратор сайта научного общества военной истории и археологии "Рубон" http://rubon.ibelarus.org/
думаю у нас найдется о чем поговорить, я в течении месяца собираюсь в поездку на Пружаны и Кобрин.
Зовут меня Дмитрий.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 1591
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 09:10. Заголовок: На Бее выложили ново..


На Бее выложили новое фото И-16ти5 №15 с козырьком от УТИ-4, в купе с уже выложенными фото самолет прекрасно видно со всех сторон:



Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 1030
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 15:04. Заголовок: эх-х-х! лучше бы они..


эх-х-х! лучше бы они ломаные бисы 74 ШАП сфотали, а то нафотали 33 ИАП, а калек из 74-го неудосужили своим вниманием. Нечестно как-то!

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 1593
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 09:40. Заголовок: Ну их там не так мно..


Ну их там не так много и было, максимум штук 10 И-15бис, неисправная матчасть 74 ШАП и возможно машины курсов командиров звеньев 10 САД. Да а так лучшего фото чем это и нет:


Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 1031
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 10:02. Заголовок: да, классное фото, ж..


да, классное фото, жаль только что у дальних двух хвосты сгорели и номеров теперь мы не узнаем :(

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 1594
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 10:39. Заголовок: Ну ничего есть авари..


Ну ничего есть аварийный акт с №2. Так что общая схема понятна...

Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 1032
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 14:35. Заголовок: эх-х-х! всегда почем..


эх-х-х! всегда почему-то хочеться больше чем мы имеем!
Личный состав 74 ШАП. Крайний вверху справа мл. л-нт Н.Д.Цыплухин (фото 1941 г.)

Спасибо: 0 
Профиль
DUB



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 10.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 15:16. Заголовок: от както понятней..


от както понятней

Спасибо: 0 
Профиль
DUB



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 10.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 15:17. Заголовок: но странно на карт..


но странно на картах немецких этого который аэродром строился не он не обозначен ????

Спасибо: 0 
Профиль
аматар



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 01.06.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.11 07:01. Заголовок: DUB пишет: но стран..


DUB пишет:

 цитата:
но странно на картах немецких этого который аэродром строился не он не обозначен


22 июня северную сторону города немцы бомбили.Множество свидетелей живут в Пружанах.На аэродроме находилилось несколько самолётов.

Спасибо: 0 
Профиль
DUB



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 10.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.11 20:11. Заголовок: ток несколько а основнее как видите в Кплино




Спасибо: 0 
Профиль
аматар



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.06.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.11 06:42. Заголовок: О событиях 1941 г.с..


О событиях 1941 г.статья в газете Пружанского района"Раённыя будні" №55(9398), №56(9399)за 2011г.<Трагедыя Куплінскага аэрадрома> авт. Наталля Пракаповіч, хранитель фондов музея – сядзібы "Пружанскі палацык"

Спасибо: 0 
Профиль
OFS
Навечно в списках...




Сообщение: 1003
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.11 08:41. Заголовок: Доброе утро! А в эле..


Доброе утро! А в электронном виде эта газета существует?

Roma locuta, causa finita
Страшный человек, насилую историю в извращенной форме
Спасибо: 0 
Профиль
аматар



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 01.06.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.11 06:19. Заголовок: Доброе утро! А в эле..


Доброе утро! А в электронном виде эта газета существует? Существует в сокращении.
RRBud2@brest.by; admin@budni.by

Спасибо: 0 
Профиль
аматар



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 01.06.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.11 06:30. Заголовок: сайте http://www.bud..


сайте http://www.budni.by/:
аматар пишет:

 цитата:
Доброе утро! А в электронном виде эта газета существует



Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 1700
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.11 13:45. Заголовок: аматар пишет: Добро..


аматар пишет:

 цитата:
Доброе утро! А в электронном виде эта газета существует? Существует в сокращении.



Но этих статей там нет?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет