Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
ага, здорово ! согласен со всем но первое фото не Берлин, ИМХО. Улица явно идет с наклоном вверх, там нет таких горок, я конечно не большой знаток Берлина, но мне так кажется. Вот Мюнхен может быть !
Отправлено: 02.03.09 21:26. Заголовок: там просто типичный ..
там просто типичный поворот дроги как при серпантине, плюс вид на город на заднем плане, но может это только так кажется- и на самом деле обычный поворот.
Все фото Гарфорда, показанные Китайцем, (на нижних в паре) - все Берлин! 100%. Маркировка немецкая (номера), солдаты (белые фрайкоровцы) тоже немцы. Машина Гарфорда KdP No. 109. Он вообще не из Прибалтики, а из 11 автомобильно-пулемётного взвода Германской Императорской армии. Где взят - неизвестно. Мне тоже фуражка одного офицера показалась странной, но каким образом броневик - участник революции в Берлине 1919/20 смог попасть к латышам? Флаг воидимо тоже немецкий. К сожаленю у меня нет более качественного фото, этого. "Морских" Гарфордов у латышей не было - оба были обычными. Морские достались немцам, но не все (всего их было 18) - "Уралец" тоже якобы морской, его взяли поляки у РККА в 1920-м году. Морской "Непобедимый" точно немцы взяли, еще какой-то, забыл, лень искать. В Берлине подавляли красных 2 Гарфорда, скоько всег было у Кокампфа, потом выясню. Я собираю как раз материалы по всем немецим броневикам, трофейным тоже, буду писать монографию. Но они еще не отсортированы. В Мюнхене не помню, был ли Гарфод. Известно точно (мы эту тему реконструировали с немецким бронеисториком Райнером Штарсхаймом) все трофейные броневики, где и когда они воевали в германской революции,из чьих рук в чьи переходили. Извините, но сейчас некогда разбирать эти материалы. В моей коллекции есть около 100 фотографий русских броневиков в Германии (Гарфорды Путилов, Ижорские ФИАТ, Армстронг-Уитворт-ФИАТы, Ижорские Джеффри, Ижорский Гочкисс ("Лотта"), Пежо ("Рауди"), Остины всех трёх серий (но не Русские Питиловы!), Ижорские Паккарды (оба), Ижорский Пирс-Арроу и еще кое-что, не помню так сразу. Рено Ижорский (Мгеброва) немцы тоже 1 взяли, но в рейхе он не всплыл потом.
Кстати, тезис, что немцы бросили в Прибактике все свои броневики тоже не выдерживает критики, Пирс-Арроу один тоже был вывезен и тоже в Берлине задействован. Я уже 10 лет разбираю все немецкие (в том числе трофейные) броневики, готовлю по ним монографию, имею сотни фотографий, в том числе ранее нигде не публиковавшихся, знаю судьбу практически каждой машины. В Прибалтике немцы оставили только два броневика (то, что доказано) Пирс-Арроу "Титаник" (будующий "Вестурас") и Фиат Ижорский "Нюрнберг" (будующий "Саргас"), Гарфорд "Лацплесис", взятый ландсвером в ноябре 1919 у латышей, так и не починили, тоже вроде бы бросили. Но этот Гарфорд, о котором идет речь, другой, а этот был захвачен немцами еще у РИА в 1916 или начале 1917 года.
Отправлено: 03.03.09 02:45. Заголовок: Ладно, когда пошла т..
Ладно, когда пошла такая пьянка - режь последний огурец... 4-я (она же - 5-я) фотография Гарфорда у меня отмечена "Берлин, апрель 1919-го". Из этих Пирс-Арроу, вроде, из Риги... Может, кому поможет разобраться с матчастью...
1. Верхний вряд-ли Берлин, броневик французский на шасси американского грузовика Уайт. Скорее всего окупанты в Саарской бласти. 2. Фиат/15 (Армстронг-Уитворт-ФИАТ = Armstrong-Whitworth FIAT) бывшй русский, судьба интересная, в Германии три раза переходил из рук в руки, от елых к красным, потом снова к белым. Тут его последний вид у белых "Strolch" ("Бродяга) характерно :) У меня есть его фоток 10 в самых разных ракурсах, один и в группе. 3 и 4. Эрхардт (Erhardt E-V/4 M 1917). В каком взводе раньше был, неизвестно. 5 и 6. A это и есть тот самый взятый под Свистельниками Пежо бывший бельгийского бронедивизиона в России, "Рауди", немцы ему колёса поменяли (а может и все шасси) и вместо пулемёта пиставили 20 мм автомат. пушку Беккера. Отличился он в боях в Берлине! 7. Пирс-Арроу Ижорский бывший крепости Петра Великого (всего два было построено, учебные), снят как раз после взятия Риги в 1919, на набережной, (согласно латышскому кино "Стражи Латвии" как раз на противоположном берегу стояла латвийская батарея, в чем я сомневаюсъ, т.к. немцы дефилируют без страха ) назывался у мемцев "Титаник". Я точно не уверен, он ли потом стал у латышей "Виестурас" или вывезен в Германию. В Берлине он (или другой, оба взяли немцы) на стороне красных спартакистов воевал, но уже без пушки (может снарядов подходящего калибра не было? Во всяком случае в Берлине такой без орудия).
Добавил? Поехали дальше! Я вижу что мои фотки уже по всем форумам гуляют
8. Ижорский Фиат (Фиат/16) с пушкой вот это кажется в Мюнхене. 9. Видимо он-же. 10. Ижорский Фиат "Лоттхен", Берлин 1919, гвардейская морская пехота. Шасси (или колёса) не родные уже. Позже точно-такой же, с такими же "левыми" колёсами был у литовцев, возможно по приказу союзников передали, хотя литовцы везде пишут, что взяли в бою у красных. Но я сомневаюсь, ибо как раз в то-же время к ним попали несколько сурроганых Эрхардтов (которые невежды нывают Даймлерами, а некоторые даже нелепо Эрхардт-Даймлер). 11. Слева он же, а рядом Армстронг-Уитворт-Фиат (Фиат/15), те же гвардейцы. Обе машины б/у русские. Остальное не в моей компетенции.
Пардон, написал в спешке Я подумал, что тут вся тема про Берлин 1919
Ну, сперва была про квазилатышские Гарфорды, чтобы не отягчать собственно остзейскую ветку. А теперь уж нам решать, до каких пор расширять тему. Разумеется в пределах рубрикации и политики модерирования Форума.
Отправлено: 03.03.09 03:43. Заголовок: Да, ещё... Бронепоез..
Да, ещё... Бронепоезд был подписан, как Freikorps Huelsen, Halle 2/III-19 г. Из танков первый снят там же и тогда же, где и когда снят Эрхардт (и, вероятно, Гарфорд). Второй у меня вызывает большие сомнения, вплоть до того, не макет ли это, или вообще творчество ретушёра...
Отправлено: 03.03.09 04:03. Заголовок: Сомнений много и у м..
Сомнений много и у меня. Даже фотографии в Бундесархиве часто подписаны неверно, там тоже города и даты путали, немецкие архивариусы в этом отношении не лучше русских. Я когда пересмотрел все фотографии автомобилей на сайте РГАКФФД, то был поражен, какой бред под ними (в половине) написан. Предлагал им разобрать все авто- и броне-фотки, иднтифицировать марки машин, разобратъся с датами и названиями воинских подразделений. За это просил тлько доступ к фотографиям хорошего разрешения для личных целей. Переговоры велись вяло и были преерваны с их стороны. Видимо в исторической правде там никто не заинтересован.
Немножко о танках "Хайди" и "Император" (насколько мне известно, так назывался второй танк)
Писал мой друг Райнер Штарсхайм (Rainer Strasheim), ему можно верить - самый лучший историк по бронетехнике Германии раннего периода. С ним вместе мы и пытаемся рассортироватъ все немецкие (и трофейные) броневики 1914-1920 гг.
Отправлено: 05.03.09 18:10. Заголовок: Это красные спартаки..
Это красные спартакисты в Берклине (у меня есть настоящая фотка, даже две, с ним рядом Армстронг-Уитворт-ФИАТ), а броневик именно тот второй "морской" Ижорский Пирс-Арроу, про который я писал, невыяснил пока, который точно, бывший "Титаник" или другой. Как говорил, он тут без пушки. Второй оатался в Латвии и стал "Виестурас". Вот тут он естъ в разных ракурсах. Кстати там же и Ижорский ФИАТ в качестве артиллерийского тягача, пишут что Берлин, но мы подозреваем, что Мюнхен во времена разгрома Баварской Советской республики: http://pro.corbis.com/search/searchframe.aspx?i=1208223655
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 91
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет