Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Отправлено: 12.03.10 05:11. Заголовок: Прошу прощения, не с..
Прошу прощения, не совсем в тему, но нет-ли у кого фотографий Витебских аэродромов (естественно за исключением хорошо известного фото с КВ-2). И какие авиачасти базировались в Витебске на конец июня - начало июля 1941г?
Отправлено: 31.12.10 15:15. Заголовок: Из рассказа моего да..
Из рассказа моего дальнего родственника 1924г. рождения.
22 июня 1941г. в воскресенье в местечке Дягучяй [ныне это Зарасайский район Литвы] был спортивный праздник и состоялись соревнования по бегу (кросс). Примерно к обеду поползли слухи, что началась война. Какой-то самолёт сбросил в районе Салакаса большую бомбу. Точную дату я не помню, примерно 23-25 июня 1941г. был сбит [обстоятельства точно не помнит] советский истребитель, который упал на Дягучяйской горе. Пилоту видимо удалось спастись (кабина самолета была пустая). Вскоре в Дягучяй вступила немецкая армия. Обломки самолета растащили в последующие годы...[воспоминания записал лет 5 назад. ]
Можно ли как-то этот эпизод идентифицировать? 49 иап?
Отправлено: 18.09.11 14:08. Заголовок: Миша Т пишет: По по..
Миша Т пишет:
цитата:
По поводу последней фото предположительно Двинск:
Перелистывал Прина, наткнулся на такое фото, теперь практически на 100% уверен это Двинск. Фото существенно расширяет картинку с группой И-153, в кадре несколько Ю-52 и самое главное Ме-109 из штаба второй группы JG54. На заднем плане виден шпиль: Ну и несколько фото самолетов этой группы (я насчитал 7 И-153 и 1 И-16 или УТИ-4):
Отправлено: 20.09.11 16:52. Заголовок: За довоенные трингоп..
За довоенные трингопункты ничего сказать не могу, ибо не было меня тогда на свете, а вот тринговышки постройки 50-х годов я еще застал. Последние из них, в Новосибирской области, снесли в середине 80-х. Деревянные они были, из бревен, метров 15-20 высотой. И устанваливались всегда на естественных возвышенностях, их у нас "гривами" называют. Эта же, по моим прикидкам, метров 30-35 будет. так что, либо это какая-то нестандартная конструкция, либо стоит на "гриве" или, что-то, действительно, связаное с радиосвязью.
Отправлено: 20.09.11 17:48. Заголовок: Миша Т пишет: А мне..
Миша Т пишет:
цитата:
А мне кажется это шпиль какой то - может костел?
Набрал в Яндексе "Двинск", и... первая же открытая ссылка дала фото костела с высоким шпилем, похожем на тот, что на нашем снимке... Похоже, так оно и есть. Браво, Михаил! Снимаю шляпу.
Отправлено: 27.09.11 07:58. Заголовок: Информация по дислок..
Информация по дислокации самолетов 49 ИАП - на 22 июня 1941 года самолеты полка базировались соответственно: 1 и 3 АЭ на И-153 аэродром Ликсна; 2 и 4 АЭ на И-16 а-м Двинск-Большой (или Главный). Так что снимки больших групп И-153 с №8-15 это скорее всего а-м Ликсна. А И-16 с №9-14 скорее всего Двинск-Большой. На 24.06 на Двинском аэроузле части 57 САД размещались следующим образом: Две АЭ 49 ИАП на И-153 аэродром Ликсна; Две АЭ 49 ИАП на И-16 а-м Двинск-Большой, кроме них там же самолеты 237 ИАП и 61 ШАП; На а-ме Двинск-Малый самолеты 42 ИАП.
Отправлено: 26.05.13 12:52. Заголовок: Фото Ме-109 из 9 эск..
Фото Ме-109 из 9 эскадрильи JG54, она в июне - начале июля последовательно базировалась в Кеданяе и Даугавпился. Причем в Даугавпилсе было три аэродрома: Двинск - Большой, Двинск - Малый и Ликсна. А на этом фото именно аэродром Двинск - Большой, хорошо видно ангар, он есть еще вот на этом фото:
Отправлено: 16.06.13 23:07. Заголовок: Еще одна из знаковых..
Еще одна из знаковых групп самолетов из Двинска, я насчитал минимум 4 И-16тип18, 2 УТИ-4 и 8 И-153. Начинаем с того самого И-16 №14: На этих фото хорошо видно что с лева стоит И-16 с №9, еще чуть левее зеленый И-153, с обгоревшей хвостовой частью, и далее впереди еще один И-16 №3 и светло-серый И-153 (к сожалению номер не видно, фото плохого качества). Интересно что И-16 №14 почтил своим вниманием японский военный атташе Hiroshi_Oshima, который посетил Двинск в начале июля 41 года, на среднем фото виден немецкий офицер с перевязанной рукой - это командир KG77 полковник Райтель, ранение он получил при вынужденной посадке 22 июня 1941 года. Теперь ракурс со стороны И-16 №9, хорошо видно что позади него стоит УТИ-4 с обгоревшими плосткостями, а прямо перед еще один И-16 поздних серий выпуска (без руля направления) и зеленый И-153 у которого обгоревшая хвостовая часть: Ну и для закрепления фото с ракурса строго в хвост И-16 №14, ну а точнее прямо со лба И-16 без руля, №9 и УТИ-4 - хорошо видно что левее группы стоят еще как минимум 3 "Чайки", причем у одной видимо поломан фюзеляж и нет левой верхней плоскости, и еще у одной левая плоскость поломана: А этот УТИ-4 стоит с обратной стороны группы самолета, за Чайками:
После осмотра всей группы что называется со всех сторон, у меня создалось впечатление что эта группа образовалась после того как к группе И-153 которую мы опознавали несколько ранее, подтащили И-16 и УТИ-4: Ну и несколько фото самолетов этой группы (я насчитал 7 И-153 и 1 И-16 или УТИ-4):
Ну и добавлю что 24.06 из 20 И-16 имевшихся во 2 и 4 эскадрилий 49 ИАП 7 были не исправные, так что вполне понятно что эвакуировавшийся на следующий день в Идрицу полк (перебазировались в ночь с 25 на 26) - не успел починить эти самолеты и они были оставлены противнику. Да все четыре И-16 которые видны на фото тип18. Самолеты И-153 это матчасть 42, 237 ИАП и 61 ШАП перебазировавшихся в Двинск 23 июня.
Отправлено: 22.06.13 22:22. Заголовок: Ну и классика жанра ..
Ну и классика жанра пара Ар-2 на поле аэродрома Двинск, на переднем плане самолет с большим белым №2, у второго самолета номера нет: Вид с другой стороны: Теперь более детальные фото, особенно хорошо отфотан самолет с №2, за ним видны Ме-109 из II/JG54: За самолетом видны Bf 109f из II/JG54:
Предлагаю разобраться с аэродромами в районе Двинска. Точных данных у меня нет. Моя версия: 1. Ликсна- видимо у нас.п. Ликсна на правом берегу Даугавы сев.-западнее Двинска. 2. Двинск-Главный - послевоенный аэродром в районе д. Лоцики [на картах РККА- Лачи] сев.-восточнее г. Даугавпилс. 3. Двинск-Малый - ??
1. Ликсна- видимо у нас.п. Ликсна на правом берегу Даугавы сев.-западнее Двинска. 2. Двинск-Главный - послевоенный аэродром в районе д. Лоцики [на картах РККА- Лачи] сев.-восточнее г. Даугавпилс. 3. Двинск-Малый - ??
Двинск-Большой - находился на восточном берегу, северо-восточнее города, довольно близко от реки, это фото 1944 года: Двинск-Малый - находился на западном берегу, прямо у моста, фото 1944 года:
Фото Ликсны заказывал, но мне его не нашли пока...
Отправлено: 13.05.14 21:42. Заголовок: Во Французской книге..
Во Французской книге Маслова про И-16 качественное фото И-16 у которого виден заводской №1821м65, это самолет из 49 ИАП, пока нашел только еще одно его фото, но к сожалению номер не видно:
Как по мне,то это разные машины.Например,на рижском имеются какие-то темные пятна на створке бомболюка и лопастях. Но поскольку фото явно сделаны в разное время,то точно утверждать сложно.Да и пейзаж вроде другой.
Отправлено: 18.01.17 00:02. Заголовок: 2-й хаёвец пишет: ..
2-й хаёвец пишет: [quote]`
Супер, сайт Макса Ладоги прекрасный! Я думал он с 1942 года летал, а он видимо раньше?! Очень жаль, что на фото только эмблемы группы видно. Жаль что ни у До-215, ни у Ю-88 ни у одного код не видно, хоть плачь...
Сообщение: 3773
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 19.02.22 22:15. Заголовок: Случайно вышел вот н..
Случайно вышел вот на эту тему "русскоязычного" форума Даугавпилса - https://gorod.4bb.ru/viewtopic.php?id=3090 Там местные и про все их аэродромы хорошо разъясняют, и фото там много, в том числе - авиации.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 84
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет