Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Сообщение: 140
Зарегистрирован: 01.04.10
Откуда: Беларусь
Репутация:
0
Отправлено: 19.08.10 12:42. Заголовок: Аэродромы в Крупском районе.
Воспоминания жителей Крупского района. 1. В нашей местности около д.Боровые был аэродром, так немецкие самалёты прилетели, начали его бомбить, а нашим лётчикам никто не отдаёт приказ взлетать. Были такие, что самостоятельно, вступали в бой, однако они все погибли,как и те, что остались на земле. 2. С самого утра 2 июля в воздухе над деревней Дакудава и аэродромом, который был тут размещён, стали завязываться воздушные бои между нашими самолётами и самолётами противника. <\/u><\/a> Известно ли что нибудь про эти аэродромы?
Сообщение: 141
Зарегистрирован: 01.04.10
Откуда: Беларусь
Репутация:
0
Отправлено: 20.08.10 09:27. Заголовок: Воспоминания в книге..
Воспоминания в книге "Память" идут в разделе 1941г. Немцы и во время войны продолжали использовать аэродром в Дакудава . Например в ходе карательной операцыи "Пёстрый дятел" 25 мая 1944г для поддержки было использовано авиосоединение из Дакудава.
Полагаю, что 22 июня у люфтов никто туда долететь не мог.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Из книги П.Лебедева "Мы Алексеевцы"
Пламя юных сердец. ст 159-160
Патриотов, желающих влиться в партизанские отряды или помогать им, среди советских людей разных возрастов и пола было всюду предостаточно. Особенно много их было среди комсомольцев и молодёжи. На оккупированной фашистами терретории. да и по всей нашей необъятной Родине негасимым огнём полыхало пламя юных сердец. В Мошканской зоне. в деревне Симаки, в первые дни оккупации подпольную комсомольскую организацию создал Анатолий Нахаев. Кто он, как действовал? 22 июня 1941 года Толя Нахаев. только что окончивший среднюю школу и отгулявший выпускной вечер, со своими дружками шёл в Богушевск. Вначале послышался какой-то непревычный гул, а потом в небе показались самолёты. Звено за звеном над самым горизонтом с запада на восток в сторону Смоленска прошли три эскадрильи. Долго всматривались хлопцы, казалось они хотят дотянуться до самых стальных птиц и увидеть лётчиков. - Какой-то гул самолётов неровный. Я первый раз такое слышу. - Сказал Толя Нахаев. - Да. - поддержалего Саша Цуран. - Мне тоже так кажется. - Значит, полетели самолёты новой кострукции, которые ещё не летали над нашей терреторией, - убеждённо заявил Боря Уткин. Все согласились с ним. Завязался оживлённый разговор. Ребята вслух мечтали, какие будут новые самолёты, их скорость, потолок полёта, грузоподъёмность. Хлопцы кое-что понимали в авиации. А как же? Сейчас они шагают в Богушевск на медицынскую комиссию по отбору в военное училище. Два старших брата Нахаева уже учились в военных училищах: Иван - в пехотном, а Николай - в авиционном. Толя решил пойти по стопам Николая и подговорил своих дружков поступить в авиационное. Богушевск встретил их как-то необычно, не по-воскресному. На лицах людей не видно было праздничного настроения, наоборот, проступала печать озабоченности, тревоги. у многих женщин по щекам сбегали слезинки. Около столба, на котором висел громкоговоритель. стояла группа людей, к ним со всех сторон спешили мужчины и женгщины, сбегались ребятишки. По радио выступал В.М.Молотов. Война... Так вот это какие самолёты с непревычным гулом летели на восток... ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не думаю что немци отправили свои самолёты так далеко без прикрытия истребителей.
Сообщение: 174
Зарегистрирован: 01.04.10
Откуда: Беларусь
Репутация:
0
Отправлено: 15.10.10 13:39. Заголовок: В часы аккупации око..
В часы аккупации около д.Дакудова был размещён немецкий аэродром. Утром 13 июля 1941 г. звено саветских штурмовиков совершили на него налёт. Один с самолётов загорелся. Весь в огне он упал недалеко от деревни в топкое болото. Фашисты, которын быстро прибыли на место падения самолёта. увидели, как он скрылся в тине. Местным жителям запрещалось приближацца к месту падения. Однако через несколько дней жители достали лётчика. Лицо и руки были обозжены. По документам и знакам различия установили , что лётчик имел звание капитана, а звали его Михаил Николаевич Фатеев. Уже после войны поисковая группа Дакудавской школы направила запрос в архив МО СССР. В ответе говорилось, что Фатеев был заместителем командира эскадрилии штурмовой авиации. 13 июля 1941г он не вернулся с задания. Долгое время считался пропавшим безвести.
Интересно, а самолёт подняли после войны, или он там и лежит досих пор?
Отправлено: 15.10.10 14:38. Заголовок: 12.07.1941 г. в сост..
12.07.1941 г. в составе звена капитан Н.Н.Фатеев вылетел на бомбардировку аэродрома Бешенковичи, с боевого задания не вернулся. По докладу летчиков звена, был сбит в районе аэродрома Бешенковичи. 430 ШАП (ОН)
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 16.06.11
Репутация:
0
Отправлено: 16.06.11 08:59. Заголовок: просьба к RUSLAN'у
Живу в д.Докудово Крупского района. Занимаюсь Краеведением. Изучаю Историю аэродромов Приямино (Бояры) и Докудово. В краеведческом альманахе за 2010 год вышла первая часть истории аэродрома (довоенный период). Сейчас готовится вторая часть - во время оккупации. Материала много. Будет впоследствии вывешен в сети. Огромная благодарность за аэрофотоснимок!!! Хотелось бы узнать источник, чтобы порыться ещё (например, снимки июня-июля 1941). Мой адрес: bs1959@mail.ru bspade
Отправлено: 16.06.11 09:04. Заголовок: по поводу Фатеева
Н.Н.Фатеев похоронен в Докудово. Информацию об остоятельствах его гибели его сослуживцы давали спустя полгода (кажется) - многое было уже забыто. Тем более полк, сформированный из лётчиков-испытателей, в середине июля был отозван с фронта и лётчики вернулись к работе испытателей НИИ ВВС СССР
Аэродром Докудово-известнейший! Если смотреть материалы по началу Багартиона и предшествующим дням, то он упоминается много раз. с него шла интенсивнейшая работа немецкой авиации. И как цель он был приоритетным.
Almer пишет: [quote]Живу в д.Докудово Крупского района. Занимаюсь Краеведением. Изучаю Историю аэродромов Приямино (Бояры) и Докудово. В краеведческом альманахе за 2010 год вышла первая часть истории аэродрома (довоенный период). Сейчас готовится вторая часть - во время оккупации. Материала много. Будет впоследствии вывешен в сети. Огромная благодарность за аэрофотоснимок!!! Хотелось бы узнать источник, чтобы порыться ещё (например, снимки июня-июля 1941). Мой адрес: bs1959@mail.ru bspade
Немного прояснил по а-му Приямино, на него 24 июня перебазировался 169 ИАП 23 САД. До начала боевых действий а-мы Приямино и Докудово не занимались частями ВВС КА. Подробностей по базированию 169 ИАП в Приямино у меня не много, так как документы полка я еще в ЦАМО не изучал, но сразу могу сказать что полк был совершенно не подготовленный к боевым действиям, так как к УБП только приступил и молодой личный состав к 22 июня только осваивал технику пилотирования на И-153...
Сообщение: 1009
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация:
3
Отправлено: 13.09.11 14:53. Заголовок: Докудово (№ 100) и П..
Докудово (№ 100) и Приямино (№ 101). Проходят как аэродромы, на которых разрешена посадка самолетов НКЗдрава. Их номера у медиков соотв. № 053 и № 190.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет