Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Сообщение: 437
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 16.04.10 19:11. Заголовок: На фотографиях четыр..
На фотографиях четыре СБ, все светло-серые, у одного №9 у другово № эмблема ВВС (в просторечье - "курица") и Чайка. Кроме того на аэродроме видены остатки каких то самолетов И-16 точно есть... Начнем как раз с пары СБ: Тот что с "курицей" стоит на шасси и у него взрывом оторвана кабина штурмана: №9 лежит на животе, у него отстыкована плоскость, видно что винты погнуты - самолет совершил аварийную посадку:
Сообщение: 438
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 16.04.10 19:20. Заголовок: Ну и остальные машин..
Ну и остальные машины, к сожалению на тех фотографиях что есть, не видны номера. Пара СБ, один из которых совершенно разбит, другой напротив не имеет серьезных повреждений: Ну "Чайка"
Именно это фото не видел, но думаю в том числе и оно, а так же изыскания по другим аэродромам в Прибалтике позволяет предположить что это все же Прибалтика, а не Белоруссия... То что было в подписях Кеданяй и Калиты, созвучно, Чайка однозначно 15 ИАП (варианты 238 ИАП), так что надо искать место в Прибалтике. Причем не факт что это именно Кеданяй, я думаю что это один из аэродромов ближе к Двине - Скварбай, Биржай или какой то аэродром в р-не Даугавпилса... Думаю что немцы которые шли на Даугавпилс, через Кеданяй (а именно так двигался 56 МК) вполне могли подписать Кеданяем какой то аэродром в р-не Даугавпилса... Ну а учитывая то что 9 СБАП с 238 ИАП перелетали как раз в тот район из Поневежиса, через Скварбай, можно предположить что то подобное...
Ну это ничего - цифры у экс Чаек 15 ИАП были действительно разными, да и пилотки немного разные, но других полков с И-153 с пилотками в Прибалтике не было... Так что когда из 15 ИАП 2.06.41 года в 236 ИАП Алитус отправили 24 И-153, а в 238 ИАП Поневежис 30 И-153, то в 15 ИАП еще оставалось 15 самолетов. 4 Чайки 15 ИАП стояли неисправные в Каунасе, остальные 11 были на полевом аэродроме Винчай, куда 21.06.41 за ними прибыли пилоты 236 ИАП, но забрать не успели...
Отправлено: 09.03.13 15:32. Заголовок: Миша Т пишет: Ну эт..
Миша Т пишет:
цитата:
Ну это ничего - цифры у экс Чаек 15 ИАП были действительно разными, да и пилотки немного разные, но других полков с И-153 с пилотками в Прибалтике не было... Так что когда из 15 ИАП 2.06.41 года в 236 ИАП Алитус отправили 24 И-153, а в 238 ИАП Поневежис 30 И-153, то в 15 ИАП еще оставалось 15 самолетов. 4 Чайки 15 ИАП стояли неисправные в Каунасе, остальные 11 были на полевом аэродроме Винчай, куда 21.06.41 за ними прибыли пилоты 236 ИАП, но забрать не успели...
Отправлено: 24.09.13 21:42. Заголовок: Место аэродрома по р..
Место аэродрома по рассказу старожительницы Скварбай на литовской довоенной карте:
Были там с друзьями год назад, со свидетельницой разговор был трудным (возраст делает своё), так что места стоянок самолётов по конретней остаются под вопросом
Отправлено: 24.09.13 21:45. Заголовок: robertas пишет: ыли..
robertas пишет:
цитата:
ыли там с друзьями год назад, со свидетельницой разговор был трудным (возраст делает своё), так что места стоянок самолётов по конретней остаются под вопросом
Спасибо огромное! Скварбай был оперативным аэродромом, поэтому может там и не было стоянок...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет