Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Отправлено: 26.05.13 00:16. Заголовок: эпизод Долубово - Бельск
Сегодня, благодаря одному фото - определился еще один эпизод из Белостокского выступа! На хорошо известном фото из Бундесархива самолет FW 44, на ранее известных фото код у машины не читался, но в книжице Luftwaffe codes, markings & units 1939-1945 оказалось это же фото - но качественное, и код С2+YK хорошо видно! Ну и естественно определено подразделение в состав которого входил этот самолет! Это 2-я эскадрилья 41 разведывательной группы 2/(Н)41. Подразделение поддерживало IX Армейский корпус 4 Армии и наступало южнее Белостока на Волковыск, собственно левофланговая 263 ПД наступала Цехановец - Браньск - Бельск - Волковыск. Собственно весь эпизод это линейка советских самолетов на краю летного поля: На левом фланге Ут-1, далее УТИ-4 с обгоревшим хвостом, за ним два полностью сгоревших И-16 и как минимум 2 МиГ-3, которые так же полностью уничтожены. Несколько позже к советским машинам подтолкнули Hs 126, скорее всего это - Hs 126 №3114, естественно из 2/(Н)41, который получил повреждения 60% при вынужденной посадке на а-ме "Бялок" 26.06.41 года. К сожалению по базированию 2/(Н)41 за июнь - июль 1941 года данные очень расплывчатые, например у Хольма на 07.41 числится аэродром - "Bialowicze", в данных о потерях Hs 126 упомянут аэродром "Бялок" - я на картах таких топонимов не нашел к сожалению... Однако судя по совокупности факторов: направления действия IX Армейского корпуса, матчасть - в первую очередь наличие МиГ-3, с очень большой долей вероятности это или аэродром Долубово или Бельск-Подляски, а самолеты 126 ИАП 9 САД. Еще одно интересное наблюдение - один из И-16тип5, а вот другой похоже поздний с мотором М-63... Причем в 126 ИАП был один такой самолет! Ну и однозначно то что это не какая то промежуточная площадка в р-не Волковыска, которую использовали при отступлении, самолеты стоят "пришвартованные" - так что это стационарный аэродром.
Теперь однозначно можно констатировать состав "линейки" самолетов 126 ИАП: Ут-1, далее УТИ-4 с обгоревшим хвостом, за ним полностью сгоревшие И-16 тип 24 и И-16 тип 5, ну и далее пара МиГ-3: И-16 тип 5: Первый МиГ-3:
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 292
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет