Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Однако время идет и информации появляеться больше, и на мой взгляд на данном ресурсе стоит закрепить еще одну тему, так как точку ставить все же рано. Новые фотограии: Еще один номер И-153 !!!!!!!!
Сообщение: 116
Зарегистрирован: 24.11.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 29.10.11 01:15. Заголовок: Мне кажется, там И-1..
Мне кажется, там И-16 с б.н.13, достаточно обснятая машинка и Су-2 с б.н.5, вот этот хвост, с полным номером, мы видим впервые... Первый раз он, кмк, засветился на фотке снятой с хвоста Пе-2. Эта Сушка стоит рядом с Су-2 с б.н.4. Видна только горизонтальная часть "5". Блин фотку не могу найти. В статье, на сайте Игоря, она первая идет в главе "Анализ Фотографий".
Отправлено: 29.10.11 14:11. Заголовок: BM пишет: Мне кажет..
BM пишет:
цитата:
Мне кажется, там И-16 с б.н.13, достаточно обснятая машинка и Су-2 с б.н.5, вот этот хвост, с полным номером, мы видим впервые... Первый раз он, кмк, засветился на фотке снятой с хвоста Пе-2. Эта Сушка стоит рядом с Су-2 с б.н.4. Видна только горизонтальная часть "5". Блин фотку не могу найти. В статье, на сайте Игоря, она первая идет в главе "Анализ Фотографий".
Не И-16 другой, по моему №5 или 15, жаль фото не качественное, №13 с мотором лежит на животе, сомнительно что бы с него сначала сняли мотор, а потом поставили на шасси:
А у Су-2 не факт что №5, возможно и тройка, но плохо видно - может и 13, что совершенно точно то что у среднего №4 белая. А вот дальний похоже №12 - но цвет под вопросом может красный, желтый или голубой...
Почему? Переправа вермахта через Березину была организована в 20 км южнее города. На такое расстояние посылать Ил-2 "некорректно"?
"Некорретктно" писать "между Бобруйском и Березиной" - "корректно" же будет "между Бобруйском и немецкой переправой южнее города". Во-вторых, на данном участке фронта немцы переправлялись через Березину как непосредственно в самом Бобруйске, так и ниже его по Березине - в Паричах и в Шатилках (ныне - Светлогорск). Несколько "илов" 4-го шап в тех местах до сих пор лежат...
Отправлено: 19.02.13 23:30. Заголовок: Миша Т пишет: А у С..
Миша Т пишет:
цитата:
А у Су-2 не факт что №5, возможно и тройка, но плохо видно - может и 13, что совершенно точно то что у среднего №4 белая. А вот дальний похоже №12 - но цвет под вопросом может красный, желтый или голубой...
И снова Бобруйск! Я думал что с ним разобрались, но нет вот и еще один Су-2 с номером, это белая единица:
Отправлено: 13.08.15 19:03. Заголовок: Из подписи на оборот..
цитата:
Из подписи на обороте самое содержательное - это то, что она сделана "на одном советском аэродломе"
Там по-моему правильнее этот продукт немецкого агитпрома по смыслу будет звучать "...На одном из советских аэродромов..."как бы подчеркивая что такое твориться и на многих других ! Но это "из придиризмов"
Отправлено: 22.11.15 21:27. Заголовок: Правда собственно Бо..
Правда собственно Бобруйские И-16 №13 из 163 ИАП и И-16 и Дб-3ф которые стоят у ангаров. СБ - Шаталово. А вот Ил-2 у которого видны первые две цифры заводского номера 28 - это как подсказал уважаемый Tora, с большой долей вероятности №2806 АМ-38 №01268 4 эскадрилья 4 ШАП. Ил-2 списан командир аэ капитан Лесников Владимир Дмитриевич. Не вернулся с боевого задания в р-не Кричев - Горбатово 20.07.1941.
Сообщение: 2690
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 22.03.18 23:12. Заголовок: В подписи на обороте..
В подписи на обороте ценность представляет только дата - 11.08.1941, и то - относительную - это дата официального распространения этого фото. Тексты на немецком (на машинке) и на итальянском (карандашом от руки) идентичны и бессодержательны...
То что из этих 3 фото одно точно Бобруйск - это неоспоримо, а вот остальные два....
Юнкерс с заводским кодом CH+W_ по базе заводских кодов не бьется. Но можно сказать, что это редкая машина т.к. Ju-88C было очень мало. Особенно на Восточном фронте. http://www.airwar.ru/enc/fww2/ju88c.html
Зимний камуфляж и большие первые буквы кода это скорее зима 41-42, либо зима 42-43 (менее вероятно).
---- Все что будет ниже - это только версия и предположение. Не более! ----
Юнкерс с бортовым кодом BG+F_ (последняя может быть C, O, Q) В базе заводских кодов есть только BG+FS и это: Ju88 A-4 WNr.088 5719 9./KG 77 + IV./KG 54
---- немного в сторону от вопроса ---- Почему указаны две части ... наверняка потому как в базе потерь он так пробивается: 9.10.1942 9.KG77 повреждения на старте 25% (в параллельной теме про потери люфтов есть ссылки на документы, файл 11 стр. 308) 21.12.1942 IV/KG54 повреждения 20% (файл 13 стр 102) 1.8.1943 IV/KG77 потеря 95%, все 4 члена экипажа записаны в потери (файл 20 стр 46)
Как так? Думаю тут все просто - разные заводы дали один номер. Вообще говоря номер это не 4 цифры, а еще номер завода перед ними т.е. это возможно. Кроме того косвенно это видно из базы потерь: был в 9.KG77 и в итоге был потерян окончательно в той же KG77. Можно предположить, что его на время передавали в KG54, а потом вернулся обратно... ну не знаю, не знаю... Версия с разными заводами мне больше нравится! (хотя по базе заводских номеров я такого дубля не нашел!)
---- теперь обратно к нашим фото -----
Итак, в базе заводских номеров есть только этот: BG+FS WNr.088 5719 Но при этом весь диапазон кодов от BG+FA до BG+FZ полностью отсутствует!
Предположим (вот он этот допуск!) что все они заполняются последовательно. Вполне удачно для такой гипотезы получается что BG+FA должен иметь WNr.088 5701 . Тогда то что нас интересует т.е. код с окончанием на C, O, Q будут иметь номера: WNr.088 5703 , WNr.088 5715 , WNr.088 5717
Попробуем проверить их по базе потерь - вдруг что-то получится....
BG+FС, предполагаемый WNr.088 5703 потерян 16.8.1942 на 100%, принадлежал K.Gr.806 (файл 10 стр 349) т.е. это тупик
BG+FQ, предполагаемый WNr.088 5717 27.4.1942 потеря на 100% на... Мальте! а самолет из 4./LG1 (файл 8 стр 524)
------ суммируем ------
Если предположить, что самолеты не меняли свои подразделения то нам очень хорошо подходит только один вариант: BG+FO, предполагаемый WNr.088 5715 т.е. KG54 (как минимум вторая группа была в Сещинской летом 42-го!)
Смотрим KG54: http://www.ww2.dk/air/kampf/kg54.htm Штаб можно не смотреть. 1-я группа: 18.10.41 - 17.11.41 Dnjepropetrowsk - Nord, а потом в Европах и зимой 42-43 в России не были. 2-я группа: 30.8.41 - 10.11.41 Kirowograd-Nord 10.11.41 - 31.12.41 Landsberg-Lech 31.12.41 - 20.1.42 Königsberg-Neuhausen 20.1.42 - 30.5.42 Orscha-Süd а след.зимой... 16.8.42 - 27.10.42 Chatalowka и потом в Европах.... 3-я и 4-я группа - все мимо!
В общем и целом, самое подходящее это 2-я группа! Смотрим выше и... да, действительно, BG+FO с предполагаемым WNr.088 5715 именно из 2-ой группы! (Как бы сошлось... но это не удивительно т.к. это взаимозависимые события!)
------ обратно идем к фото ------ Зима.
Версия 1: зима 41-42 Вполне хорошая версия т.к. на пути из Kirowograd-Nord в Landsberg-Lech и обратно через Königsberg-Neuhausen в Orscha-Süd они вполне могли заскочить в Бобруйск (как промежуточный аэродром). Версия очень красивая и мне она нравится. Кроме того, их явно выводили в Германию для пополнения, а потому новые самолеты не имели кода подразделения, а несли заводские коды! (Это дополнительно скрывало принадлежность самолетов к конкретной части, что к 42-му стало актуально для немцев т.к. наши выучили коды немецких частей).
Версия 2: зима 42-43 Единственно когда они были в СССР это октябрь 42-го, Шаталовка... и боюсь, что по снежному покрову не подходит!
-------------------
Если все предположения верны то на фото зима 41-42 и обратный путь II/KG54 в Россию.
Отправлено: 18.01.22 13:35. Заголовок: Хорошо бы знать до к..
Хорошо бы знать до какого времени гансы советские самолёты на металлолом в Борисове утилизировали ? Не думаю что они там лежали до зимы 42-43-в мемах партизан Белоруссии встречалось про подрыв эшелона с авиа- и таковым шротом примерно лето 42. Поэтому, думаю, зима-весна 42-го скорее всего.
Отправлено: 20.01.22 10:49. Заголовок: Они могли с полей вы..
цитата:
Они могли с полей вывозить.
Хоть уже и не по теме И вывозили ! Особенно авиалом, где цвемета-пруд пруди ! Только "с полей" всё-таки довольно хлопотно, а на аэродромах всё "под рукой" в куче и много ! А танковые бронекоробки лета 41-го валялись ещё в 50-х !
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет