On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Авиаэксперт




Сообщение: 1698
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.11 23:08. Заголовок: эпизод Эзель


На бее выложены многочисленные фото какого то немца, который шел через Прибалтику и в том числе участвовал в б/д на о.Эзель, на этих фото аэродром "Кагул" и разбитые самолеты Дб-3ф и Ар-2:

По Ар-2 все понятно самолет 73 СБАП ВВС КБФ, а вот Дб-3ф похоже из состава авиагруппы ДБА которая совместно с самолетами 1 МТАП ВВС КБФ участвовала в налетах на Берлин!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]







Сообщение: 221
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 17:40. Заголовок: Моонзундец пишет: н..


Моонзундец пишет:

 цитата:
немцы должны были найти целое кладбище самолётов. По моим данным, это были:
- на острове Эзель (Сааремаа) - 13 ДБ-3ф, 1 ДБ-3а, 1 МиГ-3, 1 Як-1, 2 И-15, 8 И-153, 4 И-16, 2 УТ-1,
- на близлежащем к нему острове Моон (Муху) - 1 И-153,
- на близлежащем к нему острове Абрука (Абро) - 1 И-153,
- на острове Даго (Хииумаа) - 1 И-153, 1 И-16.
Кроме того, у берега/на берегу Эзеля остались 4 гидросамолёта МБР-2
(Остальные потерянные там советские самолёты, увы, "булькнули" в открытое Балтийское море, Рижский залив и проливы...)

Из воспоминаний штурмана 1-го МТАП Хохлова можно почерпнуть такую статистику:первыми на остров перебазировались две эскадрильи(20 самолетов)1-го МТАП,в последующем к ним добавилось 15 ДБ-3 из АДД.А вот по завершении операции на "Большую землю" улетело только 4 самолета.Выходит ,что в "безвозврат" можно засчитать 31 ДБ-3?"Безлошадный" летный и весь наземный технический состав остались на острове,в роли пехоты...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 91
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 18:40. Заголовок: С мемуарами Хохлова ..


С мемуарами Хохлова я, конечно, знаком, да и сам хоронил его в Москве на Ваганьковском...
Он пишет про четыре машины в последний отлёт с Эзеля, а они постоянно улетали и прилетали до этого. Могу по архивным документам составить полный график движения "бомберов" на Эзель и обратно, но, увы, пока не имею на это свободного времени...
Как я писал выше, на территории острова Эзель остались останки 14 таких машин. Вне Эзеля были потеряны: на территории Германии - 2, на территории СССР - 1, над Балтийским морем - 2, реально неизвестно где - 2.
Эта 21 машина - в целом ВСЕ потери "Группы Преображенского".
konsta пишет:

 цитата:
?"Безлошадный" летный и весь наземный технический состав остались на острове,в роли пехоты...


Ни один лётчик на Эзеле реально оставлен не был, так же, как и свои (из 1-го МТАП ВВС КБФ) "наземники" - на "Большую землю" были вывезены ВСЕ! У меня есть поимённые списки с рспределением по улетающим машинам.
Из флотских авиаторов на острове Эзель реально остались наземные службы двух постоянно дислоцировавшихся здесь подразделений ВВС КБФ - 12-й Краснознамённой отдельной авиационной эскадрилии 10-й авиационной бригады и 15-й отдельной авиационной эскадрилии 15-го морского разведывательного авиационного полка, а так же личный состав авиационных базы и мастерских ВВС КБФ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 222
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.11 17:04. Заголовок: konsta пишет: Выход..


konsta пишет:

 цитата:
Выходит ,что в "безвозврат" можно засчитать 31 ДБ-3?"

Я поставил знак вопроса,Моонзундец пишет:

 цитата:
Эта 21 машина - в целом ВСЕ потери "Группы Преображенского".

Вы на этот вопрос ответили-спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 73
Настроение: двуликое
Зарегистрирован: 11.02.11
Откуда: рб, могилёв
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 22:35. Заголовок: Привет. Обратил вним..


Привет. Обратил внимание на такой Ар-2 №9

У него вроде по кромке киля идёт полоса ЭБО как на этом , или я ошибаюсь


Шмель летает только из любви к полёту. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 1750
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 22:44. Заголовок: yur пишет: Привет. ..


yur пишет:

 цитата:
Привет. Обратил внимание на такой Ар-2 №9

У него вроде по кромке киля идёт полоса ЭБО как на этом , или я ошибаюсь



Это Пярну - смотрите в соответстующей ветке...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 74
Настроение: двуликое
Зарегистрирован: 11.02.11
Откуда: рб, могилёв
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.11 22:32. Заголовок: Миша Т пишет: Это П..


Миша Т пишет:

 цитата:
Это Пярну - смотрите в соответстующей ветке...


Ptdyek(Зевнул) Спасибо за подсказку

Шмель летает только из любви к полёту. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 13.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 11:42. Заголовок: Возможно это уже изв..


Возможно это уже известно, но сканы с оригиналов фото, послуживших началом обсуждению, здесь:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1041&p=5

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 114
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 15:20. Заголовок: Перес пишет: Возмож..


Перес пишет:

 цитата:
Возможно это уже известно, но сканы с оригиналов фото, послуживших началом обсуждению, здесь:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1041&p=5


Лично мне "это уже известно" , но от имени других участников - спасибо за ссылку!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 13.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.11 13:12. Заголовок: Уважаемый Константин..


Уважаемый Константин Борисович!
Вновь возвращаясь к вопросу о местоположении Ар-2. Имеется донесение немецкого самолёта от 7 октября, время 10.45 (это время получения донесения, но отправка видимо недалека) об обнаружении на аэродроме западнее Кярдла 3 самолётов тип Мартин, светло-серого цвета. Из Вашей статьи знаю, что в эти дни на Даго летала гражданская авиация, но считал, что они улетали затемно. Как Вы считаете, немцы видели транспортников, или кого-то типа нашего героя?
С уважением,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 117
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.11 19:00. Заголовок: Уважаемый Перес! ..


Уважаемый Перес!
"Аэродром западнее Кярдла" - это, очевидно, советский военный аэродром Валли.
Ну, а дальше по Вашему/немецкому сообщению - весьма интерсно. Посмотрел ЖБД СУС БОБР за ночь с 6 на 7.10.1941 и за утро: наших ПС-84 там тогда вообще тогда не было, а вот немецкий разведчик/немецкие разведчики наши с земли отмечали постоянно. Вывод: либо немецкие лётчики "соврамши", либо они обнаружили на земле некие макеты!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 13.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.11 19:29. Заголовок: Очень интересно, бол..


Очень интересно, большое спасибо за ответ!
Наверное, немецких разведчиков было больше одного, но остался "в живых" видимо только КТВ 506-й авиагруппы.
С уважением,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 118
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.11 19:47. Заголовок: Как известно, в боях..


Как известно, в боях за Моонзунд, в период с 15.09.1941 по 18.10.1941 участвовала не вся
506-я береговая авиационная группа (Küstenfliegergruppe 506.; KFl.Gr.506) подполковника В.Шварца (Oberstleutnant W.Schwarz), а только её штаб, 1-я и 3-я эскадрили. На Моонзунде действовали 15 машин группы - 13 пикирующих бомбардировщиков «Юнкерс Ю-88 А-4» (Ju 88 A-4) и 2 транспортных самолёта «Юнкерс Ю-52/3м» (Ju 52/3m). В то время, как в ЖБД СУС БОБР КБФ в указанное мной время отмечены обнаруженные в небе либо абстрактные "морские разведчики" (т.е. гидросамолёты), либо ещё более абстрактный "шум мотора". Очевидно, что именно эти-то "восемьдесят восьмые" 506-й группы над Валли своими "моторами и шумели"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 13.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.11 20:37. Заголовок: В качестве её 3-й эс..


В качестве её 3-й эскадрильи также действовала 2/906, подчинялась штабу K.Fl.Gr.506 (и на Западе, и у нас). Первоначально в Ригу из её состава перелетели 4 сам., от 3/506 - 5, от 1/506 - 4, вылетели 21 сентября. Так же в немецких сводках встречал общую цифру в 16 Ju.88, но откуда она взялась, не ясно, возможно позже прибыли ранее неисправные и отремонтированные машины, а может, туда посчитаны и Ju.52.
С уважением,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 226
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 16:01. Заголовок: Моонзундец пишет: Н..


Моонзундец пишет:

 цитата:
Ни один лётчик на Эзеле реально оставлен не был, так же, как и свои (из 1-го МТАП ВВС КБФ) "наземники" - на "Большую землю" были вывезены ВСЕ! У меня есть поимённые списки с рспределением по улетающим машинам.
Из флотских авиаторов на острове Эзель реально остались наземные службы двух постоянно дислоцировавшихся здесь подразделений ВВС КБФ - 12-й Краснознамённой отдельной авиационной эскадрилии 10-й авиационной бригады и 15-й отдельной авиационной эскадрилии 15-го морского разведывательного авиационного полка, а так же личный состав авиационных базы и мастерских ВВС КБФ.

из воспоминаний Е.Н.Преображенского;"...в кабинах и бомбоотсеках были размещены в необычайной тесноте штабные работники,инженеры,техники,часть авиамеханников.На острове остался почти весь личный состав БАО,многие младшие специалисты инженерно-авиационной службы.Из авиаторов НАШЕГО ПОЛКА была сформирована пулеметная рота,которая в полном составе погибла,защищая Моонзундский архипелаг..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 361
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 17:30. Заголовок: konsta пишет: из во..


konsta пишет:

 цитата:
из воспоминаний Е.Н.Преображенского


Прошу указать точный источник цитируемого Вами далее текста, после чего я его прокомментирую.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 227
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 10:18. Заголовок: Моонзундец пишет: П..


Моонзундец пишет:

 цитата:
Прошу указать точный источник цитируемого Вами далее текста, после чего я его прокомментирую.

Пожалуйста:А.Н.Пономарев,"Конструктор С.В.Ильюшин".-М.:Воениздат,1988.-400с.:16 л.ил. смотрите стр.192

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 368
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 13:27. Заголовок: konsta пишет: Моонз..


konsta пишет:

 цитата:
Моонзундец пишет:

цитата:
Прошу указать точный источник цитируемого Вами далее текста, после чего я его прокомментирую.


Пожалуйста:А.Н.Пономарев,"Конструктор С.В.Ильюшин".-М.:Воениздат,1988.-400с.:16 л.ил. смотрите стр.192




Теперь всё понятно!
Дело в том, что генерал Преображенский отличался тем, что за свою жизнь вообще ничего не написал...
По стилю эти слова мне очень напомнили писателя-баталиста/мариниста (бывшего политработника РВСН) Юрия Виноградова, долгое время "паразитировавшего" на теме обороны Моонзунда в 1941 году. Он даже "нашёл" командира этой "пулемётной роты" - майор Георгиади/Георгияди (личность, реально не существовавшая).
Да, кстати: никаких БАО на Эзеле в 1941 году вообще не было...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 228
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 16:59. Заголовок: Моонзундец пишет: Д..


Моонзундец пишет:

 цитата:
Дело в том, что генерал Преображенский отличался тем, что за свою жизнь вообще ничего не написал...

Будьте повнимательней,я не давал ссылок на то,что это мемуары Преображенского ,или некоего Виноградова.Моонзундец пишет:

 цитата:
Да, кстати: никаких БАО на Эзеле в 1941 году вообще не было...

А что было?Кто обеспечивал боевую работу ,без малого,бомбардировочного полка?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 370
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 21:29. Заголовок: konsta пишет: Моонз..


konsta пишет:

 цитата:
Моонзундец пишет:

цитата:
Дело в том, что генерал Преображенский отличался тем, что за свою жизнь вообще ничего не написал...


Будьте повнимательней,я не давал ссылок на то,что это мемуары Преображенского



konsta пишет:

 цитата:
из воспоминаний Е.Н.Преображенского



По Вашему, воспоминания или мемуары - это "две большие разницы"?
Или это мне два разных konsta писали?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 371
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 21:44. Заголовок: konsta пишет: Моонз..


konsta пишет:

 цитата:
Моонзундец пишет:

цитата:
Да, кстати: никаких БАО на Эзеле в 1941 году вообще не было...


А что было?Кто обеспечивал боевую работу ,без малого,бомбардировочного полка?



Во-первых, ни "без малого бомбардировочноо полка", а двух бомбардировочных и одного истребительного авиационных полков (первые два - "Авиагруппа Преображенского", третий - "Авиагруппа Кудрявцева").
Во-вторых, БАО - структура армейская, ВВС РККА, а на Эзеле из наземных авиационных подразделений были только флотские, ВВС КБФ.
В-третьих, в период выполнения "Операции "Б" на так называемую "Авиагруппу Преображенского" "работал" весь гарнизон острова Эзель, то есть БОБР КБФ.
"Штучные" же специалисты (от "технарей" до метеорологов) как были доставлены на Эзель, так с него ВСЕ и были вывезены. У меня не только списки всех вывезенных есть, но и поимённые списки всех персональных потерь "Авиагруппы Преображенского", составленные по архивным документам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет