On-line:гостей 13. Всего: 13 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Последователи резунистских псевдотеорий мимо...

АвторСообщение



Сообщение:31
Зарегистрирован:02.02.09
Откуда:Россия,Рязань
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:25.03.09 21:47.Заголовок:Артиллерия береговой обороны РККФ


Приветствую
Думаю, стоит открыть новую ветку по БО к 22.06.1941.
Начну с таблицы из БЧС №1 по артиллерии (в т.ч. и по БО)
http://www.zshare.net/download/57651249f078ae24/
С уважением, Андрей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -126 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение:767
Зарегистрирован:14.02.08
Репутация:3
ссылка на сообщение  Отправлено:04.09.09 09:53.Заголовок:На Эзеле и на прилег..


На Эзеле и на прилегающем к нему Мооне дислоцировалось управление 104 зенитного артиллерийского дивизиона и 5 отдельных зенитных артиллерийских батарей (озаб) - №№ 225 (прибыла 23 августа на о.Муху из состава 202-го зенад 5-го зап), 231 (по некоторым данным отдельная), 510, 511, 512. Все озаб прикрывали от нападения с воздуха отдельные важные в стратегическом отношении оборонительные объекты, в районе которых были дислоцированы: № 225 - пристань Куйвасто на острове Моон, № 231 - гидроавиабазу Кихелькона, № 510 - обаб № 315 в Сяэре, № 511 - обаб № 25 в Ундва, № 512 - обаб № 24 в Карузе

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение:1028
Настроение:стабильное
Зарегистрирован:15.03.08
Откуда:Россия,Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:04.09.09 10:35.Заголовок:Да, спасибо. Меня ин..


Да, спасибо. Меня интересует именно на 22 июня. Но другим интересно и дальше. В общем Эзель прикрывал 104 озадн и 231 озаб.
А в Риге было что нибудь из ПВО КБФ?
Pav.R. пишет:

 цитата:
415 абатр (4 76 мм ор),где? в Риге -"Усть-Двинск" левый берег
417 абатр (2 76 мм ор), где ? -"Усть-Двинск" левый берег
Стационарные образца 1931 года без тягачей.


Это противодесантные орудия?

С уважением Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение:1029
Настроение:стабильное
Зарегистрирован:15.03.08
Откуда:Россия,Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:04.09.09 11:00.Заголовок:А где была 45 батаре..


А где была 45 батарея?

С уважением Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение:1030
Настроение:стабильное
Зарегистрирован:15.03.08
Откуда:Россия,Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:04.09.09 18:44.Заголовок:Может 45 батареи это..


Может 45 батареи это и есть временная батарея в Олмани?

С уважением Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение:1032
Настроение:стабильное
Зарегистрирован:15.03.08
Откуда:Россия,Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:04.09.09 21:42.Заголовок:По Ирбенскому сектор..


По Ирбенскому сектору разобрались. Теперь Эзельский сектор. Это 206 оадн. Состав: 317 абатр (башенная 4 180 мм), 24, 25, 43 и 44 абатр (все по 4 130 мм ор).
44 - М.Тоффи - Даго
Остальные на Эзеле 317 - м. Таюранка
25 - м. Кипсаренукс
24 - Кихелькона
43 - Кюбассар.
Это все что успели построить к 22 июня 1941?
Кстати о строительстве. В Вентспилсе замечен 31 отд. инж-стр батальон. На Церель 34 оисб, кроме него на Эзеле 35 и 37 оисб. На Даго 33 и 36 оисб, на Омуссаре 46 оисб. Есть замечания?

С уважением Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:487
Зарегистрирован:16.12.07
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:04.09.09 23:51.Заголовок:Это точно был 98 адн БО?


Это точно был 98 адн БО?

Эти орудия попали в 98 -й адн БО / если принять на веру сведения о передаче стационарных орудий БО ЛР в Риге Краснознаменному БФ/ и в дальнейшем упоминания их у Юриса Павловича /смена окупационных режимов летом 1941 года / и описание отхода через Ливаны , не могли же номер дивизиона изобрести ?


С уважением к Вашему мнению.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение:1044
Настроение:стабильное
Зарегистрирован:15.03.08
Откуда:Россия,Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:01.10.09 17:38.Заголовок:Вот такая карта http..


Вот такая карта

Какие замечания?

С уважением Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение:562
Зарегистрирован:24.06.08
Откуда:Крым
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:01.10.09 19:08.Заголовок:Сергей! Насколько я ..


Сергей! Насколько я понял это для книги. А не сильно ли наворочено? Тяжело читаются батареи на побережье. Может имеет смысл сделать 2 карты? И по БО немного увеличить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение:1045
Настроение:стабильное
Зарегистрирован:15.03.08
Откуда:Россия,Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:01.10.09 19:26.Заголовок:Я понял, но берегова..


Я понял, но береговая полоса достаточно протяженная, а флот и НКВД это у меня не основная тема. Впрочем подумаю.

С уважением Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:492
Зарегистрирован:16.12.07
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:03.10.09 17:34.Заголовок:батареи на побережье...


" Тяжело читаются батареи на побережье..."
Все равно спасибо интересно.
Различимы и все же появилась ясность ( у меня ) на каком берегу Даугавы 2-130 и где
3-152 мм орудия.
Правда по бронепоездам которые вы относите к 10-му дивизиону и НКВД у меня небольшой вопрос
не бывшие ли это Латв.армии ? И если они те самые то может орудия у них должны быть калибра 75 мм .


С уважением к Вашему мнению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение:1047
Настроение:стабильное
Зарегистрирован:15.03.08
Откуда:Россия,Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:03.10.09 18:28.Заголовок:Pav.R. пишет: И есл..


Pav.R. пишет:

 цитата:
И если они те самые то может орудия у них должны быть калибра 75 мм .


Это вопрос интересный. Еще один вариант - 83-мм.

С уважением Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:494
Зарегистрирован:16.12.07
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:03.10.09 20:33.Заголовок:Мало вероятно 83,4 мм (18 фунтовые) ...


Мало вероятно 83,4 мм (18 фунтовые) ...
Поскольку латвийские бронепоезда и по Малмассари, и по сведениям Бп-Тор("бронемашинист" с данного сайта) владеющиго вопросом до уровня переоборудования полу-импровизированных бронепоездов в Риге в 20-е годы,и по мемуарам командира полка (ранее дивизиона ) бронепоездов
латвийской армии Лайвениекса - на всех 4-х б/п на момент расформирования полка стояли орудия 75 мм ... А 18-ти фунтовки в артполках латв.армии были.


С уважением к Вашему мнению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение:1048
Настроение:стабильное
Зарегистрирован:15.03.08
Откуда:Россия,Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:04.10.09 10:21.Заголовок:Понятно, где бы уточ..


Понятно, где бы уточнить этот вопрос?

С уважением Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:497
Зарегистрирован:16.12.07
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:04.10.09 13:21.Заголовок:где бы уточнить этот вопрос?


По латв.бронепоездам я считаю, что на них были именно 75 мм орудия (источники я привел,не считая того что и в книгах и политиков и А.Петерсона в перечне принятого РККА п 1940 году
значится 27 штук "75 мм bruņvilciena lielgabali" ,но переубедить меня не трудно )
поскольку по бронепоездам в отличии от танков и авиации много неясностей и вопросов...
К стати и по судьбе бронепоездов вопросов не меньше.
Хотя предположить замену орудий вполне можно по причине наличия запаса снарядов.


С уважением к Вашему мнению.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение:1049
Настроение:стабильное
Зарегистрирован:15.03.08
Откуда:Россия,Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:04.10.09 17:35.Заголовок:Pav.R. пишет: Хотя ..


Pav.R. пишет:

 цитата:
Хотя предположить замену орудий вполне можно по причине наличия запаса снарядов.


Я то же считаю, что флот не стал связываться ради несколько орудий с проблемами по снарядам и мог перевооружить БП.

С уважением Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:1
Зарегистрирован:28.02.10
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:28.02.10 18:23.Заголовок:Djankoy В своем пост..


Djankoy
В своем посте 95 Вы напутали № 180-мм батареи в Батуми, он не 413 а 431. Установки МО-1-180, т.е. открытая. Тип дворика как в Совгавани, 925-я.

По ТОФу что нашел кривое – смотрим сообщение № 119:
ВСБО
следует добавить, что бат. № 911 – не просто 4-305 (разные 305-мм были в ВМФ СССР), а 305/20 клб гаубицы обр. 1915г.
912 бат – не 3, а 4-152-мм (ниже у AAG правильно)
913 бат – м.Створный (ниже у AAG правильно)
981-я бат. – не всяк с ходу поймет, что 2 МБ-3-12 это 6-305/52 (2х3-305)
Можно дополнить еще, что 921-я бат. у б.Соболь (3-152) имела электрифицированные системы с углом ВН 60 гр., такие же системы на бат. 922 до замены на Б-13.

ШСБО

 цитата:
100-я батарея-?


Бат. № 100 как 45-мм, а не 130-мм, существовала у м.Подосенова ; если точно, то наверное напишем м.Козина, но на 1941г ее не было, скорее всего.
Ниже в посте AAG она приводится как 130-мм м.Теляковского, это ошибка, батареи с таким калибром в этом мест нет, то же касается и №.
Бат. 907 3 (4?) -152 м.Гинтера (оснований 4 вообще-то).
Бат. 944 это 4-100 на о.Путятина (м.Шулепникова), но на 1940г ее не было, она военного времени, не ранее 1942г. Возможно, на 1945г реально имела 3 ствола.
Бат. 27 м.Подосенова изначально 4-152, перевооружена на 4-130
Бат. 28 м.Красный, 4-100
8 ЖД батарея – 3-305/40 ТМ-2-12

Сучанский сектор
Бат. 110 – 4-180 (МО-1-180, открытые, а не башенные), 2 дворика достраивались после начала войны.
Бат. 26 – опять же желательно расписывать, что это 4-180 (2х2 башенная)
Бат. 328 3-100мм это у Преображения, м.Оларовского, военного времени.
Бат. 521 4-100 м.Неприступный.
Бат. 522 4 130 м.Овсеенко
Бат. 771 4-130 м.Островной. Военного времени, возможно имела 3 ствола, на 1945г была все еще во временном варианте (основания на шпальной клетке), перестроена в бетон после войны.
Бат. 772 3-130 м.Столбовой, военного времени.
Бат. 900 на этом форуме уже давали, это 4-152/45 с углом ВН 45 гр., с 1934г
Бат. 906 аналогично, и тоже 4-152/45/45, м.Попова, с 1934г
Бат. 968 это 4 152-мм МЛ-20 в Преображении, появилась в 1941г до начала войны, позже передана в АСБО.

ХСБО.
Бат 220 2 МБ-2-180 – 4-180мм, (2х2), начата строительством в июне 1941, решение принималось до войны.
Далее даю только крупняк, от 100-мм, не трогая 45-мм:
Бат. 251 4-130 м.Льва, начата до войны, вст. во время войны.
Бат. 252 4-130 м.Гаккеля, начата до войны, достраивалась в ходе войны, в разное время имела разные системы (130/55 клб. обр. 1915г)
Бат. 254 4-100/56 м.Шульца военного времени, всю войну простояла на времянке с 4-130, доделана 1945г.
Остальное в списке по этому сектору – 45-мм батареи.

12 морская ЖД бригада – батареи 7 и 8 получились интересные у Вас, с одной стороны ЖД, с другой МБ-2-12, это башенные двухорудийные (Красная Горка к примеру), смех один. Должны быть прописаны ТМ-2-12.

AAG

 цитата:
С ТОФ информационный голод еще сильнее. Я попробовал разобраться пока только со 180мм батареями. Получается вот такая картина:


Скачайте на руфорте вываленный туда авторами (ибо тираж давно распродан) сборник «Крепость Россия» вып. 2, там статья «Сталь и бетон против Микадо», много чего в нее вошло. Там же специальная статья по АСБО с его батареями, подробненько. Как раз довольно давно расписано и раньше чем по какому-либо флоту еще.

 цитата:
№110 - 2 башни; строительство началось в конце 1939, но в строй в 1942 ввели уже с 4 МО-1-180. Куда дели башни - неизвестно. Возможно, были использованы при создании в 1946 батареи на ЧФ.


На послевоенную батарею 2х2-180 м.Феолент пошли установки, зарезервированные для непостроенной (строительство не начиналось) 180-мм батареи на м.Собора (Владимиро-Ольгинская ВМБ, пролежавшие всю войну на складах ТОФ.
А с батареей на м.Поворотный было так: в 1936г там запланировали строительство башенной, даже номер ей дали 970, но начать строительство не успели до 1937г, а там уж всем стало не до строительства, в общем не стали строить в итоге.
Но в 1940г примерно в тех же местах посадили уже открытую 180-мм батарею (в паре км севернее старой посадки), в кольцевых двориках, как 316-я на Тахконе. Матчасть башенных установок потребовалась в Прибалтике.


 цитата:
№220 - 2 башни; строительство началось 3.06.41
Задел - 2 башни: использованы при строительстве 425 батареи.


Эта фраза мной не понята совсем – какие такие заделы и откуда, построена как башенная и 220-я батарея, и 425-я, в Петропавловске на Камчатке, у м.Первый (вступила в строй во время войны).


 цитата:
Кроме того, остается неизвестной одна 180мм МО-180 батарея в 206 оад КБФ, которая была там вместе с 317 оаб.


Построено 4 батареи:
314 о.Осмуссар башенная
316 м.Тахкона о.Хийума (Даго) – открытая 4 МО-1-180 в кольцевых двориках, такую же сделали на ТОФ 110-ю.
315 м.Церель о.Эзель (Сааремаа) башенная
317 м.Нинастэ о.Эзель (Сааремаа) башенная.
Версия про задел из 4 установок верна, планировалось в Таллине (кажется) поставить открытую 180-мм, во время войны у Невских Порогов ее поставили с номером 470, после войны с этим же номером поставили на Цереле.

AAG
В Вашем посте № 55 путаница

 цитата:
921 - 4-152 Кане - б. Соболь

она так всю жизнь и была 3-152, там оснований из царских переделано всего три, так что не вопрос.
981-я бат имела КП на г.Вятлина (не Ветлина)
Опять всплыла бат. № 100 4-130 м.Теляковского – это Вы наверное с карты в 1-м выпуске книги «Крепость Владивосток» сняли, это ошибка авторов, батареи такого калибра там нет.
907-я имела 4 основания, но нахождение орудий на всех 4-х в войну – вопрос, может и три – на ТОФ всю войну что-то менялось.


 цитата:
26 - 2-180 МБ-2-180 - м. Елагина, о.Аскольд


Неаккуратное обращение с наименованиями артсистем, это можно прочитать как батарея из двух 180-мм орудий, кто глянет возьмет, так и ошибка будет.
В общем много косяков, всю мелочевку не перечислишь, топонимика переврана и т.п. На Амуре Бол Чхиль в Бол. Чангл превратился и т.п.
Состав батарей частично от 1941г, частично от 1945г (по ПВМБ к примеру)

В общем, самое надежное таки это рекомендованный источник, хотя к нему тоже должен прилагаться список опечаток, там косяки при верстке были. Это хорошо что занимаетесь, но очень много разного рода ошибок по причине неаккуратной работы с источниками (ошибки при переписывании), незнания деталей, плюс немного разнобоя в самих источниках – и получается фигня.
Ссыль такая http://rufort.info/library/kr1/kr1.html это Крепость Россия вып. 1, там две статьи по башенным и открытым 180-мм батареям Владивостока
http://rufort.info/library/kr2/kr2.html там статья «Сталь и бетон против Микадо»
Еще есть ветка "Вопросы по береговой обороне и ПВО Владивостока", вот ее крайняя страница http://rufort.info/index.php?topic=571.msg11196#msg11196

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:1
Зарегистрирован:01.03.10
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:01.03.10 14:13.Заголовок:Приветствую У меня п..


Приветствую
У меня проблема с паролем. Долгое время не затребовывался, и вдруг, на тебе!.. Потому захожу под слегка измененным именем
Где же Вы были полгода назад, когда все это мы собирали из имеющейся под рукой литературы буквально по крупицам? А по ТОФ - то претензии к А. Широкораду и его Энциклопедии отечественной артиллерии. А с другой стороны радует то, что Вы посчитали нас все же не безнадежными! Стараемся...
Простите за сарказм, но он уместен.
Вы лучше, если такой знаток БО ТОФ и СТОФ, выложите здесь свою обобщенную и доработанную таблицу на июнь 1941
С уважением, Андрей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение:16
Зарегистрирован:01.02.10
Откуда:Крым
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:01.03.10 14:21.Заголовок:AAG1 пишет: У меня ..


AAG1 пишет:

 цитата:
У меня проблема с паролем.



Эт по-тому что долго не было Мне то же пришлось перерегистрироваться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:2
Зарегистрирован:28.02.10
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:01.03.10 16:09.Заголовок:Где же Вы были полго..



 цитата:
Где же Вы были полгода назад, когда все это мы собирали из имеющейся под рукой литературы буквально по крупицам?


На руфорте был
Как вы тут умудрились не заметить сборники - не уразумею. Были в продаже по крайней мере в Москве, если о центре (ну и почтой из Владивостока все кто хотел, в свое время все получили), на форт. форумах это дело светилось изрядно, тираж продавался примерно полтора-два года.
Список постараюсь подготовить, но позже, на 1941г готового нету. Если Владивосток (от Хасана до Сучана, будущий ВМОР) более-менее знаем, то севернее ход работ по батареям на 1940-41г более проблематичен, особенно Сахалин и Камчатка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение:17
Зарегистрирован:01.02.10
Откуда:Крым
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:01.03.10 21:31.Заголовок:Ivanoff пишет: Как ..


Ivanoff пишет:

 цитата:
Как вы тут умудрились не заметить сборники - не уразумею.



Да очень просто, если глянете регион проживания, то все станет понятно, что к нам новинки попадают только через пол-года, год.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -126 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 521
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет