Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Отправлено: 10.12.07 11:09. Заголовок: Я тоже долго сомнева..
Я тоже долго сомневался, но польские C7P другие. Вот просто для сравнения:
Впрочем, вопрос о том, что на фото, все равно остается. Это не серийный Т-26Т явно, вероятно, какая-то войсковая переделка танка в тягач. Может быть даже польская. :) Данных у меня по ней нет, но может быть кто-то еще ими располагает..
Читаем ФИ 2003 год "Т-26Машины на его базе" страницы 62-67 и удивляемся соотношением числа брезентовых к бронированным Литвин P.S.-на тему Т-26Т фото будет попозже
Отправлено: 10.12.07 22:30. Заголовок: обещенное - часть первая
litvin пишет:
цитата:
Т-26Т фото будет попозже
Процес размышленний
нусс приступим... Fertig - сортир переднего края готов(обратите внимание на сменную табличку-запечетлен момент ожидания прибытия особ женского пола-литера F явно обозначает Frauen) Непринимайте всерьез Литвин
Попался снимок машины однозначно чехословацкого производства. По большинству признаков (командирская башенка, маска орудия), я склоняюсь к варианту LTH (экспортный вариант для Швейцарии), но не уверен. Ваше мнение??? Может форма военнослужащих кому-то поможет.
Отправлено: 10.01.08 19:50. Заголовок: Попался на БЭЕ подоб..
Попался на БЭЕ подобный экземпляр. Ранее ув.Sven выкладывал снимки этого чуда. Если не сложно, то можно поподробнее о нем (либо ссылку). Самому времени не хватает. А если еще и задник перевести удасться
Отправлено: 01.04.08 15:17. Заголовок: Илья пишет: а нет ..
Илья пишет:
цитата:
а нет ли у кого нибудь двухбашеного БТ ?
Гуляющая в сети картинка с двухбашенным БТ , это первоапрельская шутка ( О-ПА!!!! сегодня как раз первое апреля ! Это провокация!!! ) М.Н.Свирина из апрельского номера Полигона.
Отправлено: 04.04.08 16:45. Заголовок: Форумы Русского Форт..
Форумы Русского Фортификационного сайта / Общий / Танки в советских УР до войны. На переднем плане - Т-24 с переделанной для Киевского УР башней - установлено орудие Л-11, пулемет "Максим", для патронной коробки справа на башне приварена призма, убрана командирская башенка.
Телеуправляемый танк ТТ-26 (217-й отдeльный танкoвый бaтальон 30-й химичeской танковой бригaды), фeвраль 1940. Основная масса подобных танков перед войной была предположительно сосредоточена в составе: 51 отдельного танкового батальона (МВО) - прежположительно 27 ТТ26 и 32 ТУ26 34 танковой дивизии 8 МК (КОВО) - прежположительно 26 ТТ26 и 26 ТУ26 (из состава 217 батальона огнеметных танков). Может у кого-то есть подтверждение или опровержение этой информации, а также доказательства боевого использования танков подобного типа на фронтах Великой Отечественной войны?
Отправлено: 14.04.08 13:10. Заголовок: Анжей пишет: Может ..
Анжей пишет:
цитата:
Может у кого-то есть подтверждение или опровержение этой информации, а также доказательства боевого использования танков подобного типа на фронтах Великой Отечественной войны?
Отправлено: 29.04.08 17:49. Заголовок: Из свежекупленного -..
Из свежекупленного - отрывок из "У края грозы"
цитата:
Т-16 - «ХАРЬКОВСКИЙ ТАНК». События первого года войны едва не пошатнули позиции лидеров харьковского танкостроения — конструкторского бюро А.А. Морозова (бывшего КБ М.И. Кошкина) и завода №183. Шокирующая потеря большей части многотысячного танкового парка, над созданием которого страна трудилась в течение 10-ти лет, подстегнула работу действующих и появление новых центров танкового производства. В числе первых вспомнили о Харьковском тракторном заводе, Опыта проектирования и выпуска бронетехники у него не было, зато были производственные площади, современный станочный парки кадры квалифицированных тракторостроителей (хотя и поредевшие в ходе мобилизации). Т-34 Харьковский тракторный при всем желании явно бы не потянул. Начать решили с более простого и посильного, никакими предвоенными планами не предусмотренного. В условиях танкового голода пришлось на время забыть и об изысканности форм, и о совершенстве характеристик. В поредевшем строю КВ, Т-40 и Т-34 начали появляться танковые суррогаты — маломаневренные, с тонкой броней, малочисленным экипажем и слабой огневой мощью. Впрочем, в гитлеровский вермахт всевозможные бронемонстры, созданные на базе трофейных шасси, стали поступать намного раньше — еще до начала операции «Барбаросса». Вынужденным экспромтом осени 1941-го стал мелкосерийный выпуск «харьковских танков» Т-16 (ХТЗ-16) — легкобронированных тракторов, выполнявших функцию самоходных противотанковых орудий. После войны их история обросла массой домыслов, Бывший секретарь обкома А.А. Епишев вспоминал, что «на Харьковском тракторном заводе был организован выпуск бронированных тракторов, оснащенных орудиями, которые в те дни пригодились на фронте» [21, с. 29]. Вторил ему и бывший секретарь Орджоникидзевского райкома партии П.З. Войтович: «В один из тревожных октябрьских дней на ХТЗ приехала группа работников горкома партии. Их интересовал вопрос, чем может завод помочь ополчению города. Они осмотрели два одетых в броню учебных трактора, которые использовались на районных осоавиахимовских учениях. Собравшиеся у машин ополченцы-осоавиахимовцы посоветовали установить на них пулеметы, обшить еще один трактор броней и организовать на заводе танковый взвод. Это предложение было принято. Так возникла мысль использовать обшитые броней тракторы в качестве огневых точек. Завод дал около 100 таких тракторов» [21, с. 88]. Слившись воедино, воспоминания породили версию о комсомольско-харьковском происхождении Т-16: «По инициативе молодежи предприятия [завода ХТЗ. — Авт.] была осуществлена попытка «одеть» в легкую броню тракторы и установить на них 45-мм орудие. Изготовленные во внерабочее время около ста таких машин, которые в техническом отношении для ведения боевых действий оказались непригодными, использовались в боях как подвижные огневые точки» [63, с. 318]. В кучу смешали все: и три учебные «тарахтелки» Осоавиахима (их-то и переоборудовала во внерабочее время молодежь ХТЗ, оснастив вместо трещеток пулеметами), и десятки созданных по спецпроекту Т-16, выпускавшихся планово, в рамках оборонного заказа. В действительности производство вооруженных орудием бронетракторов было организовано на Харьковском и Сталинградском тракторных заводах не по инициативе молодежи, а постановлением ГКО №219 от 20 июля 1941 г. о выпуске 2 тыс. бронированных тракторов. Разработчик проекта — КБ танкового отдела НАТИ (Е.Г. Попов, А.В. Сапожников, В.Я. Слонимский, А.М. Черепин) с привлечением группы главного конструктора ХТЗ М. С. Сидельникова. Приказом НКО СССР №0062/401сс создавалась и комиссия по испытанию нового бронемонстра. Тем самым, хоть и не от хорошей жизни, реализовывались старые идеи Тухачевского. «Танк»-бронетрактор представлял собой усиленное шасси трактора СТЗ-3 с гусеницами тягача СТЗ-5 и полностью бронированным корпусом (толщина брони — 10-25 мм), в неподвижной кормовой рубке которого устанавливалось 45-мм танковое орудие и пулемет ДТ. В угловатой геометрии этих машин угадывались компоновка и контуры будущих советских самоходок СУ-76. При буйной фантазии в них можно усмотреть и сходство с немецкими «фердинандами», «веспе» и «хуммелями». Это неудивительно: в разных городах и странах мысли конструкторов и технологов часто идут одним путем. Бронедетали в Харьков поставлял Новокраматорский машиностроительный завод им. Сталина, изготавливавший их из проката Мариупольского завода им. Ильича. Объем выпуска в августе-сентябре 1941 г. планировался в 750 машин, а первые 50 бронетракторов должны были выехать из ворот ХТЗ уже в июле. В августе, не останавливая их выпуск, завод должен был приступить к производству более совершенной модели — легкого танка Т-60, вооруженного 20-мм авиационной пушкой ШВАК(ведущий конструктор по «изделию 060» в Харькове — А.Г. Домбровский) [96, с. 25]. Для восполнения потерь бронетехники, понесенных в первые недели войны, постановлением ГКО №222сс от 20 июля 1941 г. форсированное производство 10 тыс. таких машин организовывалось сразу на трех заводах. Уже в сентябре их выпуск планировалось увеличить многократно: на московском заводе №37 — втрое, на горьковском ГАЗе — вшестеро, на ХТЗ — в 10 (!) раз (с 50 до 500 танков). До конца года Харьковский тракторный, никогда ранее выпуском танков не занимавшийся, должен был выдать «на гора» 3,5 тыс. танков! В обоих случаях попахивало волюнтаризмом. За 11 дней, оставшихся до конца июля, завод должен был не только получить образец бронетрактора, но и изготовить к нему все необходимые чертежи, установить дополнительные станки, смонтировать станцию для газовой резки металла, подвести электропитание для сварки брони и выпустить полсотни готовых ХТЗ-16. Первый бронетрактор планировалось изготовить к 29 июля, остальные 49 — в последующие два дня. До конца июля ни единого бронетрактора выпущено не было. Выполнение оборонного заказа было сорвано и стало предметом серьезного разбирательства. 4 августа «на ковер» обкома были вызваны директор завода Парфенов и секретарь парткома Тишкин. Подробности выяснились потрясающие: «образец машины прибыл на завод 23 июля, но конструкторский отдел затянул время изготовления основных чертежей до 28-го, а часть чертежей не была готова вообще»; первые отливки деталей оказались частично бракованными; в бронетракторном цехе не закончен монтаж крана, газовой станции и электропитания для сварочных аппаратов. Пропуска в цех оформлялись рабочим в течение двух дней, а работники складов на работу в выходной день не вышли и материалы вовремя не выдали. В чертежах ХТЗ-16 оказался ряд технических неувязок, а по танку Т-60 полного пакета документации не было ни для ХТЗ, ни для скооперированных с ним заводов ХЭМЗ, ХТГЗ, «Свет шахтера», станкозавода и завода им. Шевченко [3, ф. 2, оп. 3,д. 23, л. 3-4]. А главное, в Харьков не начали поступать бронелисты: не имея техусловий, Ворошиловградский и Таганрогский заводы не приступили к изготовлению спецстали, а Сталинский и Енакиевский — к ее прокату. Без брони невозможно было выпускать бронетракторы и танки не только в июле, но и в августе. Несмотря на это, в ходе обсуждения прозвучали лучшие образцы партийной риторики. 2-й секретарь обкома И.И. Профатилов: «Мог ли завод выпускать трактора, независимо от наличия бронированного листа? Безусловно, мог и обязан был это сделать. Считаю, что сейчас основной задачей является то, чтобы сегодня-завтра выпустить эти трактора, причем выпускать их как можно скорее и как можно в большем количестве» [там же, л. 13]. Каким образом можно выпускать бронетракторы,не имея бронелистов, для которых еще и сталь не начали выплавлять, Профатилов вряд ли мог объяснить. Да его об этом и не спрашивали. 1-й секретарь обкома А.А. Епишев: «Пункт о поставке спецстали, приведенный здесь и в известной мере оправдывающий работу завода, нужно будет вообще опустить,.. И по поводу разговоров, нужно это [выпуск бронетракторов. — Авт.] или не нужно. Подобные разговоры, кроме разврата в умах хозяйственников и ИТР, ничего не приносят. Скептические оценки развращают людей. Люди начинают выжидать и сорвут выполнение решения ГКО, а потом с них — голову долой, и только потому, что такая оценка была проявлена со стороны военных товарищей. Они должны вселять веру в коллектив, потому что машина, хоть она и плоха против 34-й машины или БТ-8 [БТ-7М. — Авт.], но она лучше, чем любой трактор. Задача, поставленная ГКО перед заводом, является боевой задачей, и нужно, чтобы с завтрашнего дня машина выходила» [там же, л. 14-18]. Решением бюро обкома от 4 августа 1941 г. дирекцию завода обязали в 6-дневный срок завершить монтаж, ремонт и наладку оборудования и «обеспечить изготовление в августе 1941 г. сверх плана 50 машин ХТЗ-16, недоданных в июле месяце». Чертежи танка Т-60 должны были быть закончены и переданы смежникам в течение 8-ми суток. Завод переводился на 11 -часовой рабочий день. По мановению обкомовской палочки и росчерку епишевского пера бронетракторы и танки сходить с конвейера ХТЗ в геометрической прогрессии так и не начали, Да и не могли: Новокраматорский завод с 29 сентября находился в стадии эвакуации и к 9 октября сумел отгрузить в Харьков всего 100 комплектов брони, из которых успели собрать 50-60 бронетракторов, поступивших на вооружение противотанковых дивизионов и Харьковского противотанкового отряда. По мнению некоторых исследователей, все они были потеряны при обороне Харькова в октябре 1941 г. Это не так. Последние ХТЗ-16(Т-16) были подбиты немцами в мае 1942 г. в ходе Харьковского сражения [71]. Не был реализован на ХТЗ и план выпуска танков Т-60. В связи с быстрым продвижением немцев и началом срочной эвакуации завод выпал из обоймы танкостроителей. На нем не успели собрать даже опытный образец, не говоря о развертывании «широкого серийного производства этой боевой машины» [63, с. 318]. Максимум, что смогли сделать, — это начать отгрузку деталей трансмиссии и подвески в Москву и Горький.
Сообщение: 45
Настроение: как обычно
Зарегистрирован: 21.06.08
Откуда: Россия, Уфа
Репутация:
0
Отправлено: 12.08.08 20:02. Заголовок: Знчит, этот бронетра..
Знчит, этот бронетрактор изготовлен был в Ленинграде (броневичок Ленинградский, где-то встречал упоминание о средних танках ИЗ - случайно этот бронетрактор так не назывлся?)
Отправлено: 18.05.09 18:53. Заголовок: Это вот...Оно вот.....
Это вот...Оно вот... А как это оно вообще? German WWII E.100 Heavy Tank being inspected in the factory by US personnel. Evidently none of these vehicles had made it to completion by the end of the war.
Отправлено: 10.07.09 12:39. Заголовок: Поднятый под ростовом Т-70
В Инете появилась статья о подъёме Т-70 из Дона и при ней фотка. Я не понял это у него башня внутри корпуса лежит или какая-то хитрая модификация типа командирской машины???
В одно из хроник посвящённых началу войны 1939 года мелькнули кадры немцы входят в Данциге и забавный броневик. Чтой -то я не понял это наследство с 1-й мировой? Или где? Жалко раскурс не очень....
Отправлено: 09.09.09 13:40. Заголовок: Т-34 модифицированный по т-4
Встретил в дебрях интернета фото Т-34 с бортовыми экранами от немца. Да еще с ним Т-34 явно выпуска начала войны, судя по подписи 1945 год действующая армия. Я думал к 1945 эту модификацию только в училищах можно было встретить!
Встретил в дебрях интернета фото Т-34 с бортовыми экранами от немца. Да еще с ним Т-34 явно выпуска начала войны, судя по подписи 1945 год действующая армия. Я думал к 1945 эту модификацию только в училищах можно было встретить!
На фото : Т-34-76 выпущенный на СТЗ, весной-летом 1942-го года. А тот что с экранами, так это Т-34-85. Где выпущен, увы, не скажу.
Сообщение: 541
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Крым
Репутация:
2
Отправлено: 09.09.09 20:43. Заголовок: goblinez пишет: В о..
goblinez пишет:
цитата:
В одно из хроник посвящённых началу войны 1939 года мелькнули кадры немцы входят в Данциге и забавный броневик. Чтой -то я не понял это наследство с 1-й мировой? Или где? Жалко раскурс не очень....
Да...ракурс не очень....может это Strassenpanzerwagen Krupp-Daimler DZR \ DZVR (Sd.Kfz.3)
или Sonderwagen fur Polizeizwecke Benz \ V.P. Typ 21
Сообщение: 545
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Крым
Репутация:
2
Отправлено: 10.09.09 21:45. Заголовок: По вопросу goblinez,..
По вопросу goblinez, сегодня глянул... в сентябре 1939 года приняли участие в боях в Данциге несколько М35 mittlerer Panzerwagen (бывшие австрийские ADGZ), скорее всего это они....
Отправлено: 11.09.09 10:01. Заголовок: goblinez пишет: В о..
goblinez пишет:
цитата:
В одно из хроник посвящённых началу войны 1939 года мелькнули кадры немцы входят в Данциге и забавный броневик. Чтой -то я не понял это наследство с 1-й мировой? Или где? Жалко раскурс не очень....
Боюсь ошибиться, но "черепушка" это эмблема "Данцингского хемверна", а они точно имели на вооружении или 2 или 3 М35 mittlerer Panzerwagen (бывшие австрийские ADGZ)
Отправлено: 11.09.09 11:54. Заголовок: Про наличие ADGZ я з..
Про наличие ADGZ я знаю, но уж больно фото смахивает на более древнние типажи. а запасное колесо на боку скорее всего однозначно отрицает ADGZ. К сожалению других раскурсов в хронике не было... Да и задний скос резковат. А на Sonderwagen fur Polizeizwecke Benz \ V.P. Typ 21 как раз не видно заднего скоса так что скорее всего не он. В Польше в 1939 вообще могли выплыть любые раритеты.javascript:pst3('%20 %20','','','','')
Отправлено: 08.03.10 16:11. Заголовок: Немецкие танки в Исп..
Немецкие танки в Испании (Pz.1A) не могли поражать советские танки. Решили усилить вооружение - на четырех танках поставили 20мм автомат.пушку Бреда - получился танк огневой поддержки - в первом же бою было подбито несколько республиканских танков.
Отправлено: 08.03.10 18:37. Заголовок: Алтын пишет: Немецк..
Алтын пишет:
цитата:
Немецкие танки в Испании (Pz.1A) не могли поражать советские танки. Решили усилить вооружение - на четырех танках поставили 20мм автомат.пушку Бреда - получился танк огневой поддержки - в первом же бою было подбито несколько республиканских танков.
Итальянцы пошли по этому же пути, на танкетках CV 3/35 тоже стали 20-мм пушки ставить.
Отправлено: 29.04.10 11:48. Заголовок: Польский "поплав..
Польский "поплавок" PZInz.130 был захвачен в качестве трофея Красной армией в 1939г. и проходил испытиния на НИИБТПолигоне в Кубинке в 1939-40гг. Получается, что он был выпущен не в единственном экземпляре, либо с началом боевых действий был отправлен на фронт, хотя это маловероятно.
Отправлено: 29.04.10 11:56. Заголовок: dik пишет: Пехотной..
dik пишет:
цитата:
Пехотной дивизии танки вроде как не положены. Выходит что, была все-таки на фронте трофейная неучтенка?
Немцы часто использовали трофейные танки, захваченные ими в боях, в т.ч. и в пехотных дивизиях. Учёт трофейных танков не вёлся и, как правило, их использовали до момента выхода танка из строя, после чего его попросту бросали.
Сообщение: 157
Зарегистрирован: 07.06.08
Откуда: Беларусь, Шумилино (Витебск)
Репутация:
0
Отправлено: 29.04.10 13:14. Заголовок: Немцы часто использо..
цитата:
Немцы часто использовали трофейные танки, захваченные ими в боях, в т.ч. и в пехотных дивизиях. Учёт трофейных танков не вёлся и, как правило, их использовали до момента выхода танка из строя, после чего его попросту бросали
это общеизвестно. Фишка в том, что если подпись верна, немцы приволокли этот танк с собой из Франции, что уже любопытно.
Отправлено: 29.04.10 14:03. Заголовок: dik пишет: это обще..
dik пишет:
цитата:
это общеизвестно. Фишка в том, что если подпись верна, немцы приволокли этот танк с собой из Франции, что уже любопытно
Да что там Франция! Наши танкисты из 6-й гвардейской танковой армии с собой из Европы на Дальний Восток притащили Pz II и Pz III, которые были на вооружении одной из танковых рот охраны штаба. Может и немаки с собой "француза" на память о тёплой милой Франции притащили.
Сообщение: 159
Зарегистрирован: 07.06.08
Откуда: Беларусь, Шумилино (Витебск)
Репутация:
0
Отправлено: 29.04.10 18:27. Заголовок: Да что там Франция!..
цитата:
Да что там Франция! Наши танкисты из 6-й гвардейской танковой армии с собой из Европы на Дальний Восток притащили Pz II и Pz III, которые были на вооружении одной из танковых рот охраны штаба
Это не совсем одно и то же. Танковай роте по штату положены танки, немецкие машины в этой роте числились и занимали место наших. Не такая уж большая разница, везти Т-70 или Панцер-3.
В случае с немцами сложнее. У пехотной дивизии танков нет, а трофеи положено сдавать. Одно дело использовать трофей "по месту", и совсем другое - тащить его с собой за тысячи километров. Получается, что немцы везли то, чего у них вроде как и нету.
цитата:
Может и немаки с собой "француза" на память о тёплой милой Франции притащили.
Да я не спорю. Отрывочные сведния о таких случаях имеются, и весьма интересно иметь документальное подтверждение. Лично меня как раз тема трофейной неучтенки в Вермахте очень интересует.
Отправлено: 01.05.10 11:31. Заголовок: dik пишет: Это не с..
dik пишет:
цитата:
Это не совсем одно и то же. Танковай роте по штату положены танки, немецкие машины в этой роте числились и занимали место наших. Не такая уж большая разница, везти Т-70 или Панцер-3.
Дело в том, что 6-я гвардейская танковая армия ехала из Чехословакии на Дальний Восток БЕЗ ТЕХНИКИ ! Т-34 и "Шерманы" они получали на месте, новенькие! (Т-34/85 - с заводов, "Шерманы" - из-за океана). Так что ни Т-34, ни Т-70 они с собой не брали. А вот "немцев" взяли.
Отправлено: 24.06.10 19:45. Заголовок: Танков ИС-3 на совет..
Танков ИС-3 на советско-германском фронте небыло. Буржуи их впервые на параде 3 сентября 1945г. увидели. А в части они попали уже после окончания войны. До 1.06.45г. было выпущено всего 29 машин.
Отправлено: 07.10.10 19:55. Заголовок: К сожалению нет возм..
К сожалению нет возможности выложить фото.Была статья в журнале "Максим"недавно с фотографиями:"Шерман"плавающий;Шерман" без гусениц на противоминных катках;гибрид 1943-го года,изготовленный умельцами ОУН:корпус с башней Т-26 поставленный на трактор СТЗ-НАТИ-5;бронемотоцикл с малоколиберной пушкой и двумя пулеметами...
Танк-цистерна ТР-26Ц. Ленинград, 1936 год. Перед цистерной установлен ручной насос для перекачки топлива.За нею - два пенных огнетушителя. Увеличить<\/u><\/a>
Несколько Т-18, опять между деревьев, но тут домик какой-то
Это уже не совсем Т-18, у них сняты двигатели. Из числа подготовленных, но не установленных БОТ. Ходовую снимали непосредственно перед установкой, хотя есть как минимум один случай установки вместе с ходовой.
dik пишет:
цитата:
до кучи. Никто не знает, какая часть их использовала?
Вот такой текст гуляет по форумам, к сожалению, первоисточника не знаю: Можно также "вспомнить" и о польских танках 7ТР (однобашнных). После поражения Польши они первоначально попали в 1-ю танковую дивизию и даже принимали участие в параде в Варшаве (октябрь 1939 года) по случаю создания на территории западной Польши Генерал-губернаторства. В 1940 году эти машины были сведены в двухротный танковый батальон (N 203) который дислоцировался в Томашуве-Мазовецком и Спале ... Дальнейшая судьба 203-го танкового батальона "покрыта мраком" - одну роту танков вроде-бы отправили в Норвегию, а другую - во Францию. Правда, ни в одной из указанных стран эти танки впоследствиии "не отмечались". У меня же складывается впечатление, что сей батальон существовал и в 1941 году и даже принимал участие в операции "Барбаросса" (в полосе группы армий "Центр").
Отправлено: 18.05.11 21:40. Заголовок: Поляки в последней м..
Поляки в последней монографии о 7TP из серии Wydawnictwo Militaria пишут,что часть называлась polizei panzer kompanie "mitte".Была сформирована весной 41-го,в июле зачищала тылы в районе Мариамполя,затем до середины 43-го оперировала в Белоруссии.
Отправлено: 11.10.11 06:17. Заголовок: Вот такой интересный..
Вот такой интересный экранированный БТ-5 пробегал на Ибэе лет 5-7 тому назад. Взять не смог, снимки ушли задорого. До сих пор жалею что не удалось взять, больше снимков этого БТ мне не попадалось
Отправлено: 11.10.11 08:33. Заголовок: савелий пишет: Вот ..
савелий пишет:
цитата:
Вот такой интересный экранированный БТ-5 пробегал на Ибэе лет 5-7 тому назад. Взять не смог, снимки ушли задорого. До сих пор жалею что не удалось взять, больше снимков этого БТ мне не попадалось Что скажет уважаемое общество? По-моему непохоже ни на одесскую, ни на ленинградскую экранировку.
Это БТ-ИС что ли? Разве они дожили до войны? Интересно-интересно.
А почему бы и нет?как раз отсутствие иных фото этого БТ может служить косвенным признаком того, что немцы особо тут не фоткали,а помнится при Одессе почти в чистую румыны воевали.Да и толщина плит чисто визуально подходит - мм 30 точно есть. Алтын пишет:
цитата:
Это БТ-ИС что ли? Разве они дожили до войны? Интересно-интересно
по инфе что ув.Малыш выкладывал на февраль 41-го 2 БТ-5-ИС были в МВО,а ещё один в ОРВО
Немножко ежик, немножко черепаха....(с) Слева Т-60, справа шасси Т-60 , а вот башня от Pz.IV . Какая то страшная танковая мутация! Или у меня обман зрения?
Отправлено: 21.03.12 21:37. Заголовок: Алтын пишет: Это БТ..
Алтын пишет:
цитата:
Это БТ-ИС что ли? Разве они дожили до войны? Интересно-интересно.
Извиняюсь за подъем старой темы. В 1936 году было выпущено, предположительно, 10 танков БТ-5-ИС. Машины были изготовлены на ремонтном заводе №48 (Харьков), путем переделки серийных БТ-5 разных годов выпуска. Внешне, бронекорпус этих машин, соответствовал серийным БТ-5, за исключением дополнительного топливного бака в корме, сделанном по типу БТ-7. Соответственно, борта бронекорпуса - вертикальны. В 1938 году, тот же завод №48, изготовил один танк "улучшенный опытный БТ-5ИС", с наклонными бортами. Кормового топливного бака, как у предыдущих 10 машин, "улучшенный опытный БТ-5-ИС" не имел. Соответственно, корма машины была как на серийном БТ-5 - вертикальна. На представленных фото, всё же, вариант самодельного добронирования БТ. Хотя, возможно, автор конструкции и был знаком с работами Николая Цыганова.
К сожалению не в курсе. Снимки не мои, а с Ибея десятилетней давности. Просто копался в своем архиве в надежде найти оборот снимка БТ-7М где как мне кажется был топоним "Толочин" и наткнулся. Авось кому и пригодятся
Сообщение: 497
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 05.05.12 13:29. Заголовок: Задам свой вопрос в ..
Задам свой вопрос в этой теме, а если он помещён по смыслу не туда, то прошу администраторов его переместить в "туда, куда надо" - мы видим 5 бывших советских "бронированных машин". Три слева лично мне понятны, а вот две оставшиеся, которые явно побольше - это что?
Отправлено: 22.09.12 22:35. Заголовок: Кордон пишет: Что з..
Кордон пишет:
цитата:
Что за машина, или это фотомонтаж?
Предположительно, это фото самоходной установки СУ-38. СУ-38 отличалась от СУ-15 (которая в дальнейшем получила название СУ-76) применением штатной базы серийного танка Т-70 (двигатель, трансмиссия, и ходовая часть), но отличалась увеличенной до 45 мм толщиной лобовой брони в боевой рубке, сдвинутой к середине машины. Также, существовала еще одна машина - СУ-16, отличавшаяся от СУ-38, отсутствием крыши боевой рубки. Все три машины, СУ-38, СУ-15, СУ-16, проходили испытания на Гороховецком артиллерийском полигоне в июле 1943 года. С уважением - КВ-14
Отправлено: 23.09.12 09:41. Заголовок: dik пишет: Не одна...
dik пишет:
цитата:
Не одна. Была еще ГАЗ-71
Я имел ввиду, машины на пятикатковом шасси Т-70, с 76 мм орудием и кормовым расположением рубки. Из-за качества фото, сомневался, что это: СУ-38 или СУ-16. А так, их было еще больше, например ОСА-76, СУ-76Д (СУ-80), ГАЗ-57Б... С уважением - КВ-14
Сообщение: 1223
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 20.03.13 20:47. Заголовок: Не мог пройти мимо т..
Не мог пройти мимо такой фотографии - http://www.oldmos.ru/photo/view/103320 - правда, не военной, а начала 30-х годов: посетители Центрального парка культуры и отдыха в Москве осматривают выставленный там танк.
цитата: Бывшая "бронетанковая техника" в виде неподвижной огневой точки под Таллином (по мнению эстонцев):
Этой фотке место в "раритетах". Т-46
Эту фоту мы купили. На обороте подпись "Бывшая эстонская граница". Совместно продавалось фото погранперехода на шоссе Рига-Псков. Скорее это БОТ Псковского УРа.
mikado 5448 пишет: [quote]` Один из таллинских "ромбов", использовавшихся в 08.1941 моряками в качестве неподвижной пулемётной бронированной точки в обороне Главной Военно-Морской Базы Краснознамённого Балтийского флота, на ближних подступах к городу.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 324
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет