On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
igoruha





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 18:34. Заголовок: Аэродром Минск


Думаю имеет смысл выложить уже почти годичное обсуждение снимков аэродрома Минск.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 930
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 18:21. Заголовок: Вот этого очень жду!..


Вот этого очень жду!

Спасибо: 0 
Профиль
igoruha





Сообщение: 103
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 16:26. Заголовок: Теперь рассмотрим са..


Теперь рассмотрим самую большую и интересную группу самолетов.
И так немцы с помощью военнопленных растаскивают с летного поля брошенную технику.
<\/u><\/a>
УСБ подкачен к оврагу в котором скоро окажется вслед за И-153 № 9. Привожу снимок специально, обратите внимание на хвост -он грубо замят, снимки этого самолета приводились и выше, для меня эта деталь немного приоткрыла глаза о чем напишу позже. Ну а номер 12 бойцы РККА, среди которых виден и танкист в шлеме тянут в ряд у дороги.
Вновь выстроенный строй самолетов начинается от развилки дорог, одной ведущей в город объезжая аэродром (левая на фото), и второй - огибающей овраг (правая)
<\/u><\/a>
Фото крупным планом, ранее номер на этой чайке определялся как 19, на подобие № 13 брошенного в Могилеве. На втором плане спереди разкопотированный И-153 поздних серий в темно-зеленой окраске.
<\/u><\/a>
Зрительно уйдем по дороге огибающей овраг.
<\/u><\/a>
Опять видим раскопотированный И-16 тип вероятнее 24 без номера, Ут-1, И-153 со смятым хвостом и вероятно номером 4, за ним хвост № 9 ---внимание эта другая девятка хотя и написана примерно одинаково но хвост у нее цел и она не в овраге. Машин с совпадающими номерами на аэродроме еще будет достаточно :), вот фрагмент фотографии крайнего И-153 с номером "19"-номер на самом деле 10, причем одна чайка с номером 10 уже лежит в овраге - как писалось выше.
<\/u><\/a>
Едем дальше, И-16 тип 5, И-153 № 8079, И-16 тип 24 с тремя полосками и вырезанной "курицей", Р-5, У-2 № 7.
<\/u><\/a>
Далее до конца строя за У-2 видим И-153 № 15,№ 4, № 11
<\/u><\/a>
Теперь посмотрим на строй самолетов со стороны дороги на Минск, вот пожалуй самые хорошие фотографии дающее полную картину, приводить большое количество мелких фот не хочется они нам все равно мало чем помогут, разве что идентификацией бортовых номеров, это далее.
<\/u><\/a>
На верхнем снимке справа виден И-153 №10, с лева три машины с номерами 11,4,15, самый большой Р-5, У-2 пока не подтащили (он виден на нижнем снимке) как и еще часть самолетов, но и без них насчитывается 16 И-153 (красные точки). плюс 12 И-153 оставленных в овраге, и примерно около 8 машин добавилось позже в общий ряд, он стал плотнее как видно на нижнем снимке.
<\/u><\/a>
Примерный итог потерь по снимкам как минимум 38 И-153, 3-И-16, 3-Ут-1, 1-ДС-3, 1-УСБ, 3-У-2, 1-Р-5.












Спасибо: 0 
Профиль
igoruha





Сообщение: 104
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 18:57. Заголовок: АНАЛИЗ МАШИН С БОРТО..


АНАЛИЗ МАШИН С БОРТОВЫМИ НОМЕРАМИ НА АЭРОДРОМЕ Лощица
1И-16 тип 24, возможно 29. Без номера, что не понятно.
<\/u><\/a>

2И-16 тип 5 бортовой 8
<\/u><\/a>

3 И-16 тип 29, (если не ошибаюсь)судя по пестрой окраске и наличию подвеных баков принадлежит минимум ком.полка, максимум-Захаров,Павлов ?
<\/u><\/a>

УСБ №1-красный
<\/u><\/a>

У-2 № 7
<\/u><\/a>

Дуглас с бортовым № 6
<\/u><\/a>

И-153

№4 самолетов с такими номерами два, первый стоит на правом краю рядом с камуфлированным № 16 а второй с левого ряда
<\/u><\/a>

Есть предположение, что и на этом хвостовом оперении нанесена цифра 4
<\/u><\/a>

№5, думаю шрифт на нем немного крупнее.
<\/u><\/a>

№7, две машины, и если верхняя вписывается в общую массу то нижняя относиться к машинам бобруйского аэродрома, причем судя по наличию порядка 6 машин в зеленой окраске, они могли от туда и прилететь.
<\/u><\/a>

№9, как писал выше машин с таким номером две, на верхнем фото самолет с целым хвостом. На нижнем с поломанным хвостом, более того не так давно на бее продавалось фото этой машины с серийным номером, что могло позволить привязать ее к полку. :(
<\/u><\/a>

№10, две машины с такими номерами. Интересно нанесен номер на верхнем снимке, он прижат к правому углу руля направления с обоих сторон.
<\/u><\/a>

№11 еще один пример как кажется более крупного нанесения номеров.
<\/u><\/a>

№12
<\/u><\/a>

№13, Еще одна машина поздних серий, номер идентичен номеру 3 чайки с Борисова.
<\/u><\/a><\/u><\/a>
№15
<\/u><\/a>

№16, одна из нескольких машин несущая камуфляж в виде пятен зеленой и черной краски.
<\/u><\/a>

№8079-хвостовой номер вырезан, причем размер знавительно меньше остальных номеров.
<\/u><\/a>

Соображения:
И-16 из двух полков
И-153 из четырех (5-?) полков, на мой взгляд четыре типа номеров. На зеленых это мелкая 7 и крупный 13. на светлых чайках номера двух типов о чем говорит и повторение номеров 4,10,9- цвета при этом не меняются. отдельно стоит И-153 № 8079-вырез ткани на хвосте с номером вообще самый маленький- меньше остальных но с учетом большого количества чаек возможно это единственный самолет из группы попавший в объектив.















Спасибо: 0 
Профиль
Almer



Сообщение: 72
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 14:39. Заголовок: Очень интересно!!! ..


Очень интересно!!!
Большое спасибо!!!


3 И-16 тип 29, (если не ошибаюсь)судя по пестрой окраске и наличию подвеных баков принадлежит минимум ком.полка, максимум-Захаров,Павлов ?
-есть мнение что это самолет И.И.Копца.

Спасибо: 0 
Профиль
igoruha





Сообщение: 105
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 23:51. Заголовок: Ну тут только доки п..


Ну тут только доки поставят точку

Спасибо: 0 
Профиль
Almer



Сообщение: 73
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 10:18. Заголовок: Ну, Павлов не летал ..


Ну, Павлов не летал на "Ишаках", а Захаров был не в Минске... :)

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 937
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 01:00. Заголовок: Игорь спасибо з..


Игорь спасибо за исследование - ты просто лучший!
Перейдем к самолетам, начнем с И-16, с тремя полосками и значком ВВС это тип29, по раскапотированному сказать не смогу, но скорее всего то же тип29 (43 ИАД была на 95% укомплектована этими машинами). Все машины могут быть из звена управления 43 ИАД, второй вариант 163 ИАП, полк сидел в Слепянке, но несколько машин могли блудануть во время полета или сесть с повреждениями. В общем это или упр.43 ИАД, или 163 ИАП или и то и другое...
По поводу И-153 - конечно разные окраски и написание номеров это серьезный аргумент за наличие самолетов из разных полков. Однако это противоречит самому ходу событий и документам. По докам в Лощицу перебазировался 22 июня только 160 ИАП 43 ИАД (всего 58 И-153) и никакие полки туда не перелетали...
Если смотреть шире то в ВВС ЗФ было еще три полка на И-153 123 ИАП 10 САД, 129 ИАП 9 САД и 127 ИАП 11 САД.
129 ИАП отходил Тарново - Добриневка - Кватеры - Барановичи, где и закончил свое существование. 123 ИАП отходил Кобрин - Пинск - Бобруйск, где сдал оставшиеся Чайки 160 ИАП. 127 ИАП отходил Лесище - Лида - и по некоторым данным в окрестности Минска долетели 3-4 самолета - возможно и до Лощицы добрались... Как мне помнится по данным Юрия Свойского №8079 числился в 40 году за 127 ИАП. Несколько Чаек 129 ИАП так же вполне могли 22-24 числа оказаться в Лощице, тем более что в Барановичах есть зеленая Чайка с похожим номерам... Однако в любом случае это единичные машины из обоих полков... Перелет самолетов 123 ИАП в Лощицу крайне сомнителен, 123 ИАП 23 июня был в Пинске, 24 - 26 в Бобруйске, а 160 ИАП уже 25 июня свинтил из Лощицы...
Да за 160 ИАП говорит и то что в истории полка четко говорится про то что полк укомплектовали не новыми машинами из различных частей, в том числе машинами прошедшими Зимнюю войну, поэтому вполне логично наличие различных окрасок. а номера в четырех эскадрильях полка так же могли быть различного написания...
По СБ - вообще сказать невозможно - самолет мог быть из любого полка сидевшего в приграничье.

Спасибо: 0 
Профиль
Almer



Сообщение: 74
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 13:26. Заголовок: вот ссылка на фото И..


вот ссылка на фото И-16 122 ИАПа, лето 41, но скорее осень, уже после переформирования. В то время одну эскадрилью передали в 127 ИАП для прикрытия. http://airaces.narod.ru/all3/kalugin3.jpg<\/u><\/a>
тип написания номера похож.

Спасибо: 0 
Профиль
igoruha





Сообщение: 108
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 17:34. Заголовок: Сначало по и-16 с ку..


Сначало по и-16 с курицей

Хочу процетировать Захарова,-одна из версий
"Таким образом, с утра 22 июня все полки дивизии передислоцировались в районы боевых действий......Во второй половине дня, когда были отданы необходимые распоряжения и все, казалось, было предусмотрено, я назначил место сбора, сел в свой И-16, взлетел и пошел к Минску....... НУ ДАЛЕЕ ОН ПИШЕТ КАК СБИЛ ДВА ЮНЕРСА :).....Минск немцы заняли 28 июня............Полки 43-й истребительной авиационной дивизии перелетели на могилевский аэродром. Я собирался ехать в Могилев на "пикапе". Обстановка была неясная, положение менялось час от часу, и надо было поторапливаться — передовые части противника могли перерезать дорогу.


Тоесть Захаров прилетел в Минск на своем И-16 а уехал на "пикапе"-? вопрос а где же его И-16, может это он и есть с подвесными баками с тремя полосками на хвосте и курицей!?-это версия, но почему и нет, будь ишак боевой с него бы сняли баки, будь он комполка-также был более по потрепанее.

Спасибо: 0 
Профиль
igoruha





Сообщение: 109
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 17:36. Заголовок: Да причем судя по ме..


Да причем судя по мемуарам Захаров все время находился в штабе и покидал Минск из штаба!

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 944
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 19:49. Заголовок: Хай! Игорь, ну зачем..


Хай!
Игорь, ну зачем ты всякие мемуары цитируешь?! Они изначально заводят тебя в тупик!!!
Не сбивал никого Захаров 22 июня над Минском - нет никаких упоминаний в доках 43 ИАД о воздушных боях 22 июня над Минском... Все там началось только 23 июня с утречка, причем очень хреново для 160 и 163 ИАП, а Захаров весь день 22 июня похоже со штабом дивизии в Балбасово провел... Из Лощицы исправные "Чайки" 160 ИАП улетели уже 24 июня на а-м Озеры.
Насчет И-16 они, как я писал выше, поздние типы вполне могли быть как из звена упр.43 ИАД, так из числа самолетов упр.ВВС Округа. Что касается типов 5, то они могли к тому же перелететь с приграничных аэродромов...

Спасибо: 0 
Профиль
Almer



Сообщение: 77
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 20:49. Заголовок: Миша, а что за аэрод..


Миша, а что за аэродром Озеры? первый раз слышу, он под Оршей?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 945
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 21:04. Заголовок: Нет под Минском.....


Нет под Минском...

Спасибо: 0 
Профиль
Almer



Сообщение: 78
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.10 11:08. Заголовок: http://radikal.ru/F/..

Спасибо: 0 
Профиль
igoruha





Сообщение: 111
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 20:19. Заголовок: Almer пишет: а може..


Almer пишет:

 цитата:
а может там еденица перед четверкой?


Вероятно так и есть.
Миша Т пишет:

 цитата:
Насчет И-16 они, как я писал выше, поздние типы вполне могли быть как из звена упр.43 ИАД, так из числа самолетов упр.ВВС Округа. Что касается типов 5, то они могли к тому же перелететь с приграничных аэродромов.


Миш, суть моей цитаты была только в одном, по словам Захарова он прилетел в Минск на своем ишаке!!!! и моя версия если он туда хотябы прилетел то это его ишак, у комесков либо номер либо Э на хвосте, у комполка ии ком дивизии -курица, а тут еще три полоски белые-явный знак чтоб самолет был всем заметен+ баки, если я был комполка -летающий в бой, я бы сбросил их. А есть данные о составе звена управления---ну тоесть скоко ишаков числилось за управлением всей дивизии?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 954
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 21:06. Заголовок: Игорь про три полоск..


Игорь про три полоски и эмблему ВВС версия реальная, а вот баки, это вряд ли, они похоже вообще не сбрасывались у И-16... По упр. 43 ИАД в фонде дивизии данных нет к сожалению...

Спасибо: 0 
Профиль
konsta





Сообщение: 190
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 19:00. Заголовок: igoruha пишет: Тоес..


igoruha пишет:

 цитата:
Тоесть Захаров прилетел в Минск на своем И-16 а уехал на "пикапе"-? вопрос а где же его И-16, может это он и есть с подвесными баками с тремя полосками на хвосте и курицей!?-это версия, но почему и нет, будь ишак боевой с него бы сняли баки, будь он комполка-также был более по потрепанее.

Как версия:когда Захаров ,будучи командиром 303-й ИАД,летал на Як-3,то его самолет был разрисован,как на карнавале с единичкой(номером). Первый парень на деревне ,то-есть первый летчик в дивизии.Можно предположить,что в полках нумерация начиналась с цифры 2,3,и т.д.Поскольку человек постоянен в своих привычках,то И-16 тоже должен иметь порядковый номер 1.Но опять-же, это только версия.

Спасибо: 0 
Профиль
mohilev



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 30.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 12:12. Заголовок: Минский авиузел в 1941г.


Минский авиаузел в 1941.

В минский авиаузел входили три основных аэродрома – Слепянка,Лошица,Мачулище.

По данным сайта РККА Слепянка и Мачулище имели БАО,в Лошице БАО не было.
В то же время известно,что перед войной в Слепянке стоял разведполк на СБ,а в Лошице истребительный на И-16.
Может кто знает, какая авиачасть размещалась на аэродроме Мачулище перед войной?


Спасибо: 0 
Профиль
OFS
Навечно в списках...




Сообщение: 733
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 16:17. Заголовок: Вроде как 59-я иад в..


Вроде как 59-я иад в стадии формирования. Командир полковник Туренко.

Roma locuta, causa finita Спасибо: 0 
Профиль
mohilev



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 30.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 22:40. Заголовок: OFS пишет: Вроде ка..


OFS пишет:

 цитата:
Вроде как 59-я иад в стадии формирования. Командир полковник Туренко.


Спасибо

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет