On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Алтын
Фотошпиён




Сообщение: 1225
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 21:12. Заголовок: Фотоопознание авиатехники. ЧАСТЬ ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ (продолжение)


часть первая см. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000010-000-0-0

ЧАСТЬ ВТОРАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000075-000-0-0

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ СМ.http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000081-000-0-0

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ СМ. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000086-000-0-0

ЧАСТЬ ПЯТАЯ СМ. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000099-000-0-0

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ СМ. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000108-000-0-0

ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000119-000-0-0

ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000129-000-0-0

ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000135-000-0-1

ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000137-000-0-0


ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ - http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000140-000-0-0

ЧАСТЬ ДВЕНАДЦАТАЯ - http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000145-000-0-0

ЧАСТЬ ТРИНАДЦАТАЯ - http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000147-000-0-0

ЧАСТЬ ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000149-000-0-0

ЧАСТЬ ПЯТНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000151-000-0-0

ЧАСТЬ ШЕСТНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000154-000-0-0

ЧАСТЬ СЕМНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000156-000-0-0

ЧАСТЬ ВОСЕМНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000162-000-0-0

ЧАСТЬ ДЕВЯТНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000165-000-0-0

ЧАСТЬ ДВАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000168-000-0-0

С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]


mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 5008
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.19 22:31. Заголовок: https://www.ebay.de/..

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 5009
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.19 15:45. Заголовок: https://www.ebay.de/..

Спасибо: 0 
Профиль
темрючанин





Сообщение: 116
Зарегистрирован: 10.09.19
Откуда: Темрюк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.19 17:53. Заголовок: https://i.ibb.co/YfQ..

Спасибо: 0 
Профиль
Моонзундец
постоянный участник




Сообщение: 3052
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.19 18:07. Заголовок: НГа обороте - подпис..


На обороте - подпись: "Сбитый русский самолёт. 194?".

Спасибо: 0 
Профиль
Моонзундец
постоянный участник




Сообщение: 3053
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.19 18:12. Заголовок: На Е-Бэе появилось т..


На Е-Бэе появилось такое фото "авиационной" могилы:



Кто из форумчан может установить - хотя бы приблизительно - тип самолёта по установленному на могиле его воздушному винту? Один из моих коллег предположил, что это - "один из первых образцов , на который, судя по описаниям, ставился двигатель АМ 35 или АМ 37".

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 5011
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.19 20:57. Заголовок: https://www.ebay.de/..

Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 675
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.19 15:01. Заголовок: Моонзундец пишет: К..


Моонзундец пишет:

 цитата:
Кто из форумчан может установить - хотя бы приблизительно - тип самолёта по установленному на могиле его воздушному винту? Один из моих коллег предположил, что это - "один из первых образцов , на который, судя по описаниям, ставился двигатель АМ 35 или АМ 37".



Я бы не сказал, что это именно АМ35-37...

АМ35-37 это в большинстве случаев указка на МиГ или Ил-2. Однако, Ил-2 долгое время был ОДНО-местным, а тут мало того что холмиков ДВА так еще висит шлемофон и... каска!
У американцев воздушные стрелки одевали каски, а у нас... не слышал такого. Но если это так то надо искать двухместный аппарат.

Ил-2 на начало войны отпадает...

Су-2 - точно был двух местный. Но у него движок воздушного охлаждения (звездообразный), а АМ35-37 это рядник.

P.S. другие варианты посмотрю позже.

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 676
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.19 18:02. Заголовок: mavr пишет: P.S. др..


mavr пишет:

 цитата:
P.S. другие варианты посмотрю позже.



К сожалению винт Су-2 не нашел без кока - подтвердить версию не могу.

Перехожу к другим вариантам...

Если посмотреть статью на Вики про СБ то там есть хорошая картинка:

Я бы сказал, что один в один с искомым вариантом.
Двигатель М-100 или М-103.
Да, самолет трех-местный, но ведь один из членов экипажа мог уцелеть...
Вот к примеру такой винт:

или совсем близнец:

шел вместе с этими обломками:


Подошел бы собрат СБ - самолет Ар-2:


Есть там еще и штурвал - лежит на правой могилке.
Лежит к нам в профиль, но полу-круглая баранка угадывается. И это однозначно не истребитель.
И наиболее хорошо тут подходит именно Ар-2:
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1490663_1530601255_IMG_7007.JPG.html
или тут:
[img]http://weapons-of-war.ru/photo/47-0-788-3?1501230377[/img]

я не настаиваю, но очень похоже.

Может кто что другое заметит?
------------------

P.S.
Пе-2 можно исключить - он не имел противофлаттерные грузики у лопастей.


P.P.S. Кстати, есть еще вариант: Як-2 или Як-4. Были там и двух-местные модификации.
Плохо видно, но другого фото не нашел:

Но вроде как тут так же нет грузиков и штурвал у него истребительного типа.

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
Моонзундец
постоянный участник




Сообщение: 3055
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.19 20:24. Заголовок: mavr , спасибо за Ва..


mavr , спасибо за Вашу информацию!
За это время получил так же следующее:
"...На фото - воздушный винт ВИШ-22Т , которым в том числе комплектовался в начале выпуска мотор АМ-38, устанавливаемый на ИЛ 2. ...
...в Интернете в свободном доступе есть на форуме "Тризны" штурмовик № 381418, и там есть фото втулки и лопастей такого винта вполне узнаваемые. Также есть хорошее фото такого винта в книге Д.Хазанова "МИГ-3". ...
... винт изменяемого шага ВИШ-22Т выпускался з-дом № 35 и комплектовался с моторами АМ-35, АМ-37, АМ-38. Соответственно мог устанавливаться на МИГ-3, Ер-2, ИЛ-2. На ИЛ-2 устанавливался короткий период в начале выпуска, заменен на АВ Поэтому теоретически нельзя исключить, что винт на документальном фото принадлежит любому из этих типов самолетов. ...
... обращаю внимание на деформацию лопасти, свидетельствующую о том, что в момент падения двигатель не работал. А сам самолет упал не носом вниз, иначе одну из лопастей сильно бы загнуло или вообще сломало. ...".

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 5012
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.19 21:45. Заголовок: https://www.ebay.de/..

Спасибо: 0 
Профиль
Моонзундец
постоянный участник




Сообщение: 3056
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.19 00:10. Заголовок: Подпись на обороте с..


Подпись на обороте смог прочесть "с ходу" только частично - "Сбитый русский бомбардировщик в ... 1942".

Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 677
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.19 00:45. Заголовок: Моонзундец пишет: З..


Моонзундец пишет:

 цитата:
За это время получил так же следующее:
"...На фото - воздушный винт ВИШ-22Т , которым в том числе комплектовался в начале выпуска мотор АМ-38, устанавливаемый на ИЛ 2. ...



Про марку винта не скажу - не искал.
Про Ил-2 уже писал, что да, похож, однако... ранние Ил-2 были ОДНО-местные, а на фото ДВЕ могилки.


 цитата:
...в Интернете в свободном доступе есть на форуме "Тризны" штурмовик № 381418, и там есть фото втулки и лопастей такого винта вполне узнаваемые. Также есть хорошее фото такого винта в книге Д.Хазанова "МИГ-3". ...



Наверное из дома у меня не все картинки открылись.
У МиГ-а похожий винт (на тризне есть картинка с обучением курсантов) и даже грузики есть, но... могилки ДВЕ и по этому признаку я откинул эту версию.


 цитата:
... винт изменяемого шага ВИШ-22Т выпускался з-дом № 35 и комплектовался с моторами АМ-35, АМ-37, АМ-38. Соответственно мог устанавливаться на МИГ-3, Ер-2, ИЛ-2. На ИЛ-2 устанавливался короткий период в начале выпуска, заменен на АВ Поэтому теоретически нельзя исключить, что винт на документальном фото принадлежит любому из этих типов самолетов. ...



Про Ер-2 я забыл.
Надо подумать.


 цитата:
... обращаю внимание на деформацию лопасти, свидетельствующую о том, что в момент падения двигатель не работал. А сам самолет упал не носом вниз, иначе одну из лопастей сильно бы загнуло или вообще сломало. ...".



Я еще больше подолью масла в огонь: кончик лопасти окрашен, а так обычно делали на одно-моторных самолетах!

--

Я с радостью поддержу версию про МиГ, тем более кончик лопасти окрашен, но... могилки ДВЕ!
Я изначально склонялся к версии про Ил-2, но первые Ил-ы были ОДНО-местные, а могилок ДВЕ!

При всем этом я НЕ МОГУ объяснить КАСКУ на могиле. (если только стрелок ее не должен был иметь по штату.)
Мало того... там штурвал НЕ истребительного типа....


P.S. ну и... коллега mikado 5448 уже выложил хвостовую часть СБ с точно таким же отдельно стоящим винтом...

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 678
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.19 01:58. Заголовок: Моонзундец пишет: &..


Моонзундец пишет:

 цитата:
"...На фото - воздушный винт ВИШ-22Т , которым в том числе комплектовался в начале выпуска мотор АМ-38, устанавливаемый на ИЛ 2. ...



http://www.airpages.ru/forum/screw_3.shtml#p2
Винт (ВИШ-22Т) испытания прошел удовлетворительно в 1942 году совместно с самолетом Ил-2 с АМ-38
Находится в эксплоатации. С серийного производства снят и заменен винтом АВ5-158.

А до 42-го года Ил-2 был с каким винтом?....
http://wiki.airforce.ru/index.php?title=%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2
(кстати, винт для СБ я тут не нашел)

Если фото после 42-го года то я не против Ил-2.
Но после 42-го фото как то мало встречаются...
Крайне мало. :-)

------- добавка -----
Про шлемы можно почитать тут: https://sfw.so/1149053293-stalnoy-shlem-dlya-stalinskih-sokolov.html
Если кратко то у нас о шлемах задумались только в...43-ем!
У немцев изначально была практика одевать шлемы! Причем стандартный армейски вполне брали с собой! Специальный, с прорезями под наушники сделали позже...
На фото шлем просто - армейский...
Вполне могут быть и немцы...
Например на Штуке был похожий винт:

Но штурвал был истребительного типа!

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 5013
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.19 22:15. Заголовок: Про Ер-2 я забыл. На..



 цитата:
Про Ер-2 я забыл.
Надо подумать.



А что был серийный Ер-2 с такими моторами,кроме М-105 и АЧ-30Б ?!
При том что и сам Ер-2 серийным можно назвать с известной натяжкой....
Две могилы ещё не говорит о том что в них лежат члены одного экипажа и даже не факт что там только летчик (лётчики)-каски ведь пилоты не носили !
Так что не надо зацикливаться на одно или двухместных.

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 5014
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.19 22:25. Заголовок: https://www.ebay.de/..

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 5015
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.19 22:43. Заголовок: https://www.ebay.de/..

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 5016
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.19 00:01. Заголовок: https://www.ebay.de/..

Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 679
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.19 00:23. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:

 цитата:
Две могилы ещё не говорит о том что в них лежат члены одного экипажа ...



А зачем в одном погребении совмещать летчика и пехотинца?


 цитата:
...и даже не факт что там только летчик (лётчики)-каски ведь пилоты не носили !



По ссылке которую я давал: https://sfw.so/1149053293-stalnoy-shlem-dlya-stalinskih-sokolov.html
имеется фото немецкого экипажа (вроде как Не-111) - там пилоты вполне в касках сидят!


 цитата:
Так что не надо зацикливаться на одно или двухместных.



СБ (конкретно - Ар-2), как версия - я уже предлагал.

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
Моонзундец
постоянный участник




Сообщение: 3057
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.19 00:58. Заголовок: Подписи на оборотах ..


Подписи на оборотах новых фото:
"Бомбардировщик "Мартин"",
"Сбитый русский бомбардировщик у Велижа",
"Русский бомбардировщик",
"Русский истребитель "Рата"".

Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 680
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.19 01:32. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:

 цитата:
Так что не надо зацикливаться на одно или двухместных.


извините что продолжаю... но действительно, чего зацикливаться...


Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 164
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет