On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Авиаэксперт




Сообщение: 505
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 11:22. Заголовок: эпизод Кобрин


Несколько фотографий аэродрома Стригово - Кобрин. Часть фото из истории эскадры JG 51 "Мельдерс", немецкий пилот осматривает самолеты на опушке леса, это край летного поля, стоят И-153 и один И-15бис:

Далее идут обломки каких то деревянных конструкций и еще минимум один И-153:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 111 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Авиаэксперт




Сообщение: 5065
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.15 23:39. Заголовок: СК пишет: Вот и Ст..


СК пишет:

 цитата:

Вот и Стригово появилось. Жаль только другой конец...



А можно нормально выложить? А то не открывается фото...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.15 09:05. Заголовок: http://s001.radikal...





Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1218
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.15 11:10. Заголовок: Вот и Стригово появи..



 цитата:
Вот и Стригово появилось. Жаль только другой конец...



Так оно и было вроде,только поболее и качеством не очень.Як тоже был.
Или речь о привязке к местности ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.15 11:21. Заголовок: Да, речь идет о прив..


Да, речь идет о привязке Яка к месту. Этот похоже на западной части поля оказался среди других машин. Как вероятность - на нем комполка Сурин летал на разведку в Брест. Остальные, необлетанные (фото которых на границе аэродрома широко известны), ИМХО остались в северной части. Хорошо бы этот Як на панорамном снимке увидеть, чтобы уж совсем точно было.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2778
Настроение: всегда
Зарегистрирован: 13.09.12
Откуда: Темрюк
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.17 23:04. Заголовок: http://s1.uploads.ru..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 02.02.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.17 22:29. Заголовок: Так получается, что ..


Так получается, что Яки были в Стригово, а И-153 в Именинах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.17 22:55. Заголовок: yurri2011 пишет: Та..


yurri2011 пишет:

 цитата:
Так получается, что Яки были в Стригово, а И-153 в Именинах.



Ну это конечно интересная идея - оставить самолеты на стройплощадке...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 5696
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.17 22:56. Заголовок: yurri2011 пишет: Та..


yurri2011 пишет:

 цитата:
Так получается, что Яки были в Стригово, а И-153 в Именинах.



Ну это конечно интересная идея - оставить самолеты на стройплощадке...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 02.02.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.17 14:58. Заголовок: Да... как-то не поду..


Да... как-то не подумал. Тогда и привязывать Яки необходимо к Именинам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2647
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.17 23:46. Заголовок: Тогда и привязывать ..



 цитата:
Тогда и привязывать Яки необходимо к Именинам.



Именины-это,конечно,неплохо... Но сам н.п. именуется ИМЕНИН:
https://belkraj.by/karta/imenin-2

Кстати,у одного меня на форуме после Нового Года исчезли значки-обозначения новых сообщений при открытии и пропала "правка" сообщений ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 02.02.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.17 00:02. Заголовок: А мы местные назы..


А мы местные называем Именины.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2648
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.17 00:08. Заголовок: Странно-в своё время..


Странно-в своё время полгода провёл в командировке в Лепесах и все "аборигены" произносили Именин ?!
Хотя это довольно распостранено:например,Пружаны-Пружана,Ружаны-Ружана,Ивацевичи-вообще Вацевичи !Диалект,однако....

Стоило задать вопрос по "неувязкам" на сайте-и всё вдруг стало опять ОК !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 5697
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.17 11:21. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:
[quote]`

Да - явно были какие то технические проблемы, я все время вылетал, хотел уже письмо писать, но теперь вроде все ОК...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3145
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.17 22:50. Заголовок: http://www.ebay.de/i..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.17 15:55. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:

 цитата:
http://www.ebay.de/itm/Jagdgeschwader-51-Beute-Jager-Hawker-Hurricane-1940-/332257348016?hash=item4d5c14c9b0:g:J7EAAOSwbtVZOkuQ


Судя по другим фото на заднем плане не домики, а палатки

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3337
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.17 23:12. Заголовок: http://www.ebay.de/i..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 5950
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.17 17:27. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:
[quote]`

Отличное фото!
Давно хотелось увидеть эти "Чайки" с этого ракурса!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.17 23:37. Заголовок: Вот эта машина КМК т..


Вот эта машина КМК тоже из 123-го иап





Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 5967
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.17 12:49. Заголовок: Пишу сейчас статью, ..


Пишу сейчас статью, в которой значительную часть занимают боевые действия летчиков 123 ИАП над Кобрином и окрестностями:

Ранним утром 22 июня 1941 года личный состав ВВС приграничных военных округов Красной армии был поднят по тревоге. В числе прочих готовили свою технику авиаторы 123-го ИАП 10-й САД ВВС ЗапОВО. Летчики и техники полка еще не подозревали, что буквально через пару часов на них обрушится один из самых мощных ударов Люфтваффе.
123-й ИАП был сформирован весной 1940 года и как большинство своих собратьев не смог подойти к началу войны в оптимальной форме. Произошло это, как по причине слабой подготовки пилотов выпускников летных школ 1940 года, так и по вине матчасти. Поступившие на вооружение полка И-153 с моторами М-63, оказались тем еще подарком, повышенная температура и падение давления масла и систематические обрывы главного шатуна двигателя, привели к тому что, с августа 1940 года, по январь 1941, полк вынужден был фактически прекратить учебно-боевую подготовку, продолжая поддерживать минимальный налет летного состава на учебно-тренировочных У-2 и УТ-1. После устранения части рекламаций, полеты на «Чайках» были возобновлены с начала 1941 года, однако проводились с большими ограничениями, что естественно на могло не сказаться на качестве подготовки. Тогда же, в рамках проводимого перевооружения, полк был поставлен в очередь на получение Як-1, 20 из которых, поступили в часть буквально накануне начала войны, и личный состав не успел начать переучивание.
Сильной стороной полка было наличие значительного колличества опытного летного состава, командир полка майор Б.Н.Сурин, зам.командира капитан Н.П.Мажаев, комэски, их заместители, а также часть командиров звеньев были весьма опытными летчиками. Собственно, к 22.06.41 г., в части из 87 пилотов только 10 были новичками, прибывшими из школ в 1941 году, 30 человек служили в ВВС более двух лет, а еще 47 человек считались пилотами второго года службы. Однако отсутствие технически надежных боевых самолетов, стало причиной того что полноценную УБП полк смог проводить буквально три месяца – с мая по август 1940 года. За этот период удалось добиться многого, так было проведено 470 стрельб по конусу и 770 по наземным мишеням, 736 индивидуальных учебных воздушных боев и 430 маршрутных полетов. Всего за год налет составил 3900 часов (к сожалению, в документах нет разбивки на боевые и учебные самолеты). После получения разрешения на проведения УБП, личный состав начал постепенно втягиваться в учебный процесс. В январе – феврале 1941 года, налет составлял 50 и 100 часов соответственно, в марте и апреле налетали на И-153 по 200 часов. Более или менее нормально личный состав начал летать только в мае, однако 422 часа налета на «Чайках» - мягко говоря были не рекордом. К 15.06.41 летчики смогли достичь прошлогодних показателей, но считать это хорошим результатом естественно не приходится, средний налет на И-153 на летчика за полгода составляли жалкие 15 часов. Всего за полгода удалось выполнить 353 маршрутных полета, учебных воздушных боев, стрельб по наземным мишеням и бомбометаний не выполнялось вовсе. Несколько сглаживают картину 470 стрельб по конусу, из них правда выполнено было лишь 309, тем не менее с трудом, но стрелковую подготовку старались поддерживать хотя бы на минимальном уровне. По этим причинам полк разумеется ни как нельзя было назвать боеготовым, и собственно для того чтобы довести 123-й ИАП до кондиции, требовалось провести перевооружение на Як-1 и в течении нескольких месяцев интенсивно тренировать летчиков. Но вступить в бой бойцам 123-го ИАП пришлось именно с такой подготовкой, а боеготовая матчасть состояла из 58 исправных И-153 М-63 (еще 3 «Чайки» были разбиты в авариях и списаны за весну, а еще 40 самолетов: 20 Як-1 и 20 учебных самолетов 2 И-15бис, 1 УТИ-4, 11 УТ-1 и 6 У-2 - были в той ситуации скорее обузой). Управление, 1, 2 и 4 эскадрильи полка базировались на аэродромах Именин - основной аэродром и Стригово (5-10 км Сев. Кобрин), а 3-я эскадрилья прямо на границе на аэродромах Брест и Лощицы.
Противниками сталинских соколов стали три немецкие истребительные группы: I/JG53, III, IV/JG51, развернутые в составе II авиакорпуса 2 Люфтфлота на брестском направлении. Эти части, объединенные штабом Stab/JG 53, базировались на аэродромах Кржевица и Халашци (40 км Зап. Брест), были оснащены новейшими Bf109F-1/2, всего 117 машин (из них 91 испр.), а личный состав был хорошо подготовлен и в массе своей имел боевой опыт.
Совершенно очевидно, что соотношение сил было изначально крайне невыгодно для советских летчиков, тем более что буквально в 10 км восточнее Кржевицы, на аэродроме Рагозничка базировались штаб и две группы SKG210, вооруженные тяжелыми истребителями Bf110, в количестве 83 штук, из них 74 исправных. В противостоянии этой армаде, 123 ИАП мог помочь только 33-й ИАП, базировавшийся в 40 км севернее Кобрина на аэродроме Куплин (Пружаны). Однако имевший очень неплохо подготовленный кадровый состав, 33-й ИАП располагал просто антикварной матчастью, три его эскадрильи имели на вооружении 25 исправных И-16 тип 5, выпуска 1936 – 37 года, а одна - 6 исправных И-153. Другие истребительные части округа оперативно не могли прийти на помощь истребителям 10-й САД, поэтому прикрывать небо над чрезвычайно важном направление Брест – Кобрин, которое было осью наступления моторизованных соединений 2-й танковой группы генерала Гудериана, в первые часы войны могли только истребители 123-го и 33-го ИАП и впереди их ждали тяжелые испытания.
Будь на месте Люфтваффе менее опытный и решительный противник, вполне возможно, что советским летчикам и удалось бы продержаться до прибытия на фронт резервов, но такой сценарий на входил в планы немецких штабов, которые ставили своим частям задачи по разгрому советской авиации, расположенной у границы и завоевание полного господства в воздухе, уже в первые часы вторжения.
Еще до открытия артиллерийского огня, за несколько минут до 4:00 (Здесь и далее время Московское) еще в сумерках, немецкими самолеты разведчики, а также отдельные наиболее, подготовленные экипажи бомбардировщиков Ju88 и He111 пересекли границу и направились к аэродромам, ж/д узлам и другим целям на советской территории. В первую очередь они имели приказ провести доразведку, но при благоприятных условиях готовились атаковать в первую очередь ВВП и другие важные цели.
Первые немецкие самолеты, согласно ЖБД 10-й САД были зафиксированы практически над всеми советскими аэродромами на брестском направлении уже в 3:45 – 4:10. К примеру, в 4:10 самолет, опознанный как бомбардировщик He111 сбросил несколько бомб на аэродром Куплин. Примерно в тоже время еще один самолет, то же опознанный как He111 появился над аэродромами Именин и Стригово. Так же в 4:00 в ЖБД 10-й САД зафиксирован удар немецких бомбардировщиков по г.Кобрин, однако судя по всему это так же были еще действия одиночных машин.
Основная волна ударных немецких самолетов, согласно донесений постов ВНОС появилась в районе Брест – Кобрин около 4:30. Бомбовые удары обрушились на г.Брест, ст.Жабинка и аэродромы Малые Взводы, Лощица и Брест. Так в 8:17 группой Bf110 был атакован аэродром Малые Взводы, где в результате бомбоштурмового удара были уничтожены и повреждены все самолеты 74-го ШАП. А через несколько минут один из «церштореров» расстрелял И-153 3-й эскадрильи 123-го ИАП лейтенанта В. Т. Шулики, который в 8:30 взлетел на перехват немецких самолетов с соседнего аэродрома Лощицы.
Около 4:30 группа немецких самолетов, идентифицированная постами ВНОС как «две эскадрильи» бомбила Кобрин, в результате чего, в том числе пострадал штаб 4 Армии. В ответ на эти действия в воздух поднялись три эскадрильи 123-го ИАП, 2 и 4 остались прикрывать аэродромы Именин и Стригово, а девятке 1-й эскадрильи была поставлена задача прикрыть город Кобрин, естественно отразить предыдущий налет советские пилоты не смогли, однако западнее Кобрина они вступили в бой с другой группой самолетов противника, в результате которого, согласно оперативной сводке №01 штаба ВВС ЗапОВО от 12:00, было заявлено о победе над 2 бомбардировщиками До-17, при потере одного И-153. Из интервью бывшего пилота 1-й эскадрильи, в последующем героя Советского союза генерала-майора авиации И.Н.Калабушкина, в газете Правда, напечатанного в 1966 году, известны подробности этого столкновения:
«Вскоре наша первая эскадрилья была в воздухе. За Жабинкой отчетливо увидели зарево над Брестом, но помочь его защитникам в этот раз не довелось. Мы почти столкнулись с группой «Юнкерсов» и «Хенкелей», охраняемых «Мессершмитами». Девять «Чаек» дружно дрались. Против каждой «Чайки» - два или три самолета врага. Я бросил машину к ближайшему «Хеншелю-126»*. Вот он уже в прицеле. Даю очередь, и тут же кричу от радости: «Горит!»
Послышался сильный треск над моим самолетом. Я пошел на аэродром. Садиться пришлось на обода колес - пули пробили скаты. Один за другим приземлились другие ребята. Из первого боя не вернулся командир эскадрильи капитан Котлинский...»
*- Не совсем понятно, что за самолет имел ввиду И.Н.Калабушкин.
Немецкие ударные самолеты, прикрывали Bf109F из Stab IV и 11/JG51, которые вступили в бой с И-153. Немецкие пилоты не поскупились на заявки, согласно которым в 4:40 - 4:47 западнее Кобрин им удалось сбить 4 самолета идентифицированных ими как DJ-6 и I-153. Особенно отличился командир 11-й эскадрильи оберлейтенант Франц Хан (Oblt.Franz Hahn), который заявил три победы, а еще один самолет пошел на счет пилота штаба группы оберлейтенанта Карла Фюринга (Oblt.Karl Fuhring). Кто из этих немецких асов сбил И-153 капитана В.Ф.Котлинского, уточнить невозможно, так же нет понимания какой урон могли получить самолеты противников, так как кроме информации о повреждениях «Чайки» Калабушкина, другой данных не имеется. Из-за отсутствия немецких документов, так же невозможно определить бомбардировщики или Bf110, которые легко могли перепутать с До-17, какой немецкой части атаковали в этом бою пилоты 1/123 ИАП, и какие потери или повреждения были у немцев.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 5968
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.17 17:57. Заголовок: Интересная информаци..


Интересная информация о победах личного состава 123 ИАП 22 июня 41 года, предсказуемо не записаны победы погибшему командиру полка Сурину. Нет никаких 5 личных побед у Калабушкина:
Сиротин - 1 Ме-109 и 1 Хш-126 лично;
Никонов - 1 Ю-87 и 1 Ю-88 лично;
Рябцев - 2 Ме-109 лично;
Мажаев - 1 Ме-109;
Калабушкин - 1 Ме-109 лично;
Сахно - 1 Хш-126;
Фунтусов - 1 До-215;
Шулика - 1 Ме-110;
Савченко - 1 Ю-88;

Порадовал список побед Жидова, которому помимо 1 лично сбитого Ме-109, записано еще 4 Ю-88 и 4 Ме-109 в группе !!!
Ну и явно косячная запись у лейтенанта Грозного который якобы сбил лично 2 Ю-88 и 2 Ме-109...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 111 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет