On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Алтын
Фотошпиён




Сообщение: 1486
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.10 16:46. Заголовок: Т-34 Самый, самый, самый.


В ветке разбираем самую многочисленную группу фотоснимков - Т-34 на всех фронтах ВМВ.

С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


vlad
постоянный участник


Сообщение: 1103
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 16:44. Заголовок: CM6 пишет: В мурзил..


CM6 пишет:

 цитата:
В мурзилке Залоги и Грандсена написано что это рядом с Jucourica.

скорее Lukonica ; есть такой н/п севернее шоссе на Слоним.

Спасибо: 0 
Профиль
RUSLAN





Сообщение: 167
Зарегистрирован: 01.04.10
Откуда: Беларусь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 10:30. Заголовок: Просматривал фотоаль..


Просматривал фотоальбомы по Т-34(скачал третью часть) и Легкие танки РККА которые предоставил Алтын на яндексе. Так вот, подовляющее большенство это фотографии техники на дороге, прилигающих к дороге участках, населённых пунктах. Получается , либо немецкие папараци не утруждали себя съёмкой технике на полях сражений(побаивались схлопотать пулю), либо ни один наш танк и не доехал до немецких позицый, и кроме дорог нигде не воевал

Спасибо: 0 
Профиль
Belarus
постоянный участник




Сообщение: 664
Зарегистрирован: 05.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 11:12. Заголовок: RUSLAN Скорее перво..


RUSLAN
Скорее первое.
Дело в том, что ходить-то по этим самым полям небезопасно было не потому, что постреливали (это случалось и на дорогах), а минировано было. И топать по минным полям только ради кадра с подбитым танком (или даже с несколькими десятками танков), я думаю смысла небыло (тем более этого "добра" хватало и вдоль дорог). Ну и не забывайте, что основная масса всех снимков, которые мы сейчас видим с бея, была сделана не корреспондентами, которые приехали на место "танкового разгрома русских", а военнослужащими действующих частей и подразделений, которые это, в основном, делали в ходе привалов и т.д и т.п.
Это мое мнение.
По этому-то так мало фотографий и с интересующих нас с Вами мест.
Простой пример:
Вот этой группы танков в р.Черногостнице у меня 63 фотки (может у кого-то и больше),
<\/u><\/a>
а этой группы - 4.
<\/u><\/a>, хотя эти две группы танков находились друг от друга не больше чем в 100-150 метрах. Но первая прямо у моста (дороги), а вторая от него в 100 метрах, на восточном берегу реки. Вроде не далеко, однако, туда за снимками, ходили почти в 16 раз реже. Думаю по той причине, что писал выше. Мы знаем, что там было минное поле, и все три танка на этих минах и подорвались.




С уважением Belarus Спасибо: 0 
Профиль
Алтын
Фотошпиён




Сообщение: 1953
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 17:41. Заголовок: RUSLAN пишет: Так в..


RUSLAN пишет:

 цитата:
Так вот, подовляющее большенство это фотографии техники на дороге, прилигающих к дороге участках, населённых пунктах. Получается , либо немецкие папараци не утруждали себя съёмкой технике на полях сражений(побаивались схлопотать пулю), либо ни один наш танк и не доехал до немецких позицый, и кроме дорог нигде не воевал



90 % техники на бейных снимках - это результаты отхода наших частей , часто в условиях окружения. Снимали это все уже тыловики. Они двигались по дорогам. Почто им по грЯзям разным ходить.

С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
Профиль
BJ



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 20.10.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.10 17:27. Заголовок: интересный танк - шт..


интересный танк - штампованная башня на раннем корпусе. фото из книги Шеина "Танки ведёт Рыбалко"
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
BJ



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 20.10.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 05:52. Заголовок: Ранние "сормовча..


Ранние "сормовчанки" выпуска, примерно, ноября 1941, какие-то переходные варианты:
1. шиповое соединение ВЛД, а корма закруглённая и люк на ВКД прямоугольный:
<\/u><\/a> <\/u><\/a>
2. носовая балка уже без гужонов, корма упрощённая с сормовскими широкими петлями, но люк на ВКД прямоугольный
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>


Спасибо: 0 
Профиль
BJ



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 20.10.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 08:54. Заголовок: Т-34 с тактическим з..


Т-34 с тактическим знаком - число в круге:
1. подписан в одном из выпусков "Военной летописи", как относящийся к 1 танковой бригаде, Ромны, сентябрь 1941
<\/u><\/a>
2. возможно, сталинградский танк
<\/u><\/a>
3. немецкий трофей, кем переобут в более поздние для своего времени гусеницы и ленивцы и оснащён бронировкой курсового пулемёта вопрос
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
BJ



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 20.10.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 09:01. Заголовок: и ещё из области стр..


и ещё из области странного и нетрадиционного, танк как будто склеен из 2 разных половинок, слева крепление бруска на заднем крыле, а справа на борту, различается также положение и тип крючьев для дополнительных баков на разных бортах:
<\/u><\/a> <\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Алтын
Фотошпиён




Сообщение: 2051
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 18:07. Заголовок: А есть примечательны..


А есть примечательные эксклюзивные отличия сормовских машин 1942 года выпуска от других заводов? Как их на фотках различать?

С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
Профиль
Shtainer





Сообщение: 75
Зарегистрирован: 11.10.10
Откуда: Орел, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 19:47. Заголовок: насколько я знаю, со..


насколько я знаю, сормовский эксклюзив - расположение болтов крепления топливных баков.
оно не менялось все время производства, независимо от модификаций.
вот навскидку, позже постараюсь получше найти.
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
BJ



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 20.10.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 19:50. Заголовок: попробую изложить св..


попробую изложить своё видение ситуации.
во-первых, сормовские машины 42 года можно отличить по гнутым поручням на корпусе и башне; планкам по периметру башенного погона, что было введено в апреле-мае 42-го; буксирным крюкам без клёпки.
во-вторых, для вычленения более ранних более ранних машин 42 года позвольте мне начать с осени 41-го:
1. первые машины, собранные 112 заводом в октябре из деталей привезённых из Харькова либо по Харьковскому подобию, на мой взгляд выглядели вот так - гужоны на носовой балке, закруглённая корма, крепления для допбаков по бортам - для 3-х на левом борту, для 2-х на правом, но отличие от харьковского "эталона", которые выпускались в августе-сентябре, у сормоских машин крепление бруска для домкрата сдвинуто ближе к корме, а перед ним добавились скобы для брезента
<\/u><\/a>
то есть для вычленения я использую характерный правый борт, в такой же комплектации пошли машины с шиповым соединением ВЛД, с новой ВКД и без гужонов на лобовой балке. видимо, были переходные варианты, в которых смешивались признаки до и после перехода на упрощнный корпус, что произошло 25 ноября 41-го (я лично наивно раньше полагал, что все изменения были введены сразу).
и вот новый 42-й год сормовский танк встретил в таком виде:
<\/u><\/a> <\/u><\/a>
2. затем обвеска танка сильно обеднела - внешние признаки - шипованная ВЛД, упрощённая ВКД, правый борт - крепление для одного бака сзади, перед ниими скобы для брезента, левый борт - крепление бруска для домкрата (видимо, это произошло примерно в феврале 42 года, когда на 112 заводе активно шла экранировка танков, так как встречаются экранированные танки с обвеской, как в 1 пункте, но большинство имеют обвеску пункта 2):
<\/u><\/a> <\/u><\/a>
3. затем появляются поручни и планки вокруг башенного погона, оформившие "классический" облик сормовской машины:
<\/u><\/a>
сначала поручни похоже появились только на башне
<\/u><\/a>
4. потом пошли ещё изменения - изменился облик буксирных крюков, бронировки противооткатных устройств пушки, люк на ВКД стал больше по размеру (по уральскому образцу), отменено крепление для бруска, появились допбаки на корме (опять же у меня подозрение, что это примерно в одно время введено).
<\/u><\/a>
5. ещё есть интересные машины - примерно осени 42 года, когда на сормовских танках опять появляются крючья для коробчатых топливных баков. с чем связано не знаю, как-то проскакивало постановление ГКО осени 42-го о введении баков для КВ и Т-34 для увеличения запаса хода (примерно в это же время появились цилиндрические баки на челябинских Т-34, кормовые баки на УВЗ; видимо, попользовавшись старыми баками, сормовчане перешли для унификации кормовые):
<\/u><\/a> <\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
BJ



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 20.10.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 20:01. Заголовок: фото экранированных ..


фото экранированных танков с разной обвеской для иллюстрации:
1. <\/u><\/a> и <\/u><\/a>
2.
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Алтын
Фотошпиён




Сообщение: 2055
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 20:08. Заголовок: Shtainer пишет: нас..


Shtainer пишет:

 цитата:
насколько я знаю, сормовский эксклюзив - расположение болтов крепления топливных баков.
оно не менялось все время производства, независимо от модификаций.
вот навскидку, позже постараюсь получше найти.



а покрупнее есть?

BJ пишет:

 цитата:

попробую изложить своё видение ситуации.



спасибо , буду переваривать

С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
Профиль
Shtainer





Сообщение: 76
Зарегистрирован: 11.10.10
Откуда: Орел, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 20:19. Заголовок: Алтын пишет: а покр..


Алтын пишет:

 цитата:
а покрупнее есть?



это с убогонького чертежа, что под рукой.
надо пошукать по фоткам

Спасибо: 0 
Профиль
BJ



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 20.10.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 20:20. Заголовок: Shtainer пишет: нас..


Shtainer пишет:

 цитата:
насколько я знаю, сормовский эксклюзив - расположение болтов крепления топливных баков.
оно не менялось все время производства, независимо от модификаций.


так у Вас же на фото цилиндрический бак, а он пошёл на сормовских танках с июня 43-го

Спасибо: 0 
Профиль
Shtainer





Сообщение: 77
Зарегистрирован: 11.10.10
Откуда: Орел, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 22:29. Заголовок: BJ пишет: так у Вас..


BJ пишет:

 цитата:
так у Вас же на фото...


упс... проглядел, что речь идет о 42-м... сорьте

Спасибо: 0 
Профиль
Макаров



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 30.10.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 16:51. Заголовок: А есть примечательны..


А есть примечательные эксклюзивные отличия сормовских машин 1942 года выпуска от других заводов? Как их на фотках различать?

Помимо основных отличий (раскрой листов и т.д.) есть небольшие, но чисто сормовские феньки связанные с отменой сверловки ряда отверстий на корпусе - отсутствие приклёпки буксирных крюков (молотков) только приварка; пробки натяжного механизма на ВЛД выступают наружу, т.е. не утоплены в ВЛД как на СТЗ и 183.

попробую изложить своё видение ситуации.

В помощь даты некоторых изменений

25.11.41 - упрощенный корпус
10.12.41 - отмена клепки на буксирных крюках
01.03.42 - отмена задней стенки башни
18.04.42 - ввод в серию поручней
20.05.42 - ввод всерию защитных планок

(я лично наивно раньше полагал, что все изменения были введены сразу).

Изменения были введены именно сразу, а не очередно. На приведенных вами фотографиях ИМХО машины ремонтные.



Спасибо: 0 
Профиль
Алтын
Фотошпиён




Сообщение: 2063
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 17:13. Заголовок: Макаров пишет: Изме..


Макаров пишет:

 цитата:
Изменения были введены именно сразу, а не очередно.



Не понял фразу - привели выше разные даты изменений и пишите что ввели их одновременно. Не доганяю я чего-то.

С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
Профиль
Макаров



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 30.10.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 17:19. Заголовок: Это относительно упр..


Это относительно упрощенного корпуса в ответ на - "в такой же комплектации пошли машины с шиповым соединением ВЛД, с новой ВКД и без гужонов на лобовой балке. видимо, были переходные варианты, в которых смешивались признаки до и после перехода на упрощнный корпус, что произошло 25 ноября 41-го (я лично наивно раньше полагал, что все изменения были введены сразу). "

Т.е. шиповое соединение ВЛД-наклонный борт и упрощение конструкции кормы были введены единовременно.

Спасибо: 0 
Профиль
BJ



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 20.10.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 17:19. Заголовок: Макаров пишет: 18.0..


Макаров пишет:

 цитата:
18.04.42 - ввод в серию поручней
20.05.42 - ввод всерию защитных планок


я вот в этих датах давно запутался - почему-то встречаются машины с планкой но без поручней. может даты не совсем те? или имеется в виду не совсем то (может, на дату 20.05.42 имеются в виду планки по всему периметру башенного погона)?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 149
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет