On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Последователи резунистских псевдотеорий мимо...

АвторСообщение
Авиаэксперт


Сообщение: 1698
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.11 23:08. Заголовок: эпизод Эзель


На бее выложены многочисленные фото какого то немца, который шел через Прибалтику и в том числе участвовал в б/д на о.Эзель, на этих фото аэродром "Кагул" и разбитые самолеты Дб-3ф и Ар-2:

По Ар-2 все понятно самолет 73 СБАП ВВС КБФ, а вот Дб-3ф похоже из состава авиагруппы ДБА которая совместно с самолетами 1 МТАП ВВС КБФ участвовала в налетах на Берлин!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 92 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.11 09:23. Заголовок: А от Як-1 там фермы ..


А от Як-1 там фермы с мотором нигде не попадалось? Пару таких машин там 71-й иап потерял (один немцы разбили при налете, один сами сожгли при эвакуации)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 20.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.11 17:43. Заголовок: У Ила на хвосте цифр..


У Ила на хвосте цифра 3 и белая пилотка ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фотошпиён




Сообщение: 2752
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.11 08:55. Заголовок: Коментарии от собесе..


Коментарии от собеседника по переписке Константина Стрельбицкого :

Миша Т пишет:

 цитата:
На бее выложены многочисленные фото какого то немца, который шел через Прибалтику и в том числе участвовал в б/д на о.Эзель, на этих фото аэродром "Кагул"



«Кагул» - это русифицированное название аэродрома, правильно – «Когула».

Миша Т пишет:

 цитата:
По Ар-2 все понятно самолет 73 СБАП ВВС КБФ,



Ни один Ар-2 ни разу за войну ни на одном из 4 эзельских аэродромов не был! Это – аэродром Пярну.

Миша Т пишет:

 цитата:
а вот Дб-3ф похоже из состава авиагруппы ДБА которая совместно с самолетами 1 МТАП ВВС КБФ участвовала в налетах на Берлин!



В составе группы самолётов 40-го авиаполка, включённой в состав «Группы Преображенского» (послевоенное название – «Особая авиагруппа»), были машины Дб-3а, а не Дб-3ф. Единственная потерянная на земле её машина (красная «единица») была утрачена 20.08.1941, во-первых, на аэродроме Асте, а, во-вторых, была полностью уничтожена пожаром.

СК пишет:

 цитата:
А от Як-1 там фермы с мотором нигде не попадалось? Пару таких машин там 71-й иап потерял (один немцы разбили при налете, один сами сожгли при эвакуации)



Оба входивших в состав «Группы Кудрявцева» (послевоенное название – «Эзельская авиагруппа») самолёта Як-1 были из состава 12-й Краснознамённой отдельной авиационной эскадрилии, а не из 71-го истребительного авиационного полка. Обе машины потеряны: одна 18.09.1941 выведена из строя на земле немецкой авиацией, вторая 20.09.1941 числе 6 самолётов из-за невозможности быстрого ввода в строй и во избежание захвата противником уничтожена своим личным составом".

С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 193
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.11 10:48. Заголовок: Господа, огромное сп..


Господа, огромное спасибо за пояснения!
(Самого сильно смутил Ар-2 на Эзеле.)

Кстати, у Ил-4 номер интересный - контурный вариант вот такого:
http://mavr13.narod.ru/SB/2M-103/label-03/03-l-04-ana.jpg

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 1699
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.11 12:53. Заголовок: mavr пишет: В соста..


mavr пишет:

 цитата:
В составе группы самолётов 40-го авиаполка, включённой в состав «Группы Преображенского» (послевоенное название – «Особая авиагруппа»), были машины Дб-3а, а не Дб-3ф. Единственная потерянная на земле её машина (красная «единица») была утрачена 20.08.1941, во-первых, на аэродроме Асте, а, во-вторых, была полностью уничтожена пожаром.



я по б/д морской авиации инфы не имею, поэтому извиняюсь за дезориентацию по поводу Когуга...
В принипе Ар-2 может и Пярну, да и Дб-3 может из тех краев, фото идут сплошняком и к сожалению не подписаны...
Да я не знаю про такой 40 авиаполк на Дб-3 - не было такой части никогда... Если речь про 40 ДБАД это другое дело, но вот как раз таки в группе Щелкунова были именно Дб-3ф поэтому возможно что это все таки Эзель... Ар-2 кстати тоже мог там не базироваться, а попал туда случайно - например из-за повреждений сел или заблудился...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.11 16:09. Заголовок: Малыш


Здравствуйте.
У меня имеется вот какая информация по группе Щелкунова:
Для наращивания воздушных ударов по Берлину Ставка выделила в распоряжение генерала Жаворонкова 20 бомбардировщиков ДБ-3ф из состава 200-го и 22-го бап 40-й ад дд. Для этих целей к 9 августа был подготовлен аэродром в Асте. Утром 10-го августа, армейская группа особого назначения, состоящая из подразделения майора Щелкунова (8 машин) и комэска к-на Тихонова (7 самолетов), совершила посадку в Асте. В сущности, сели только 12 самолетов ДБ-3ф, т.к. два самолета остались на материке для замены моторов, а один был сбит при перелете над Финским заливом. Сложность заключалась в том, что летчики, штурманы, стрелки, прибывшие на новое место базирования, ранее летали в разных экипажах и были не слетаны. Кроме того, двигатели самолетов были сильно изношены из-за интенсивной эксплуатации в предыдущих боях. Некоторые ДБ-3ф из группы Щелкунова и вовсе выработали свой ресурс. Летчики группы Щелкунова воевали с самого начала войны, а вот пилоты Тихонова боевого опыта не имели, потому что прибыли с Дальнего Востока.
Я не могу утверждать, только то, что она взята из книги "Операция Б"

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 1701
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 10:23. Заголовок: Малыш пишет: Здрав..


Малыш пишет:

 цитата:

Здравствуйте.
У меня имеется вот какая информация по группе Щелкунова:
Для наращивания воздушных ударов по Берлину Ставка выделила в распоряжение генерала Жаворонкова 20 бомбардировщиков ДБ-3ф из состава 200-го и 22-го бап 40-й ад дд. Для этих целей к 9 августа был подготовлен аэродром в Асте. Утром 10-го августа, армейская группа особого назначения, состоящая из подразделения майора Щелкунова (8 машин) и комэска к-на Тихонова (7 самолетов), совершила посадку в Асте. В сущности, сели только 12 самолетов ДБ-3ф, т.к. два самолета остались на материке для замены моторов, а один был сбит при перелете над Финским заливом. Сложность заключалась в том, что летчики, штурманы, стрелки, прибывшие на новое место базирования, ранее летали в разных экипажах и были не слетаны. Кроме того, двигатели самолетов были сильно изношены из-за интенсивной эксплуатации в предыдущих боях. Некоторые ДБ-3ф из группы Щелкунова и вовсе выработали свой ресурс. Летчики группы Щелкунова воевали с самого начала войны, а вот пилоты Тихонова боевого опыта не имели, потому что прибыли с Дальнего Востока.
Я не могу утверждать, только то, что она взята из книги "Операция Б"



Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11
Зарегистрирован: 11.09.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 12:30. Заголовок: "По просьбам тру..


"По просьбам трудящихся" на данном форуме я лично "активировался" здесь и "вступаю в дело".
Во-первых, благодарю ув. Мишу Т. за открытие данной темы! Давно ждал нечто подобного, так как на "территории моих особых иетересов" - на Моонзундских островах - оккупировавшие их немцы должны были найти целое кладбище самолётов. По моим данным, это были:
- на острове Эзель (Сааремаа) - 13 ДБ-3ф, 1 ДБ-3а, 1 МиГ-3, 1 Як-1, 2 И-15, 8 И-153, 4 И-16, 2 УТ-1,
- на близлежащем к нему острове Моон (Муху) - 1 И-153,
- на близлежащем к нему острове Абрука (Абро) - 1 И-153,
- на острове Даго (Хииумаа) - 1 И-153, 1 И-16.
Кроме того, у берега/на берегу Эзеля остались 4 гидросамолёта МБР-2
(Остальные потерянные там советские самолёты, увы, "булькнули" в открытое Балтийское море, Рижский залив и проливы...)
Зная любовь немцев к съёмкам разбитой советской техники и на фоне неё, я всё ждал, когда же появятся "моонзундские" самолёты. И вот дождался!
Во-вторых, благодарю ув.Алтына за вчерашнюю "ретрансляцию" моего сообщения.
В-третьих, приношу извинение мише Т. за ошибку с "40-м номером" - конечно АД, а не АП! Но: писал это ув.Алтыну вечером, "на сон грядущий", а, как известно, "сон разума рождает чудовищ" , вот и родился "чудовищный" 40 БАП! Спасибо за исправление!
В-четвёртых, ещё раз подтверждаю, что ни один Ар-2 не только не базировался, но и даже не отмечен садившимся ни на один из 4 эзельских аэродромов (Куресааре, Когула, Асте, Маатсе), так что снимок с ним - однозначно не с Эзеля. Знаю, что флотские "Ары" базировались на пярну и там понесли на земле потери, потеэтому и предположил, что это - Пярну.
В-пятых, так называемые "группа Щелкунова" и "группа Тихонова" (последняя вошла в первую), как приданные "группе Преображенского" (и фактически вошедшие в их состав) отмечались в "морских" документах, с которыми я подробно работал. Так что кое что есть и по "армейцам", и в этих документах чётко различались "морские" ДБ-3 и ДБ-3ф и "армейские" ДБ-3а.
В-шестых, жду от форумчан их продолжения участия в этой теме и сам буду тоже
"Я всё сказал" Пока всё...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 11.09.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 14:42. Заголовок: По фото


Естественно, не всё...
Само главное то - по снимку, с которого началась эта тема.
На нём - самолёт ДБ-3ф, стоящий на лётном поле, ранее замаскированный, но, тем не менее, повреждённый от удара немецкой авиации. На аэродроме Когула должно было остаться 8 таких машин из состава «группы Преображенского». Первые две из них были выведены здесь немецкой авиацией 13.08.1941, остальные шесть – 06.09.1941. Во второй день были уничтожены машины под заводскими номерами «391217» (бортовой «4»), «392602», «392614», «392620», «392814» («2») и «392816» (чёрная «1» - «личный» самолёт командира группы).
Как видите, даже в оперативных документах отражены не все соответствия заводских номеров бортовым… Запечатлённая на снимке, с которого началась эта тема, «тройка» вполне вписывается в этот ряд, но самолёты в группу собирались из различных эскадрилий, в результате особой системы в известных номерах нет…
Среди потерянных известны:
390918 - чёрные «две единицы»
391102 – чёрная «девятка»
391113 - жёлтая «семёрка»
391114 - чёрная «шестёрка»
391115 - голубая «семёрка»
391203 - чёрная «восьмёрка»
391212 - голубая «двойка»
391401 - чёрная «семёрка»
392608 - голубая «единица»
392808 - жёлтая «девятка»
392813 - жёлтая «семёрка»
Обращает на себя внимание повторение жёлтых «семёрок» у третьей и последней машин, что вообще-то странно, но… так в оперативных документах…
Цвета цифр – по эскадрилиям в 1 МТАП (первая – чёрная, вторая и третья – жёлтая и голубая – кто из них кто нам неизвестно).
Заводские номера обоих потерянных армейских ДБ-3а неизвестны, а их бортовые – красная «единица» и голубые «две единицы».
Так как на снимке «тройка» никак не чёрного цвета, то из двух остающихся мне больше кажется голубой.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 1702
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 17:18. Заголовок: По Ар-2 понятно, ну ..


По Ар-2 понятно, ну по Дб-3ф возникает много вопросов:
- в 1 МТАП на Дб-3ф летали только 1 и 5 АЭ, 2,3,4 АЭ летали на Дб-3, так что есть противоречие с Вашим описанием самолетов группы...
- в ВВС КА четко прослеживаются цвета № эскадрилий: 1-я красный, 2-я голубой, 3-я желтый, 4 -белый, 5 - черный, возможно в ВВС была своя схема цветов по эскадрильям? Но если нет то черные № это самолеты 5 АЭ. А желтые и голубые номера не 1 МТАП.
- Ни где не встречал описаний или фото самолетов 1 МТАП с "пилотками" на киле.

В общем вопросов много, и есть вероятность того что Дб-3ф это то же не Эзель... Будем искать новые подробности и фото.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 11.09.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 17:42. Заголовок: Спасибо, Миша Т, за ..


Спасибо, Миша Т, за Ваше авторитетное мнение и участие в теме!
По 1 МТАПу пороюсь у себя в архивных тетрадях - в своё время много чего там было записано...
А то, что "вопросов много", так, как говаривал красноармеец Сухов, "эт-т точно!".
А по поводу "крайней" фразы, так правильно сказал другой киногерой: "Будем искать! Такого же и без крыльев!" Хотя для нашей темы лучше, конечно, с крыльями

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 1704
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 18:18. Заголовок: Моонзундец пишет: С..


Моонзундец пишет:

 цитата:
Спасибо, Миша Т, за Ваше авторитетное мнение и участие в теме!
По 1 МТАПу пороюсь у себя в архивных тетрадях - в своё время много чего там было записано...



ОК, будем ждать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.11 08:35. Заголовок: Алтын пишет: Оба вх..


Алтын пишет:

 цитата:
Оба входивших в состав «Группы Кудрявцева» (послевоенное название – «Эзельская авиагруппа») самолёта Як-1 были из состава 12-й Краснознамённой отдельной авиационной эскадрилии, а не из 71-го истребительного авиационного полка. Обе машины потеряны: одна 18.09.1941 выведена из строя на земле немецкой авиацией, вторая 20.09.1941 числе 6 самолётов из-за невозможности быстрого ввода в строй и во избежание захвата противником уничтожена своим личным составом".


И еще один Як-1 № 1518 улетел с Эзеля и был передан 21.9.41, как и остальные Яки 71-го ап, в 5-й ап КБФ ("В 12-й коаэ в августе выполнен полевой ремонт самолетов Як-1 № 1518, 1420". ЦВМА ф.226 оп.026621 д.19). Эту машину 29.6.42 5-й ап/3-й гап передал в 21-й ап, в котором машина выпуска 1941-го года была сбита в ВБ аж 21.3.43 г.!!
Так что ПРИДАНЫХ 12-й коаэ самолетов Як-1 71-го ап было больше, чем два, если два записаны в потери. (возможно были на Эзеле и летчики 71-го ап, которых из-за ранений эвакуировали, а их матчасть эксплуатировалась пилотами 12-й коаэ).
Вообще рискну предположить, что поврежденная немцами и сожженная нашими - это одна и та же машина № 1420, т.к. в Журнале учета потерь личного состава и материальной части 61-й авиабригады ВВС КБФ (ЦВМА ф.226 оп.13 д.1)значится: 18.9.41 - 1 Як-1 сожжен при эвакуации с аэродрома Кагул. Других потерь матчасти Як-1 на Эзеле в этом журнале не значится.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.11 17:39. Заголовок: Спасибо за участие в..


Спасибо за участие в теме, СК
Проанализировав Вашу информацию, соглашусь с тем, что повреждённый и затем уничтоженный в Когуле Як-1, это, как в известном анекдоте про финов в КФАССР, "одно и то же лицо!"
Одновременно, роясь в своих архивных "гроссбухах" обнаружил ещё один потерянный Як-1 12 коаэ, который был сбит 23.09.1941 в воздушном бою в районе полуострова Сырве (Сворбе) острова Эзель (Сааремаа). Кстати, Вам неизвестна судьба его пилота лейтенанта Шамакова? Я даже как его зовут найти пока, увы, не смог...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 1721
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.11 23:13. Заголовок: Интересные подробнос..


Интересные подробности - на фото с пленными красноармейцами каменная стена, очень похожая на ту у которой Ар-2 лежит:

Может все таки Эзель?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.11 23:43. Заголовок: Такие каменные стенк..


Такие каменные стенки вообще характерны для Эстонии в целом, в том числе - для Моонзундских островов в частности.
Со снимком с пленными - есть непонятки. Известно, что на нём командир 162-го пехотного полка 61-й пехотной дивизии вермахта беседует (во всяком случае - пытается; на имеющемся у меня следующем снимке из этой серии - уже даже и не пытается) со сдавшимися в плен советскими военнослужащими (там и красноармейцы, и командиры). Однако в одном источнике "место разговора" идентифицируется как Эзель, а в другом - как Даго. А ведь от уточнения острова зависит, из какого подразделения Красной Армии эти бойцы и командиры!
На Даго же, в отличие от Эзеля, имелись два подготовленных, но абсолютно необорудованных аэродрома (Валли и Кейно). В войну там постоянно никто не базировался, лишь залетали 2 наших подбитых истребителя, которые там из-за невозможности ведения местными силами (точнее - их полного отсутствия) ремонта там и остались... Да Ли-2 туда в октябре 41-го летали, о чём я писал вот здесь - http://srpo.ru/forum/index.php?topic=93.240 - в материале под названием "60 лет назад: полёты на остров Даго – забытая военная операция лётчиков Аэрофлота".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 09:52. Заголовок: Моонзундец пишет: О..


Моонзундец пишет:

 цитата:
Одновременно, роясь в своих архивных "гроссбухах" обнаружил ещё один потерянный Як-1 12 коаэ, который был сбит 23.09.1941 в воздушном бою в районе полуострова Сырве (Сворбе) острова Эзель (Сааремаа). Кстати, Вам неизвестна судьба его пилота лейтенанта Шамакова? Я даже как его зовут найти пока, увы, не смог...


Як-1 на Балтике - штучный товар (до января 1942 г. новых машин не поступало) и все потери попавших во флот посчитаны по полкам и датам. К сентябрю все оставшиеся Як-1 собрали в 5-й ап. В эту дату потерь Як-1 в 5-м ап не было (равно как и в промежутке между 20 и 25 сентября 1941 г.). Одна машина убыла в ремонт из 5-го ап в 37-е авиамастерские 23.9.41 и все.
Подобранный чужой Як (ВВС КА)? По архивным данным пара Як-1 была на 12.7.41 на аэродроме Чернево (р-н Гдов) в 156-м иап. Вот по этим машинам у меня более подробной информации нет. Это маловероятно, т.к. подобранные машины от ВВС КА по бумагам оформлялись передачей, но возможно. 12-я коаэ после Эзеля где базировалась?
Шамакова в базе данных потерь летного состава тоже нет. Из близких по звучанию/написанию фамилий проходят:
29.8.41 мл.л-т ШАБАНОВ Иван Михайлович из 71-го иап (но не на Як-1)
22.9.41 сержант ШАБАНОВ Никонор Лаврентьевич из 13-го иап (без указания типа м/ч)
без даты ШАМАНОВ Иван Гаврилович н.в.з. - но это 1-й мтап


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 45
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 16:46. Заголовок: 12 коаэ перебазирова..


12 коаэ перебазировалась (с потерями) с Эзеля на Бычье Поле, что на острове Котлин под Кронштадтом.
Никонор Лаврентьевич Шабанов (по моим данным - младший лейтенант ещё с 30.07.1940) из 4 АЭ 13 ИАП пилотировал И-153 (бортовой номер «13»), который был сбит 26.09.1941 в воздушном бою над полуостровом Сворбе острова Эзель, лётчик погиб...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.11 07:43. Заголовок: Кстати, в ОБД этого ..


Кстати, в ОБД этого пилота называют Никифор Лаврентьевич и по карточке потерь он считается н.в.з. в октябре 1941 г. Т.е. точная дата даже тогда была не определена. Может все-таки один и тот же персонаж, раз место сходится?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 46
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.11 20:58. Заголовок: Да, фамилия похожа, ..


Да, фамилия похожа, место воздушного боя - тоже сходится (но больше он нигде тогда над Эзелем и быть-то не мог), а вот машины и подразделения - ничего общего...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 92 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 464
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет