On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.

АвторСообщение
Авиаэксперт




Сообщение: 97
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 23:04. Заголовок: Аэродром Либава


Во многих публикациях проходили фотографии вот этих И-153 с подписью - Либава, у меня 100% уверенности нет, так что прошу подсказывать уважаемых форумчан!



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Сообщение: 100
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 08:33. Заголовок: Добавлю http://s010...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 102
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 15:38. Заголовок: А количество чаек в..


А количество чаек в полку сс номерами на хвосте можно увязать, да и севший на вынужденную может где а доках может появиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 935
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 16:14. Заголовок: igoruha пишет: А ко..


igoruha пишет:

 цитата:
А количество чаек в полку сс номерами на хвосте можно увязать, да и севший на вынужденную может где а доках может появиться.


Не это все не реально, в полку было почти 70 самолетов, половину бросили в Либаве, были и потери в воздухе, поэтому по хвостовым номерам трудно что то сказать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 199
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 19:15. Заголовок: Думаю,это по адресу:..


Думаю,это по адресу:. - " В начале кампании фон Коссарт со своим подразделением несколько раз участвовал в налетах на аэродром Либаву: дважды 22 июня и в третий раз — на следующий день. Хотя на аэродроме находилось много самолетов-истребителей, первая и третья атаки не встретили никакого противодействия. В первом случае это было вызвано, очевидно, внезапностью, в последнем — большими разрушениями аэродрома и огромным количеством уничтоженных на земле истребителей. Во время второго налета, советские истребители «Рата» (И-16) были подняты, очевидно, только при визуальном обнаружении немцев. Не наблюдалось никаких признаков строя, пар или звеньев "- Издание: Швабедиссен В. Сталинские соколы: Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг. — Мн.: Харвест, 2001. Книга на сайте: http://militera.lib.ru/h/schwabedissen/index.html<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 964
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.11 01:17. Заголовок: Командир и комиссар...


Командир и комиссар. Лиепая, 1940.
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 11.09.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 12:41. Заголовок: Фото, предваряемые п..


Фото, предваряемые подписями, "Вот еще парочка, похоже что с этого же аэродрома" и "Добавлю", отношения к Либаве не имеют. 148 ИАП имел потери на земле только на незамаксированной "ремонтной линейке", плюс одна машина была сбита в воздушном бою стрелком "юнкерса" и "булькнула" в Либавское озере (где поныне и лежит).
А вообще-то в Либаве было 2 аэродрома - старый (в самом городе) и новый (за городом, где и сделано большинство снимков, выложенных в этой теме. Плюс к Либавскому аэродромному узлу относился аэродром (площадка) Паланга, но ни там, ни в городе 148 ИАП потерь не имел.
З.Ы. К этой теме у меня есть ещё две фотки "асов Геринга" в кабине "шестьдесят восьмого".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 1705
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 18:25. Заголовок: Моонзундец пишет: ..


Моонзундец пишет:

 цитата:

Фото, предваряемые подписями, "Вот еще парочка, похоже что с этого же аэродрома" и "Добавлю", отношения к Либаве не имеют. 148 ИАП имел потери на земле только на незамаксированной "ремонтной линейке", плюс одна машина была сбита в воздушном бою стрелком "юнкерса" и "булькнула" в Либавское озере (где поныне и лежит).
А вообще-то в Либаве было 2 аэродрома - старый (в самом городе) и новый (за городом, где и сделано большинство снимков, выложенных в этой теме. Плюс к Либавскому аэродромному узлу относился аэродром (площадка) Паланга, но ни там, ни в городе 148 ИАП потерь не имел.



Не в Либаве все было гораздо хуже потери, к сожалению, были не только на ремонтной линейке...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 22
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 18:30. Заголовок: Сужу по имеющимся в ..


Сужу по имеющимся в моём распоряжении текстам рукописей воспоминаний всей "головки" 148 ИАП (командир, военком, начштаба) о начале войны под Либавой. Удивительно, но факт: все они не только пережили войну, но и оставили письменные воспоминания, не предназначавшиеся для публикации. Писали, на мой взгляд, поэтому довольно честно... Можем обсудить - как здесь, так и "в лицо".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 1709
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 19:47. Заголовок: Моонзундец пишет: С..


Моонзундец пишет:

 цитата:
Сужу по имеющимся в моём распоряжении текстам рукописей воспоминаний всей "головки" 148 ИАП (командир, военком, начштаба) о начале войны под Либавой. Удивительно, но факт: все они не только пережили войну, но и оставили письменные воспоминания, не предназначавшиеся для публикации. Писали, на мой взгляд, поэтому довольно честно... Можем обсудить - как здесь, так и "в лицо".



Отлично!
Я бы с удовольствием почитал бы эти откровения! И сравним их с политдонесением от 25.6.41 года, где практически все потери описаны!
Так 1 АЭ потеряла после обеда 8 самолетов (из них три сгорело) уничтоженных на земле! Еще 2 повреждены и уничтожены при отходе. 2 АЭ 2 самолета уничтожены при бомбардировке и еще 8 повреждены настолько что их нельзя было поднять в воздух и их уничтожили при отходе с а-ма. 3 АЭ 2 самолета уничтожены и еще 2 повреждены и уничтожены при отходе. 4 АЭ 5 самолетов уничтожены при бомбардировкеи еще 4 повреждены и уничтожены при отходе.
Всего 17 уничтожено и 16 повреждено настолько что их пришлось уничтожить при отходе...
1 сбит в в/б - пилот погиб, один самолет сбит на взлете - пилот ранен... Два самолета произвели вынужденные посадки из-за боевых повреждений и не восстанавливались. 6 разбиты на взлетах и посадках по вине личного состава.
В Ригу перелетело только 27 самолетов полка!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 20:38. Заголовок: Спасибо за эту инфор..


Спасибо за эту информацию - она для меня новая!
Я по авиации в Либаве знал об уничтожении при отходе только морских машин.
Что касается текста упомянутых мной воспоминаний, то тут, извините, подождать придётся: они у меня переписаны в рабочую архивную тетрадь, так что их текст ещё набрать будет надо...
Мне их впоследствии здесь размещать или Вам лично выслать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 1712
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 20:39. Заголовок: Моонзундец пишет: С..


Моонзундец пишет:

 цитата:
Спасибо за эту информацию - она для меня новая!
Я по авиации в Либаве знал об уничтожении при отходе только морских машин.
Что касается текста упомянутых мной воспоминаний, то тут, извините, подождать придётся: они у меня переписаны в рабочую архивную тетрадь, так что их текст ещё набрать будет надо...
Мне их впоследствии здесь размещать или Вам лично выслать?



Пожалуйста!
А можете отсканировать странички?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 21:02. Заголовок: Могу, конечно, тольк..


Могу, конечно, только...
Только Вы мой "архивный почерк" не разберёте - его и при положенной проверке тетрадей в ведомственных архивах не всегда разбирали В результате - о, ужас! - отдавали нечитанное, непроверенное
Так что лучше дождитесь набора! Или Вам сейчас это срочно куда-то в публикацию вставить надо?
Кстати, у меня и кое-кого из лётчиков и наземников 148 ИАПа воспоминания есть... В таком же виде

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 1713
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 21:28. Заголовок: Моонзундец пишет: М..


Моонзундец пишет:

 цитата:
Могу, конечно, только...
Только Вы мой "архивный почерк" не разберёте - его и при положенной проверке тетрадей в ведомственных архивах не всегда разбирали В результате - о, ужас! - отдавали нечитанное, непроверенное
Так что лучше дождитесь набора! Или Вам сейчас это срочно куда-то в публикацию вставить надо?
Кстати, у меня и кое-кого из лётчиков и наземников 148 ИАПа воспоминания есть... В таком же виде



Да статью про Б/Д истребительной авиации 22 июня делаю так что очень интересно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 21:45. Заголовок: Так, понятно - значи..


Так, понятно - значит очень надо...
Предлагаю дальнейшее общение перенести "в сад", то есть - по домашней электронной почте.
Мой адресок у меня в "Профиле" указан.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 43
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.11 17:47. Заголовок: По теме из моей руко..


По теме из моей рукописи "ОБОРОНА ЛИБАВЫ В РАДИОГРАММАХ ЕЁ ЗАЩИТНИКОВ":
"... 22.06.1941:
... Получено в 12.40. «Донесение из Либавы: «Всего на Либаву было 11 воздушных налётов..." (без подписи и указания времени отправки)
...
Получено в 20.00. «9 германских самолётов на высоте 4000 метров бомбили Южную часть города Либавы и аэродром. Имеются жертвы, но их количество пока точно не установлено. Оперативный дежурный Штаба Либавской военно-морской базы» (без указания времени отправки)
...
Получено в 21.35. «Сообщение командира Либавской военно-морской базы: «148-й истребительный авиационный полк улетел самостоятельно, связи с ним не имею... Прошу авиацию сделать боевую разведку до Мемеля» (аналогично)
...
Получено в 21.35. «В 19 часов 45 минут 9 самолётов-бомбардировщиков противника бомбардировали Либаву. По предварительным данным на аэродроме уничтожено 3 самолёта. Командир Либавской военно-морской базы. Шифровка приёмный № 3486» (аналогично)
...
23.06.1941.
...
Получено в 03.15. «Командир Либавской военно-морской базы сообщил, что в течение ночи было три налёта самолётов противника, на аэродроме возник большой пожар - 9 очагов. Командир Либавской военно-морской базы» (аналогично).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1970
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.12 14:11. Заголовок: Tora пишет: Команди..


Tora пишет:

 цитата:
Командир и комиссар. Лиепая, 1940.


Кто из них гдеМиша Т пишет:

 цитата:
И сравним их с политдонесением от 25.6.41 года, где практически все потери описаны!

?
Я не заметил такого интересного сообщения. Не чего теперь прочитаю более подробно в статье Михаила.

С уважением Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2001
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.12 14:38. Заголовок: прибалт пишет: Tora..


прибалт пишет:

 цитата:
Tora пишет:

цитата:
Командир и комиссар. Лиепая, 1940.



Товариш в гимнастерке в принципе похож на командира полка Зайцева Г.Н., смущает только то что Зайцев майора еще в 1939 году получил, а у этого на петлицая явно только по одной шпале...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 315
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 02:19. Заголовок: Для интересующихся: ..


Для интересующихся: вот здесь - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=22070.0 - разместил свой материал "22 ИЮНЯ 1941 ГОДА, ЛИБАВА, 148-Й ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК В РУКОПИСНЫХ ВОСПОМИНАНИЯХ ЕГО ВЕТЕРАНОВ".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2034
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 12:24. Заголовок: Моонзундец пишет: Д..


Моонзундец пишет:

 цитата:
Для интересующихся: вот здесь - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=22070.0 - разместил свой материал "22 ИЮНЯ 1941 ГОДА, ЛИБАВА, 148-Й ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК В РУКОПИСНЫХ ВОСПОМИНАНИЯХ ЕГО ВЕТЕРАНОВ".




Очень интересные воспоминания! К сожалению как и все подобные произведения грешат неточностью, но многое появляется впервые - к примеру упоминание про сбитый гидросамолет весной 41 года и совещание в Риге в штабе 6 САД, на котором майор Зайцев узнал о предстоящей войне(!)
По самому описанию б/д подробнее отвечу позже, первое что бросается в глаза неточное время перебазирования из Либавы - согласно Политдонесению заместителя командира полка Головачева от 25.6.41 года - полк перебазировался в Ригу 27 И-153 уже в 16.25, до этого момента было 5 бомбардировок (первый налет в 3.57). Далее в Риге полк еще дважды за 22 июня подвергся бомбежке...
Да воспоминания пилота и техников гораздо больше похожи на политдонесение (к примеру у Овчинникова указано что они убыли с Либавского а-ма в 16-17 часов... А пилот Дегтярев четко пишет про 18 оставшихся к концу дня боеспособных самолетоах) нежели воспоминания Зайцева и Головачева...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2043
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 15:47. Заголовок: Для того что бы разо..


Формирование 148 истребительного авиационного полка из состава 34 истребительного авиационного полка и 16 истребительного авиационного полка 57 авиационной бригады началось 01.02.40 г. г. Люберцы Московского Военного Округа для участия в боевых действиях на финском фронте.
20.02.41 полк в составе четырех эскадрилий, под командованием к/п п-ка Трифонова и в/п бат.к-ра Головачева, летным и наземным эшелоном убыл на Финский фронт.
27.02.40 г. 148 ИАП прибыл на аэродром Риеск-Ярви и вошел в состав 59-й АБ ВВС 7-й армии и с 28.02-13.03.40 г. принял участие в советско-финской войне.
Всего на фронте выполнено 1120 б/в, заявлено 3 сбитых самолетов противника: «7.3-40 г. в 16:20 звеном вели воздушный бой в районе Перкан-Саари с семью самолетами белофиннов «Глостер-Гладиатор». Майор Гаврилов сбил 2 самолета пр-ка.Ст.лейтенант Рыбин сбил 1 самолет противника (потерян один И-153, пилот мл.л-т Зайчиков Е.И.).
Майор Гаврилов и ст.лейтенант Рыбин награждены орденами «Красное Знамя», указ от 07.04.40 г.
После завершения боевых действий 18.03.40-11.04.40 гг. базировался на аэр. Левашово.
Первый командир полка п-ка Трифонова Николай Константинович убыл зам.командира 24 ИАД ВВС МВО, а командиром полка 11.04.40 назначен м-р Зайцев Георгий Николаевич. На фото он в еще в звании капитана.

11.04-18.04.40 гг. Полк вошел в состав 18-й авиационной бригады Калининского военного округа и тремя эшелонами убыл в спец-командировку в Либаву (Латвия). Местом базирование сначала был выбран Малый Либавский аэродром куда части полка прибыли 22 апреля, а к 28-му уже собрали самолеты и были в готовности выполнить любые задания командования. Первое из них – участие в параде Либавского гарнизона, посвященном празднованию 1 мая, было выполнено на отлично: «Девятка самолетов И-153 гудя своими мощными моторами над капиталистической Либавой!»
До 13.06.40 г., личный состав полка занимался строительством Большого Либавского аэродрома и военного городка, ну а командный состав еще и «вел разведку дислокации войск Латвийской армии…» После перебазирования на Большой Либавский аэродром 14.06.40 года полк развернул бурную деятельность по оборудованию полигона (на берегу Либавского озера в 5 км от аэродрома), ну и так как дело происходило накануне латышской революции, то еще и параллельно консультировали латышских рабочих по вопросам: «организации и устройству демонстраций, созданию рабочих комитетов, о работе профсоюзов и жизни рабочих в СССР». Естественно неоценимую помощь в вопросах разъяснения латышам «вопросов жизни и быта рабочих и и служащих в СССР, их организации», а самое главное и самое существенное - «разъяснение Сталинской конституции»!!! конечно же провели партийно-политические структуры полка. В общем истребительный авиационный полк самое благоприятное время года для полетов провел в организации «оранжевой», пардон конечно же «красной» революции с отдельно взятой Либаве!!!
Эти события, практически теми же словами что и в «Истории полка» описывает в своих воспоминаниях бывший техник самолёта 3-й эскадрильи Сергей Алексеевич Овчинников: «В апреле 1940 года наш 148-й полк получил приказ прибыть в город Либаву. В то время Латвия была буржуазным государством, и по договору с Латвией [туда] были введены наши войска. А в июне месяце 1940 года в Латвии произошла революция. Буржуазное правительство Ульманиса было свергнуто, и вся власть перешла в руки рабочих и крестьян. Это всё происходило на наших глазах. Мы в это время были наготове, чтобы в любую минуту оказать помощь рабочему классу. Мы в полном составе стояли на городском аэродроме, и демонстранты собирались здесь и потом шли в центр города. Для порядка в городе были наши подразделения моряков…»

Ангары в Либаве, еще до "революционный" период.
Наигравшись в революции, после так сказать окончательного решения вопроса о присоединении прибалтийских республик к СССР полк, наконец, то смог приступить к проведению нормальной учебно-боевой подготовке. К сожалению пропустив практически всю первую половину 1940 года. Это в совокупности с убытием к новым местам службы нескольких опытных командиров, в том числе командира полка и трех командиров эскадрилий (всего убыли 8 человек) не могло положительно отразится на состояние части.
По результатам проверки 26-29 января 1941 года комиссией управления боевой подготовки ВВС КА было отмечено следующее: «несмотря на наличие в полку 55 пилотов 2-го и более годов службы, полк никогда не летал всем составом в строю, хотя слетанность девяток и шестерок хорошая. Большинство пилотов полка не умеет правильно строить расчет на посадку и после 4-го разворота находятся слишком далеко от аэродрома - вследствие чего «тянут на малой высоте на моторе»… Так же практически никто не умеет делать расчеты по навигационной подготовке, штурманская подготовка в полку практически отсутствует, несмотря на нахождение в р-не Либавы с апреля 1940 года район детально не изучен личным составом…
Пожалуй, единственное отмеченное положительно : «это хорошо отработанная индивидуальная техника пилотирования, все проверенные показали оценки отлично. А вот по стрельбе полное уныние: из 12 проверенных в стрельбе по конусу один получил оценку – «хорошо», 6 – «посредственно» и 5 – «неудовлетворительно» (!).
Всего за «короткий» учебно-боевой 1940 года полк налетал 2850 часов, выполнив 4183 посадки (из них 1120 часов 910 посадок на фронте). Проведено 195 одиночных стрельб по конусу (из них выполнено всего 74 стрельбы ). По щитам (наземные цели) проведено 162 одиночных стрельбы (выполнено только71), и звеном по щитам 97 стрельб (выполнены все). Проведено 115 бомбометаний, из них выполнено 44. Воздушных боев проведено одиночных 86, групповых 1 (звеном).
Таким образом, несмотря на то, что полк был сформирован из кадрового состава ВВС МВО и принял участие в боевых действиях на СЗФ, уровень боевой подготовки части к началу 1941 года был на не допустимо низком уровне! Это несомненно произошло в результате двух крупных перебазирований части менее чем за полгода, а так же: «участия в Латвиийской революции и свержении буржуазного правительства Ульманиса» - естественно для передачи власти в руки рабочих и крестьян! В результате чего вместо того что бы вести УБП полк все это время были наготове: «чтобы в любую минуту оказать помощь рабочему классу...»
Продолжение следует!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет