Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Миша, спасибо большое за опознание, но на нижних фотографиях DC-3, а не ДБ-3ф. За это говорят более чем характерные моторы. И именно DC-3, а не ПС и не Ли-2. Если внимательно посмотреть аэрофотосьемку 3.7.41 мы увидим этот аэроплан еще целым.
Миша, спасибо большое за опознание, но на нижних фотографиях DC-3, а не ДБ-3ф. За это говорят более чем характерные моторы. И именно DC-3, а не ПС и не Ли-2. Если внимательно посмотреть аэрофотосьемку 3.7.41 мы увидим этот аэроплан еще целым.
Спасибо! Да действительно просмотрел я, прошу прощения!
Отправлено: 10.04.11 23:26. Заголовок: Интересно, DC-3 в СС..
Интересно, DC-3 в СССР было по пальцам посчитать. Наверное возможно узнать, какой из них сел на брюхо в Пскове (явно видно, что копали траншеи, чтобы выпустить шасси и выкатить)
Сообщение: 1535
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 12.04.11 22:53. Заголовок: Ну самолетов из 158 ..
Ну самолетов из 158 ИАП, в аварийных актах нет, так что для эталона посмотреть нечего. Так что сказать сложно, мне кажется что это 31 ИАП, но это только по аналогии с фотками из Ковно...
Сообщение: 1542
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 16.04.11 00:51. Заголовок: mefody пишет: Как ..
mefody пишет:
цитата:
Как по заказу.
Спасибо! Да фото окончательно поставило точку, как по месту действия (есть подпись Псков - аэродром), так и по расположению всех советских самолетов на местности: <\/u><\/a><\/u><\/a>
Это фото позволяет утверждать, что у ,,Дугласа" не посадка ,,на пузо" была, а произошло складывание стоек шасси на месте стоянки самолета с деформацией лопастей винтов и всего торчащего на самолете снизу. Случится такое могло из-за отсутствия предохранительных штырей на механизмах фиксации основных опор шасси в выпущенном положении. Или вообще не поставили после заруливания на место стоянки, или сняли до запуска двигателей перед вылетом, позабыв об обязательном ,,дожатии" стоек давлением гидрожидкости в цилиндрах системы уборки-выпуска из-за перетекания жидкости на поршнях выдвижных штоков. Потеря явно не боевая и может бумаг много оставила что-то объясняющих. Слева виден бочок И-16 №7.
Отправлено: 16.04.12 19:15. Заголовок: Возможно это ПС-84, ..
Возможно это ПС-84, если предположить , что самолет один из самых первых собранных в Химках из поставок разобранных ДС-3 или поставок крупно-узловых частей самолета. Есть фото первого самолета в военной версии ПС-84К, имеющего такие же лобовые кольца капотов с характерным наплывом вверху. Скольким самолетам ПС-84 достались такие капоты пока неизвестно, как неизвестно пока и входили ли отъёмные части крыла в крупно-узловые поставки. По крылу, по-безупречному качеству ЛКП (лако-красочного покрытия) можно утверждать одно - не наших рук работа.
Правую опору успели зафиксировать на замок и штырь поставили, т.к. и в перевернутом с крылом положении стойка не складывается! Зеркальное отражение фрица и опоры шасси на обшивке крыла могло быть только на ДС-3 в 100% и в малой вероятности на ПС-84,если крыло привезли.. Солнце светит в правую щеку фрица, а тень от его башки на колесе самолетном. Есть и другие тени от предметов, деревьев и на стенах сооружений. Этот Дуглас, не мобилизованный гражданский, а ,,кадровый” военный, со звездами 39-40 годов в черной окантовке и кругом, с натуральным серебристым алюминием нижних поверхностей крыла. В подборке Уважаемого Михаила Т есть сверкающее крыло со звездой, чуток притушенного тенью облака. Верхушка крыла, мотогондолы, оперение и фюзеляж в двухцветном камуфляже. Приметный самолет для августа 41года. Потому-то и тщательно сжигали при отходе. Инфы бы какой ... .
Отправлено: 03.09.12 09:42. Заголовок: Стащенные в кучу обл..
Стащенные в кучу обломки нескольких самолетов. Среди них части СБ из 44 сбап, хвост Ju-88 и куски Bf-110 из ZG26. Позади виден наш старый знакомый, поставленный "на попа" И-16 тип 5 с бортовым №7
Отлично! И-16 №7 новый вид, теперь сомнения нет - верно эту группу самолетов привязали! Стоят между двумя типовыми зданиями - напротив среднего ангара:
Отправлено: 13.10.13 00:55. Заголовок: mefody пишет: Так о..
mefody пишет:
цитата:
Так он наверное тоже из 31-го ИАП.
В 31 ИАП были только И-16 тип 5, так что точно не 31 ИАП. Вообще И-16 тип 10 в ПрибОВО было только 4 штуки. По одному в 15, 21, 49 ИАП и упр.8 САД. Кроме того еще 9 И-16 тип 17 были в 21 ИАП. Так что вероятность что это тип 10 из частей ПртбОВО стремиться к нулю... Это или машина 21 ИАП, либо из частей 39 ИАД ВВС СФ.
Отправлено: 20.05.14 22:34. Заголовок: mefody пишет: Ну и ..
mefody пишет:
цитата:
Ну и все тот же вопрос, кто же это так отбомбился по аэродрому 17 июля?
Ну так на вскидку 1 АК вроде не летал, по крайней мере в Боевых донесениях упр.ДБА есть только утренний вылет 5 ТБ-3 7 ТБАП по колоннам в р-не Демидова... ВВС СЗФ то же нет. Скорее всего бомбили экипажи ВВС СФ, возможно 2 САД. Но вообще нашел кое что интересное, видимо в тот день был какой то общий план удара по немецким аэродромам, к примеру 38 ИАП 4 САД в тот день атаковал аэродромы Веретени и Рельбицы. Да еще 15.07 звено 411 БАП бомбило аэродром Кресты, наши отметили прямые попадания и пожары...
Отправлено: 20.05.14 23:01. Заголовок: Миша Т пишет: Ну та..
Миша Т пишет:
цитата:
Ну так на вскидку 1 АК вроде не летал, по крайней мере в Боевых донесениях упр.ДБА есть только утренний вылет 5 ТБ-3 7 ТБАП по колоннам в р-не Демидова... ВВС СЗФ то же нет. Скорее всего бомбили экипажи ВВС СФ, возможно 2 САД. Но вообще нашел кое что интересное, видимо в тот день был какой то общий план удара по немецким аэродромам, к примеру 38 ИАП 4 САД в тот день атаковал аэродромы Веретени и Рельбицы. Да еще 15.07 звено 411 БАП бомбило аэродром Кресты, наши отметили прямые попадания и пожары...
Вообще конечно доставляет количество фото этого события. Скоро можно будет развлекаться тем, что искать на фото одни и те же рожи и их перемещения. :)
Отправлено: 21.05.14 10:48. Заголовок: Миша Т пишет: Судя ..
Миша Т пишет:
цитата:
Судя по спектру статей автора он гений, пишет на любые темы. Ну и в случае с аэродромом Кресты видимо сам все исследовал, ни каких ссылок нет - вот он гений истории Михаил Тух спешите видеть! http://blogs.informpskov.ru/my/profile/4129
За что ты меня гением обозвал? На счет ссылок, они подрезали статьи.
Отправлено: 21.05.14 10:52. Заголовок: mefody пишет: За чт..
mefody пишет:
цитата:
За что ты меня гением обозвал? На счет ссылок, они подрезали статьи.
Прошу прощения, это обычное дело для редакторов. Просто уже не первый раз такое - берут текст, фотки и представляют как свою работу, довольно обидно...
Отправлено: 21.05.14 11:16. Заголовок: Миша Т пишет: Прошу..
Миша Т пишет:
цитата:
Прошу прощения, это обычное дело для редакторов. Просто уже не первый раз такое - берут текст, фотки и представляют как свою работу, довольно обидно...
Так это же по сути газета. Ну так вроде текст-то не скопипасченый, да и фото - это сканы с оригиналов. Кроме одного, не удалось мне купить пожар крупным планом.
Отправлено: 21.05.14 11:22. Заголовок: mefody пишет: Так э..
mefody пишет:
цитата:
Так это же по сути газета. Ну так вроде текст-то не скопипасченый, да и фото - это сканы с оригиналов. Кроме одного, не удалось мне купить пожар крупным планом.
Жаль интересный момент, надо будет поднять доки 2 САД...
Отправлено: 21.05.14 11:39. Заголовок: mefody пишет: Зато ..
mefody пишет:
цитата:
Зато общие планы есть. :) К тому же там еще и наземной техники набили. Заправщики погорели, даже связистов раздолбали, фото есть.
Вообще момент когда части ЛВО/СФ начали действовать против 1 ВФ довольно слабенько освещен, да можно сказать вообще ни как не освещен, а там интересного много будет, я думаю... У меня уже есть кое что - например кратенький отчет о б/д 5 АЭ 65 ШАП о б/д в начале июля, весь полк ушел на карельский перешеек, а 5 АЭ действовала против немцев на Островском направлении. Есть отчеты 39 и 41 АД, но они так себе, документы частей надо смотреть...
Отправлено: 21.05.14 11:58. Заголовок: Миша Т пишет: Вообщ..
Миша Т пишет:
цитата:
Вообще момент когда части ЛВО/СФ начали действовать против 1 ВФ довольно слабенько освещен, да можно сказать вообще ни как не освещен, а там интересного много будет, я думаю... У меня уже есть кое что - например кратенький отчет о б/д 5 АЭ 65 ШАП о б/д в начале июля, весь полк ушел на карельский перешеек, а 5 АЭ действовала против немцев на Островском направлении. Есть отчеты 39 и 41 АД, но они так себе, документы частей надо смотреть...
А жаль, что не освещен. К примеру, у нас в Пскове на нашем местном уровне периодически всплывает тема роли авиации РККА в разрушении города. Понятное дело, послевоенными актами все списали на "подрыв города оккупантами". Но, понятное дело, город бомбили всю войну, получается куча нестыковок, на основе которых всплывает тема про "наказание Пскова за коллаборационизм". И как один из примеров списания всех бед на немцев приводится факт разрушения центральной части города в июле 1941-го. официальная версия, которую к примеру и расскажут всем желающим в краеведческом музее - город бомбили немцы 6 июля 1941-го. Попали по центру, центр сгорел. Однако в хронике DDW можно видеть этот самый пожар снятым немецким оператором, причем в самом его начале (немцы овладели Псковом 9 июля). Есть мемуарные свидетельства, что сборные части РККА пытались отбить город 9 июля, атаковав его с севера. И вроде при поддержке авиации. Вот бы узнать, кто летал, куда и с какими результатами.
Там пошло продолжение банкета. Беда какая-то, зачем столько сразу...
А вот это скорее всего лагерь военнопленных на машино-тракторной станции в Крестах. У немцев в документах он идет как "рабочая команда Кресты" или "рабочая команда аэродром"
Отправлено: 21.05.14 13:56. Заголовок: mefody пишет: А жал..
mefody пишет:
цитата:
А жаль, что не освещен. К примеру, у нас в Пскове на нашем местном уровне периодически всплывает тема роли авиации РККА в разрушении города. Понятное дело, послевоенными актами все списали на "подрыв города оккупантами". Но, понятное дело, город бомбили всю войну, получается куча нестыковок, на основе которых всплывает тема про "наказание Пскова за коллаборационизм". И как один из примеров списания всех бед на немцев приводится факт разрушения центральной части города в июле 1941-го. официальная версия, которую к примеру и расскажут всем желающим в краеведческом музее - город бомбили немцы 6 июля 1941-го. Попали по центру, центр сгорел. Однако в хронике DDW можно видеть этот самый пожар снятым немецким оператором, причем в самом его начале (немцы овладели Псковом 9 июля). Есть мемуарные свидетельства, что сборные части РККА пытались отбить город 9 июля, атаковав его с севера. И вроде при поддержке авиации. Вот бы узнать, кто летал, куда и с какими результатами.
Ну если в Деле 2 САД есть оперсводки, то найдем я думаю виновных...
Отправлено: 21.05.14 14:56. Заголовок: Если фото подписано ..
Если фото подписано правильно, то такая водная гладь у Пскова возможна или в озере или на реке Великая. Однако, я не могу припомнить такой берег на озере, ди и у берега в озере повсеместно растет троста. Великая же в районе Пскова довольно глубоководна и скрыла бы самолет полностью. Одно место, где этого бы не произошло - это брод в районе Выбут. Вот такой там была река:
в связи с чем перечислю названия нас пунктов в этом районе, может чего такое попадется: Выбуты (Лыбуты), Ерусалимка, Покрутище, Голодуша, Выдра, Филатова гора, Туховик, Бабаево, Понизовье, Высоцкое, Пятоново, Неклочь, Снегирево, Атаки, Ветошка. Кстати, именно тут гоняли свою жертву Покрышев с Чирковым.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 108
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет