Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Отправлено: 11.05.08 20:16. Заголовок: Бронеавтомобили Путиловского завода
Найдено в сети. Первоисточник на фотографиях. Бронеавтомобили, собранные на Путиловском заводе, из 1-й пулеметной роты учебно-автомобильного полка перед отправкой на фронт. 1914 год. Есть два вопроса: 1. Можно идентифицировать эти машины? Видны, как минимум, два образца: один, предположительно на базе легкового автомобиля с пулеметом типа "Максим" в лобовой броне. Второй - на базе грузового автомобиля с пушкой на месте кузова. 2. Форма военнослужащих, особенно головные уборы, в виде кепи с "ушами"? Аналоги в справочниках по форме не попадались.
1 автомобильная рота имел на вооружении 9 бронеавтомобилей "Руссо-Балт", воруженных 3 пулеметами "Максим" каждый (фото 1 и 2); 1 бронеавтомобиль Mannesman-Mulag, вооруженный расположенной в кузове 47 мм пушкой Гочкиса укрытой щитом и пулеметом, который можно было перемещать по полностью бронированной кабине (фото 3, 4 и 5), и 2 небронированными грузовиками "Бенц" и "Олдайс", вооруженными 37 мм автоматическими пушками "Максима-Норденфельда" (фото 3, 4, 5 на заднем плане).
Отправлено: 02.06.11 03:31. Заголовок: 2. Форма чинов 1-й а..
2. Форма чинов 1-й автомобильной пулемётной роты практически соответствовала форме автомобильных частей, за исключением этих кепи. Они были введены специально, с учетом того, чтобы в бою опускать "уши" и завязывать их под подбородком, дабы сберечь слуховые органы (шум двигателя в броневике был сильный, но при стрельбе шум был просто невыносимый). Такие кепи заащитного цвета получали и автомобильные пулемётные взводы, сформированные примерно до сердины 1915 года. Но бронеавтомобилисты их не любили. Анализ фотографий 1-й АПР с фронта, уже в 1915 году показывает, что почти никто их не носил - в основном носили обыкновенные армейские и специальные автомобильные (с прямым козырьком) фуражки
Отправлено: 02.06.11 03:35. Заголовок: По броневикам добавл..
По броневикам добавлю, что они все были построены по эскизам Добржанского (командир 1-й АПР) и проекту Грауена не на Путиловском, а на Ижорском заводе. Шаси пулемётных "Руссо-Балт С 24/40", шасси пушечного немецкий Mannesmann-MULAG L58 выпуска 1911 года.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 118
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет