On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.

АвторСообщение
Авиаэксперт




Сообщение: 2567
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.13 15:21. Заголовок: Аэродром Желудок


Приветствую всех!
Сегодня благодаря фото выложенным ув.Алтыном и переводов сделанных ув.ЖУР и stern определился еще один аэродром, причем весьма интересный! Это а-м Желудок в окрестностях Гродно, на многочисленных немецких фото запечатлена техника 16 СБАП и 127 ИАП 11 САД.

Фото этого эпизода и раньше были выложены на разных сайтах и форумах, в различных подборках, в которых переплетались фото из Прибалтики и Белоруссии, но подписей к сожалению не было и мы их ранее относили к р-ну Вильнюса, однако всегда оговариваясь что номера на самолетах не похожи на номера И-153 42 ИАП. Теперь понятно что 42 ИАП тут не при чем, а самолеты И-153 127 ИАП. СБ и ТБ-3 принадлежать 16 СБАП, собственно Желудок и был основным аэродромом 16 СБАП, а в Черлену самолеты полка вышли в "Лагеря".
Начну с "хозяев" аэродрома - 16 СБАП, на фото хорошо видно самолет СБ №9, он стоял без моторов и видимо был поврежден при налетах 23.06.41 года, а потом ему еще и киль сломали, за ним виден сгоревший ТБ-3:

К сожалению в документах 16 СБАП и 11 САД нет информации сколько самолетов оставалось в Желудке, так что определенно сказать что на аэродроме остались только эти самолеты нельзя...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Сообщение: 482
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.13 16:11. Заголовок: ТБ-3 были транспорти..


ТБ-3 были транспортинками в 16 СБАП, без вооружения.

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 483
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.13 17:24. Заголовок: Сели 9 Чаек, потерял..


Сели 9 Чаек, потеряли на аэ. 6 штук,

Я этот борт давно в 127-й учел, но вот привязать не мог.



Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2569
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.13 12:33. Заголовок: Almer пишет: Я этот..


Almer пишет:

 цитата:
Я этот борт давно в 127-й учел, но вот привязать не мог.



Не это все таки другой самолет, мы как то уже обсуждали - номера по разному нарисованы, этот №14 скорее всего Либава...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2570
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.13 13:37. Заголовок: Ну собственно вот и..


Ну собственно группа из 4-х И-153. Первый самый пострадавший от бомбежки самолет, у него обгорел хвост, далее два номера №14 темный (скорее всего красный - 1 АЭ), и второй №14 - скорее всего желтый 3-я эскадрилья или белый 4-я эскадрилья(как вариант просто черный контур по базовой краске). Через некоторое время номера срезали, кроме того №14 темный интересен тем что это машина с радиостанцией - на фото видны мачта и антенна. У стоящего последним И-153 №16 оторваны плоскости.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2572
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.13 15:09. Заголовок: Ну и старичек ТБ-3 -..


Ну и старичок ТБ-3 4М-17Ф 1933 года выпуска, заводской №3920 - он по спискам БЧС еще с весны фигурирует как неисправный, у него на киле характерная "крылышки" - знак ВВС:


Судя по всему или прямое попадание бомбы получил, или наши при отступлении сожгли...
Для Альмера очень хороший результат - теперь почти все аэродромы в районе Гродно идентифицированы! Н.Двор, Каролин, Черлена, Желудок, Лида, остались только Скидель, Лесище и Щучин...
Аэрофотосъемка Желудка, к сожалению 1944 год, видна полоса, строительство которой начали в 1941 году:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 484
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.13 21:22. Заголовок: Есть подозрение на P..


Есть подозрение на P-Z что сзади вышки стоят и бараки -это Щучин, недавно выкладывали


Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 485
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.13 22:12. Заголовок: Так получается два &..


Так получается два "14" борта, один без контура, второй желтый с черным контуром

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2573
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.13 22:24. Заголовок: Almer пишет: Есть п..


Almer пишет:

 цитата:
Есть подозрение на P-Z что сзади вышки стоят и бараки -это Щучин, недавно выкладывали

Almer пишет:

 цитата:
Так получается два "14" борта, один без контура, второй желтый с черным контуром



Ну пока подписи не найдутся все равно это только предположение... А про №14 я выше уже написал, это разные эпизоды и тот №14 больше похож на номера 148 ИАП и я думаю это Либава...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 486
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.13 22:36. Заголовок: Я в последнем своем ..


Я в последнем своем посте вот этот имел ввиду в Желудке "14"
и вот этот "14" тоже в Желудке
Обе фото приведены Мишей, и обе действительно с одного места

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 487
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.13 22:45. Заголовок: Вот еще один претинд..


Вот еще один претиндент по номеру на 127 ИАП

форма такая же как к борта "16"

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2574
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.13 22:50. Заголовок: Almer пишет: Сели 9..


Almer пишет:

 цитата:
Сели 9 Чаек, потеряли на аэ. 6 штук,

Я этот борт давно в 127-й учел, но вот привязать не мог.




А, понял - а я думал ты про этот!
Да действительно - ты прав! Это два разных самолета - у одного номер темный, а у другого светлый...
Насчет нижнего фото где И-153 №3 или 5 и маленькая звездочка, вполне возможно, после того как "привязалась" группа в Желудке я подумал что И-153 №6 и 9 с такими обозначениями... Тем более что одно фото шло в привязке с СБ №4:


На заднем плане До-17 из 2(F)/11 эта эскадрилья подчинялась непосредственно штабу 8 АК, не понятно как двигалась эскадрилья после 22 июня, но они 100% были в Витебске и скорее всего в Вильно или Оранах, а вот между этими аэродромными узлами могли и в районе Гродно - Лида присесть! Рама кстати скорее всего из 1(H)11 эти сидели: Maki, 6.41, Smorgonie, 6.41, Beschenkowitschki, 7.41, Witebsk, 7.41, Borrisow, 7.41, Duchowschtschina, 7.41...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 488
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.13 23:43. Заголовок: Не, судя по всему на..


Не, судя по всему на чайках красная полоса на килях, причем на обоих видна.
2(F)/11 и 1(H)11 все таки скорее всего шли через Литву в поддержке танковой группы и вряд ли выходили южнее.
Тут по линии Гродно-Лида были из разведчиков были Xe-126 и Фи-156 что встречались уже на фото.


Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2576
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.13 23:51. Заголовок: Almer пишет: Не, су..


Almer пишет:

 цитата:
Не, судя по всему на чайках красная полоса на килях, причем на обоих видна.
2(F)/11 и 1(H)11 все таки скорее всего шли через Литву в поддержке танковой группы и вряд ли выходили южнее.
Тут по линии Гродно-Лида были из разведчиков были Xe-126 и Фи-156 что встречались уже на фото.



Не торопись с выводами, такое видел? Штурмовики из II/LG2 в Гродно сидели, так что разведчики тем более могли там быть:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 489
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.13 00:30. Заголовок: такое видел, эти же ..


такое видел, эти же штурмовики потом привлекались к атакам войск за Неманом. И кстати сидели они судя по всему в Каролино.
а я про Xe-126 и Фи-156 и говорил, они потом судя по всему оттуда в Черлены перелетели, а потом оттуда 3-4 дня вроде как кружили над Новогрудским котлом

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2577
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.13 00:37. Заголовок: Almer пишет: такое ..


Almer пишет:

 цитата:
такое видел, эти же штурмовики потом привлекались к атакам войск за Неманом. И кстати сидели они судя по всему в Каролино.
а я про Xe-126 и Фи-156 и говорил, они потом судя по всему оттуда в Черлены перелетели, а потом оттуда 3-4 дня вроде как кружили над Новогрудским котлом



В любом случае немцы наступали на Минск и вся толпа 8 АК топала по ходу движения 3 ТГ, а кроме них была 1.(H)/31 которая с 22 июня на Гродно летала, знаешь где они сидели? Nellingen, 2.41 (Fw 189A), Karolin, 6.41, Smolensk, 8.41 И как то с трудом верится что из Каролина прямо до Смоленска долетели! Короче смотреть надо куда тусил 8 АК немцев - туда и 1.(H)/31 летела...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 490
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.13 10:18. Заголовок: следующей площадкой ..


следующей площадкой для ""сов" должна была бы стать Лида, дальше аэродромов нет, потом только район Минска-Мачуилищи с большой долей вероятности, и Степянка с меньшей, ну еще Боровая (копище)

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2579
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.13 10:35. Заголовок: Almer пишет: следую..


Almer пишет:

 цитата:
следующей площадкой для ""сов" должна была бы стать Лида, дальше аэродромов нет, потом только район Минска-Мачуилищи с большой долей вероятности, и Степянка с меньшей, ну еще Боровая (копище)



Ну вот в том то и дело, что как мы видим части Люфтваффе, в первую очередь разведчики, перебазировались на а-мы Гродненского узла (Каролин, Черлена и т.д.), а далее видимо на аэродромы Лидского, ну а далее Минского (Слепянка, Лощица, Смолевичи, Борисов).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 12.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 02:55. Заголовок: More I-153s with ..


More I-153s with "красная полоса на килях"






группа из 4-х И-153:








s uvazheniem,
KL



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2589
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 21:15. Заголовок: KL пишет: s uvazhen..


KL пишет:

 цитата:
s uvazheniem,
KL



Благодарю - фото №11 просто супер!
Будем разбираться где он стоит...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1147
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 22:19. Заголовок: Миша Т пишет: фото ..


Миша Т пишет:

 цитата:
фото №11 просто супер!


Если бы большее его разрешение, то можно было бы попытатьься прочитать там топоним, а то - "Русский самолёт в ... Июль 1941 года"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 292
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет