On-line: темрючанин, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.

АвторСообщение
igoruha



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 18:34. Заголовок: Аэродром Минск


Думаю имеет смысл выложить уже почти годичное обсуждение снимков аэродрома Минск.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 1972
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.12 21:16. Заголовок: IgorZ пишет: По мел..


IgorZ пишет:

 цитата:
По мелким номера сделал подборку, все снимки относятся к ЗАПВО, на снимке с № 9 на заднем плане виден МиГ-3, хвост СБ так жэ с аэродрома где отснят №9, интересно сравнить его с номером на Минском УСБ.
Ну и опять жэ №9 есть в подборке с СБ№2 привязанным к Пинску



Ну с этим №1 мы после идентификации аэродрома Черлена, в принципе разобрались - самолет из 16 СБАП, по крайней мере номера у самолетов из Черлены и у нашего "подзащитного" абсолютно идентичны:


Налее детально рассмотрим эпизод с СБ - на заднем плане кроме И-153 и МиГ-3, еще как минимум один И-153 причем у него стоит машина стартер... Все дело происходит на аэродроме, я не удивлюсь если это то же Лощица - противоположная сторона летного поля...

За СБ стоит И-153 №9(его есть хорошие фото, видно что машина поздних серий с РС и рацией, левая верхняя плоскость повреждена и капот пробит пулей), за ним стоит МиГ-3 (по нему к сожалению фоточек хороших пока нет - или мы не поняли какие), следующий И-153 то же плохо видно...



Спасибо: 0 
Профиль
IgorZ



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 20.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.12 04:12. Заголовок: У этого МиГ-3 похоже..


У этого МиГ-3 похоже нет одного крыла.


Спасибо: 0 
Профиль
IgorZ



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 20.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.12 04:26. Заголовок: По черленским номера..


По черленским номерам все как то не совсем одинаково.


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 1975
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.12 10:42. Заголовок: IgorZ пишет: У этог..


IgorZ пишет:

 цитата:
У этого МиГ-3 похоже нет одного крыла.

IgorZ пишет:

Ну еще не факт что это тот самый МиГ-3...


 цитата:
По черленским номерам все как то не совсем одинаково.



№10 вообще не из Черлены, а единички очень похоже написаны, жаль нет четкого снимка руля минского УСБ, возможно у него такое же написание...

Спасибо: 0 
Профиль
тимофей



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 16.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.12 19:00. Заголовок: Ну а теперь схема расположения самолетов на аэродроме:


Уважаемый Миша Т ! На Вашей ,,Схеме расположения самолетов на аэродроме”
(пост от 07.01.12) по правое крыло светлого Дугласа, где-то на три его размаха, притаился наш
Дуглас с № 6 на РН.
Он в зеленом камуфляже и тусклый (по Вашей графике - в развале корешок - яблочко).
Светлый Дуглас успел улететь до бомбежки.
Хоть и в камуфляже Дуглас №6 был, а предательская тень выдала лайнер и фотофриц его засёк черной меткой.
Другие фрицы бомб накидали - три воронки разных размеров по дуге радиусом, примерно, на один размах (по крылу светлого Дугласа) от конца правой консоли .
Отъёмная часть крыла Дугласа №6 была надломана или оторвана сразу взрывной волной трех фугасов по стыковой нервюре с такой же нервюрой центроплана и поэтому оказалась у дороги на границе аэродрома.
Далее к ней притащили остовы сгоревших Чаек и подкатили, на удалении, У-2 с красивой семёркой на РН. Близость дороги и - несколько фоток есть.
Оторванная правая ОЧК Дугласа ( глубокий вырез под фару в носке крыла) лежит перевернутой на зеленый камуфляж и поэтому мы видим светлую нижнюю поверхность планера.
Сам же самолет перекатили к оврагу, в месте примыкания к летному полю.
Нос самолета - в сторону летного поля, а хвост - к оврагу, до начала склона в овраг.
Его хорошо видно по тени при 150%-м увеличении аэрофотоснимка (После бомбежки)
от Уважаемого RUSLANа .
Потом Дуглас № 6 перекатили к самому склону в овраг и там сожгли до прихода немцев.
В компании с У-2 без хвоста и прочего негорючего или несгоревшего металла (одна из трех секций моторного капота) хвост Дугласа, с еще недеформированными форкилем и верхней законцовкой киля с РН, был сфоткан единожды (фотофриц ниже по склону находился) из-за удаленности этой части аэродромной территории от дороги.
Потом ,,новый порядок”- в овраг и в лёжку, с фотосессиями до самого снега.


Спасибо: 0 
Профиль
тимофей



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 16.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.12 05:39. Заголовок: В дополнение темы о Дугласах на аэродроме Минск-Лощица


В дополнение темы о Дугласах на аэродроме Минск-Лощица

Для оценки последствий бомбардировки для Дугласов
использовал прозрачную пленку с кроками воронок из ,,После бомбардировки”
в 150%-м увеличении, для совмещения с аэрофотоснимком ,, До бомбежки”
(оба фото от Уважаемого RUSLANа) с таким же увеличением.
Если бы светлый Дуглас не улетел, то был бы ,,клиентом” оврага:
-перед правым крылом на удалении 2/3-х размаха, из-под верха ножки прописной ,, n”(Minsk),
видно большое светлое пятно засыпанной воронки, равной или больше еще открытой воронки
у дороги, левее и выше ангара. Видно также, что сериями по четыре бомбы укладывали.


Спасибо: 0 
Профиль
тимофей



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 16.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.12 06:01. Заголовок: В дополнение темы о Дугласах на аэродроме Минск-Лощица


В дополнение темы о Дугласах на аэродроме Минск-Лощица

На цветном фото с красавицей УСБэшкой №1 от Уважаемого igoruha , чуток повыше,
из-за бипланной коробки У-2 без хвоста, выглядывает фрагмент хвоста Дугласа.



Хорошо видно как зеленый камуфляж хвоста сливается с травой по склонам оврага и делает самолет малоприметным, да вот тень подвела( под маскировочную сетку бы его).
Шестерка на руле возможно желтая, потому как пропадающая иногда из-за освещенности.
Светлое пятно сверху - деформация законцовки киля


Спасибо: 0 
Профиль
тимофей



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 16.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.12 23:07. Заголовок: В дополнение темы о Дугласах на аэродроме Минск-Лощица


В дополнение темы о Дугласах на аэродроме Минск-Лощица

Итог моей сегодняшней учебы по отправке фоток на форум.
Извините, но картинку - фрагмент из ,,После бомбежки"
от Уважаемого ROSLANа, уменьшить пока не смог.
Видна перед носом самолета светлая полоса с раздвоением под
правую мотогондолу и как бы имитирующую крыло, которое,
на самом деле, лежит у дороги.

Еще видны Чайки и воронки.
Завершать на этом тему Дуглас на аэродроме Минск-Лощица
или продолжать? Не знаю как быть.

Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 1508
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.12 23:32. Заголовок: может стоило бы о на..


может стоило бы о наших транспортниках отдельную ветку сделать?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 2144
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.12 23:36. Заголовок: Tora пишет: может ..


Tora пишет:

 цитата:

может стоило бы о наших транспортниках отдельную ветку сделать?



Давайте на самом деле откроем - мне особенно тот что у Барановичей нравится...

Спасибо: 0 
Профиль
тимофей



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 16.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 09:22. Заголовок: Уважаемый Миша Т! У..


Уважаемый Миша Т! Уважаемый Tora !

Я на форумах абсолютный новичок. Это мои первые посты и конечно же
еще не все понимаю. Извините пожалуйста, чего мне делать?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 2146
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 09:26. Заголовок: тимофей пишет: Я н..


тимофей пишет:

 цитата:

Я на форумах абсолютный новичок. Это мои первые посты и конечно же
еще не все понимаю. Извините пожалуйста, чего мне делать?



Да все нормально, Вы только фотографии правильно постарайтесь выкладывать? А так все нормально... Тему по транспортным самолетам сейчас сделаем!

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 2147
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 09:28. Заголовок: транспортные самолеты


Мне особенно симпатичен вот этот ПС-84 или ДС-3, его фото постоянно мелькают рядом с фотографиями Барановического аэродрома...

Спасибо: 0 
Профиль
Моонзундец
постоянный участник




Сообщение: 412
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 09:42. Заголовок: Миша Т пишет: Тему ..


Миша Т пишет:

 цитата:
Тему по транспортным самолетам сейчас сделаем!


Полностью поддерживаю!
Только предлагаю расширить её от просто транспортных самолётов (независимо от принадлежности) до "транспортников" и прочих самолётов ГВФ.
З.Ы. Не указывая уважаемому Авиаэксперту Михаилу, просто подчеркну, что, согласно документам времён войны, в ГУГВФ различали ПС-84 (с 1942 года - Ли-2), ДС-3 и С-47 как РАЗНЫЕ типы машин.

Спасибо: 0 
Профиль
тимофей



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 16.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 15:36. Заголовок: Уважаемый Миша Т! ..


Уважаемый Миша Т!

,,...всё нормально.." от Вас - многого стоит, Спасибо!
Барановичи в работе.
Минск, как я понимаю, можно продолжать и далее, т.к.
вопросы, остающиеся по Минску у меня( и у других форумчан, думаю ),
надо бы раскрыть для максимально полного освещения всего, что
и как происходило на аэродроме Лощица.
Витебск-дело чести,как говорится, т.к. сам накуролесить там успел, ,....а за базар...".
Технику работы с фото освоим.
Работаем! Спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
тимофей



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 16.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 16:09. Заголовок: Уважаемый Моонзундец..


Уважаемый Моонзундец!

Абсолютно солидарен с Вашим напоминанием о разделении типов
при внешней громадной схожести этих самолетов.
Без твердой уверенности в типе, обхожусь названием совершенно
правильным и точным во всех случаях - Дуглас.
Уважаемый МишаТ, в посте выше, совершенно правильно написал:
или ПС-84, или ДС-3, т.к. в это время ни Ли-2(точно), ни Си-47(кажется точно)
еще и не было в природе.
Так что все правильно, как требует ГУГВФ!


Спасибо: 0 
Профиль
тимофей



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 16.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 19:30. Заголовок: В продолжение темы ..


В продолжение темы Минск-Лощица есть версия по крупным самолетам
в южной части аэродрома.
На аэрофотоснимке от Уважаемого RUSLANа ,,До бомбардировки...." хорошо
просматриваются три крупных самолета с черными метками фрица.
Обозначим и мы самолеты белыми кружками и номерами №№ 1. 2 и 3.

Номера №1 и №3 - светлые самолеты, а номер №2- темный, камуфлированный самолет.
На снимке от Уважаемого RUSLANа ,,После бомбежки..." их крупных самолетов остается только один - светлый , а светленький что рядом - самолетик поменьше, согласитесь.

Остался один большой, светлый самолет.
продолжение следует...

ц


Спасибо: 0 
Профиль
тимофей



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 16.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 20:42. Заголовок: На сайте http://www..


На сайте http://www.avia-n-aero.ru/photo.php?category_id=11&parent_id=9
в разделе аэродром Минск есть такое фото:

На Втором плане виден целенький самолет ДБ-3ф(по фонарю штурмана с открытым люком),
машина первых серий ( по выступающим на передней кромке носка ОЧК двум воздухозаборникам для двух маслорадиаторов левого двигателя).
Крыло сверху на ДБ-3 и ДБ-3ф первых серий были одинаковы по форме(разница площадей 1,1кв.м, а ,,стрелка" на ,,Ф,, появилась попозже, в 42г., кажется. Экземпляр!,но плохо видно.
По версии - оставшийся светлый большой (относительно). Оказался ДБ-3ф первых серий.
Слева виден темный хвост с ,,пилоткой" на киле от СБэшки №4, камуфлированной машинки,
контуры которой за №2 распались.
А на переднем плане виден фрагмент мотогондолы двигателя М-87Б с ,,юбкой" от самолета-
бомбардировщика Ильюшина С.В. ДБ-3-какого то .
Посмотрим второе фото с указанного сайта:
,
где слева на первом плане фрагменты темного хвоста с пилоткой и с №4 отСБэшки, за остатками чайки - наш целенький ДБ-3ф: рядышком с чайкой, левее отсутствующей ле-
вой бипланной коробки лежит правая ОЧК светлая (нож элерона - в землю), что с фрагментом мотогондолы на первом снимке и составит часть второго светлого самолета .
Ну и собственно сама СБэшка- фюзеляж с ЦП в камуфляже .
Таким образом было два бомбардировщика ИльюшинаС.В.(№1 и №3, один ДБ-3ф первых серий ) и СБэшка с хвостом №4 с нашим белым №2.

Однако, из-за бетонки , что на втором фото, которую не могу найти по данным
аэрофотоснимкам , считаю, что все сказанное выше - версия.
Прошу у Уважаемых форумчан помощи и совета!
Спасибо!


Спасибо: 0 
Профиль
тимофей



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 16.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 21:18. Заголовок: Чуточку о маленьких ..


Чуточку о маленьких из фоток того же сайта:
- слева темный руль направления с № 7 и хвостиком стрелки-молнии.

Гуськом, друг за другом, тех что у ОВрага вроде бы не ставили ?
Спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 1519
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 22:46. Заголовок: к преведущим 2-м вер..


к преведущим 2-м верхним постам
пост 1: http://imf.forum24.ru/?1-4-20-00000061-000-0-0-1319886719
пост 2: http://imf.forum24.ru/?1-4-40-00000040-000-0-0-1296149920

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет