Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Отправлено: 25.09.12 10:57. Заголовок: эпизод Лида
За последнее время в сети появилось несколько фото с подписями Лида.
Сегодня на Бее еще одна группа самолетов с подписью Лида: эта группа и раньше проходила, но без подписей - самолеты стоят в линию, в одном строю И-16 и И-153, несколько самолетов сгорели, на крупных планах видно что ближний И-16 - поздних серий, а тот у которого пилотка тип5, к сожалению у "Чайки" обгорела хвостовая часть:
Отправлено: 25.09.12 11:34. Заголовок: по размерам "бор..
по размерам "бортачей" Чайки совпадают с 127 ИАП. Миша Т пишет:
цитата:
на крупных планах видно что ближний И-16 - поздних серий
4-я эскадрилья 122 иап была вооружена пушечными И-16. Лежащая на земле "чайка" с вырваной звездой, как вариант может имееть б.н. 69, она находиться скраю с большой группой самолетов, среди которых минимум 2 У-2, вчера как раз рассматривал эту группу. сегодня после обеда с дома закину эту фотку.
Отправлено: 25.09.12 11:45. Заголовок: Миша Т пишет: эта г..
Миша Т пишет:
цитата:
эта группа и раньше проходила, но без подписей - самолеты стоят в линию, в одном строю И-16 и И-153, несколько самолетов сгорели, на крупных планах видно что ближний И-16 - поздних серий, а тот у которого пилотка тип5, к сожалению у "Чайки" обгорела хвостовая часть:
Если эти снимки и имеют отношение к Лиде, то думаю что эта линейка стоит скорее в Лесище, на краю Лиды вроде не было леса, там болотистая низменность вокруг. А вот ограда на заднем фоне за "линейкой" может говорить о полевом аэродроме, например со стороны д.Прудцы. Кроме того на фото, не видно каких-либо признаков строительства бетонной ВПП, на аэродроме "кучи песка и камней", что наверняка бы попало на снимки, т.к. они с нескольких ракурсов, тем более, что рядом был довольно крупный населенный пункт+ "Koszary im. gen. Zheligowskiego"
Отправлено: 25.09.12 13:29. Заголовок: Almer пишет: по раз..
Almer пишет:
цитата:
по размерам "бортачей" Чайки совпадают с 127 ИАП. Миша Т пишет:
У "Чаек" №6 и 10 однозначно бортовые номера соответствуют №6 заводской №8079 из Минска, а вот №25 самолет с которым лежит у сарая на животе, скорее похож на номера самолетов 160 ИАП...
Отправлено: 02.02.13 01:24. Заголовок: Еще раз посмотрел фо..
Еще раз посмотрел фото и вроде бы есть зацепка - это двухэтажное здание, похоже кирпичное, оно характерно окрашено в два цвета и присутствует на обоих фото: Причем снято с разных сторон, и теперь приглядываюсь и вижу что у кирпичного дома еще один И-153 зеленый стоит...
Отправлено: 02.02.13 10:24. Заголовок: Здание в принципе по..
Здание в принципе похоже, за ним второе с двускатной крышей, оно на двух фото. кстати, у "9" судя по всему командирскую звезду вырвали на киле. Судя по всему зеленая чайка "7" с радиостанцией. Смею предположить, что здание может быть КДП, и вот около него 2 самолета командиров, один с радиостанцией, второй со звездочкой.
Здание в принципе похоже, за ним второе с двускатной крышей, оно на двух фото. кстати, у "9" судя по всему командирскую звезду вырвали на киле. Судя по всему зеленая чайка "7" с радиостанцией. Смею предположить, что здание может быть КДП, и вот около него 2 самолета командиров, один с радиостанцией, второй со звездочкой.
Ну не факт, что звезда это отличительный знак командиров эскадрилий, возможно просто ОЗ одной из эскадрилий, да и то что самолеты с радио стоят где то, то же еще ни чего не значит - надо искать новые фото (а лучше аэрофотосъемку 23.06.41 года), тогда разберемся...
Отправлено: 02.02.13 19:44. Заголовок: Сейчас уточнил как н..
Сейчас уточнил как немцы из 3 ТГ и 9 Армии двигались 26-30 июня, все очень понятно, получается что 20 и 8 АК шли от Гродно с севера на юг в направлении Волковыска и левым флангом, как раз в р-не Лиды соприкасались с 5 АК 3 ТГ, который двигался на Лиду из р-на Оран, кстати там и 57 МК уже от Юратишек действовал в направлении Воложин - Молодечно. Так что вполне понятно что Гродно - Лида оказавшиеся в центре построения группировки 3 ТГ и 9 Армии которая сжимала Новогрудский котел с севера и стали местами базирования частей 8 Авиакорпуса!
Отправлено: 03.02.13 00:26. Заголовок: Ударные части аваици..
Ударные части аваиции продолжали двигаться вместе 3 ТГ, а вот разведчики которые поддерживали пехоту вполне могли обосноваться в районе Гродно-Лида. Танковых частей 3 ТГ (за исключением одной попытки войти в Лиду с севера-которая была отбита) не было.
Ударные части аваиции продолжали двигаться вместе 3 ТГ, а вот разведчики которые поддерживали пехоту вполне могли обосноваться в районе Гродно-Лида. Танковых частей 3 ТГ (за исключением одной попытки войти в Лиду с севера-которая была отбита) не было.
Я вроде ничего про танковые атаки на Лиду и не писал, 57 МК мог действовать в р-не Лиды 18 МД, на карте это видно... Это какие части ударной авиации продолжали двигаться с 3 ТГ например? Я только за II/LG2 знаю - она в Гродно перелетела, а по следам танкистов шли только истребители 8 АК, которые в Вильнюс перелетели уже 25 июня. А все бомбера так в районе Сувалок и сидели и потом уже после 30.06 в район Минска перебазировались... За войсковую авиацию сказать гораздо труднее - публикаций практически нет, не говоря уже за документы, но судя по тем обрывкам что имеем и фото - однозначно понятно что разведчики двигались за соединениями 3 ТГ и 9 Армии на широком фронте, от Черлены до Лиды...
Отправлено: 21.09.13 17:37. Заголовок: Еще один ракурс аэро..
Еще один ракурс аэродрома Лида: Видимо фото сделано позднее предыдущих, видно что самолеты уже оттащили с летного поля к забору. На заднем плане, возле двухэтажного аэродромного здания видны обломки еще оденого самолета, возможно это И-153, но к сожалению плохо видно...
Отправлено: 05.05.14 19:15. Заголовок: По данным ув.Almer 4..
По данным ув.Almer 4(F)14 какое то время в июле 1941 года базировалась в Лиде, я раньше относил это фото к Смоленску, но И-16 на заднем плане с большим номером на киле это скорее всего 122 ИАП, поэтому версия за Лиду имеет право на существование!
Отправлено: 05.05.14 19:50. Заголовок: Что ж, книга про аэр..
Что ж, книга про аэродром Лида 1913-2013 г. сделала свое дело ))) именно благодаря ей, мне удалось узнать информацию по этой эскадре разведчиков. оказалось, что С.Ф. Долгушин из 122 ИАП сбил самолет эскадры под Москвой, с этого все и закрутилось.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 147
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет