On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение



Сообщение: 148
Настроение: эмоции преобладают
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 15:59. Заголовок: Таран-оружие Советских летчиков!?


Первым таран применил в первую Мировую войну русский летчик П.Нестеров.Так как его «Моран» не имел никакого вооружения,летчик пожертвовал собой и самолетом для уничтожения противника.Негромко в этом деле прославился сталинский сокол товарищ Чкалов.На заре своей летной деятельности,в 20-х годах прошлого века,проходя службу в ЛенВО.Во время учебных стрельб,не смог попасть по конусу и от отчаяния таранил его.Это ,так сказать, маленькая прелюдия. Наибольшую популярность этот прием уничтожения вражеских самолетов(впрочем как и своих за компанию) получил в Великую Отечественную войну.Надо подчеркнуть,что между таранами1941-42 гг. и совершенными во вторую половину войны имелись отличия и довольно существенные.Итак,начальный период войны:Таран всячески пропагандируется и довольно хорошо стимулируется,достаточно сказать,что от даты совершения Т проходило всего одна-две недели до выхода указа ВС о присвоении звания ГСС.Причем в этот период воевали летчики ,прошедшие обучение в мирное время и имевшие хорошую летную практику .Если Советское командование устраивал такой размен(1 к 1),значит самолетов у нас было достаточно для уничтожения всего Люфтваффе? Причем Т не всегда давал нужный результат,есть описания Т как с советской,так и с немецкой стороны,когда идущий на Т погибал, а жертва поврежденная все таки благололучно возвращалась на свой аэродром.Во второй половине войны основную часть летного состава составляли пилоты,прошедшее обучение уже во время войны.И награждали уже не всегда и не так щедро(орден Отечественной Войны через годик)Да и сами Т такими проходили наверное только в БД,а в реальности…Опытные сталкивались с немцами от излишней самоуверенности и переоценки своих возможностей (яркий пример Лавриненков).Молодые врезались из за того,что элементарно не справлялись с управлением самолета в боевой обстановке(отработан только взлет-посадка). Критика приветствуется,интересные факты тоже.Статистика не обязательна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Сообщение: 7
Зарегистрирован: 13.06.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.10 20:08. Заголовок: тараны советских летчиков


Чего-чего, а информации в мемуарной литературе о воздушных таранах наших летчиков более чем предостаточно. Однако, при тщательном рассмотрении оказывается, что почти треть случаев приходится на случайные столкновения. Примерно столько же случаев вообще не подтверждаются документами. Характерны описания подвигов дважды Героя Советского Союза С. Д. Луганского. Тем, кто знаком с его мемуарами наверняка запомнились красочные описания его схваток с несколькими знаменитыми асами Люфтваффе. Однако в действительности всё это оказалось выдумкой летчика или писателя, который писал за него книгу. То же самое можно сказать и в отношении двух таранов - 14 сентября 1942 г. и 25 сентября 1943 г., - "совершенных" Луганским. В первом случае он в лобовой атаке "ударил" левой плоскостью по стабилизатору Ме-109, а во втором винтом "срезал" руль высоты Хе-111. В обоих случаях ему удавалось благополучно приземлиться на своем аэродроме, зато немецкие самолеты, конечно, "врезались в землю". Однако в замечательной книге М. Ю. Быкова "Советские асы 1941-1945" и в наградных документах эти факты НЕ ОТРАЖЕНЫ! С большим сожалением приходится констатировать, что наши "сталинские соколы" не только не умели воевать, но и занимались откровенным враньем...

A la guerre comme a la guerre Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 999
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.10 20:45. Заголовок: Совершенно согласен,..


Совершенно согласен, к примеру в документах полков и дивизий за 22 июня 41 года, заполненых "по горячим следам" практически не упоминается о таранах, а вот в последующем часть вобщем то рядовых событий, видимо для придания пущей значимости начали упоминаться как тараны... Зато реально важные и героические свершения - напрочь забыты и впоследствии не были освещены в исторической литературе...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 181
Настроение: эмоции преобладают
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.10 22:25. Заголовок: Один эпизод,два прот..


Один эпизод,два противоречащих описания.. Скрытый текст
http://militera.lib.ru/memo/russian/dubrovin_la/index.html
Книга одним файлом: http://militera.lib.ru/memo/0/chm/russian/dubrovin_la.zip<\/u><\/a> Написанно комиссаром. И этот же эпизод в интерпретации командира:Скрытый текст
Все таки Ковзан наверно не вполне надежно овладел оружием,если после этого совершил еще три тарана...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8
Зарегистрирован: 13.06.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.10 19:35. Заголовок: тараны Ковзана


Действительно, Ковзан совершенно не умел стрелять. По данным наградных документов, свой первый таран он совершил 29 октября 1941 имея на счету 116 боевых вылетов, но не имея ни одной победы, а к середине июля 1942 он имел уже 131 боевой вылет, участвовал в 15 воздушных боях и совершил 3 тарана. Вскоре, 13 августа 1942 он в 4-й раз пошел на таран и спасся на парашюте, получив при этом несколько переломов и потеряв правый глаз. После госпиталя он, по данным мемуарной литературы, сбил ещё 6 самолетов. Всего, по данным советской историографии на счету у Ковзана 359 боевых вылетов, 126 воздушных боев и 28 воздушных побед (по некоторым данным даже 20 личных и 12 групповых). Однако, по современным данным (книга М. Ю. Быкова "Советские асы 1941-1945") на счету Ковзана всего 4 личных победы (ТАРАНОМ!) и 3 групповые победы (ну, цену подобных побед мы все хорошо знаем!). Суммируя всё вышесказанное можно сделать определенный вывод: сбивать вражеские самолеты оружием своего истребителя Ковзан так и не научился и, как боевой летчик был беспомощен. А вот как при этом он умудрился остаться в живых, вопрос, конечно, интересный...

A la guerre comme a la guerre Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 184
Настроение: эмоции преобладают
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.10 20:31. Заголовок: Urusut пишет: на сч..


Urusut пишет:

 цитата:
на счету Ковзана всего 4 личных победы (ТАРАНОМ!)

Надо отдать должное пилоту-размен получился 4 к 1-му.После первых трех таранов он все таки приземлялся на поврежденном самолете на свой аэродром.Только вот почему за такое количнство таранов звание ГСС ему присвоили только через год ,после четвертого

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.10 12:39. Заголовок: В истории, что Ковза..


В истории, что Ковзан не умел стрелять, какой-то подвох чуется:
1. Пилот У-2 владеет техникой пилотирования СКОРОСТНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ так, что спокойно сближается и наносит таранный удар, причем не всей массой машины, а аккуратно винтом чиркает. Т.е. степень владения матчастью отличная. Несомненно у него были превосходные навыки групповых полетов в плотных строях, но строй У-2 - это не строй Як-1, тем более МиГ-3.
2. С дистанции менее 50 м прицел не нужен. Просто направляй нос самолета на противника, жми гашетку и попадешь. А Ковзан гораздо ближе подбирался.
Как вариант: религиозные убеждения не позволяли людей убивать?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 13.06.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.10 12:51. Заголовок: тараны Ковзана



Дело в том, что до звания ГСС Ковзана уже дважды награждали высокими наградами: орденами Ленина (15.5.1942) и Красного Знамени (16.7.1942).

A la guerre comme a la guerre Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 185
Настроение: эмоции преобладают
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 15:21. Заголовок: СК пишет: Как вариа..


СК пишет:

 цитата:
Как вариант: религиозные убеждения не позволяли людей убивать?

А какие у члена ВКП(б) могли быть религиозные убеждения?Альтернативной службы тогда не предлагали.СК пишет:

 цитата:
С дистанции менее 50 м прицел не нужен. Просто направляй нос самолета на противника, жми гашетку и попадешь.

А кто мешал жать,может от волнения забывал,где какие кнопки расположены?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 12:00. Заголовок: Извиняюсь за оффтоп


konsta пишет:

 цитата:

А какие у члена ВКП(б) могли быть религиозные убеждения?


Коммунист по вашему не может быть пацифистом в принципе? Раньше, бывало и так, что будущих пионеров, комсомольцев и членов ВКП(б) несознательные родители (тоже члены партии и иногда даже партбоссы) крестили в церкви тайком.
Я не настаиваю, поэтому - лишь версия того, почему человек, имея исправное и заряженное оружие, под вражеским ответным огнем уничтожает только самолет противника, а не экипаж.
konsta пишет:

 цитата:
А кто мешал жать,может от волнения забывал,где какие кнопки расположены?


...путал право и лево, и 4 аккуратных точечных тарана у Ковзана получились из-за испуга и некоординированных неосмысленных движений. Не смешите почтенную публику. Гашетки на "баранке" специально под пальцы "заточены".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 186
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 19:53. Заголовок: СК пишет: Гашетки н..


СК пишет:

 цитата:
Гашетки на "баранке" специально под пальцы "заточены".

А под каждой гашеткой (курком)еще предохранитель расположен,который перед стрельбой нужно снимать.Даже прославленные асы иногда в бою забывали это сделать.СК пишет:

 цитата:
и 4 аккуратных точечных тарана у Ковзана получились

Все таки 3 аккуратных и точечных.На четвертом Борис Ковзан потерял и самолет,и здоровье.Лишился глаза и длительное время находился в госпитале на излечении.Не ставлю под сомнение мужество Ковзана.и думаю,что звание ГСС получил вполне заслуженно.Не столь важно,как он уничтожал врага,важно,что он от противника не прятался.Честно говоря не думал,что процитированные мной две совершенно противоположные версии людей ,воевавших с Ковзаном в 1941-м.вызовут такую полемику.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 10:57. Заголовок: konsta пишет: Даже ..


konsta пишет:

 цитата:
Даже прославленные асы иногда в бою забывали это сделать


Но не четыре же раза? Если все же принять на веру предположение "не убий", то как Ковзан мог свой феномен тогда начальству объяснить? Версия: стрелять не умею, - наиболее правдоподобна, хотя и шита белыми нитками.
Почему в партию не вступаешь? - Недостоин.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 11:04. Заголовок: И, между нами, летчи..


И, между нами, летчиками: оружие на боевой взвод ставят не во время атаки, а перед ней, в т.ч. чтобы не забыть снять с предохранителя и чтобы лишнее действие не мешало и не отвлекало от выполнения других задач.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 187
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 20:06. Заголовок: СК пишет: В истории..


СК пишет:

 цитата:
В истории, что Ковзан не умел стрелять, какой-то подвох чуется

Вот еще один подвох. Известный историк авиации Иноземцев несколько своих работ посвятил ВВС Ленинградского и Карельского фронтов.Использовал для этого архивы ЦАМО,воспоминания участников и другие источники.Вот описание тарана П.Харитонова,совершенного 28 июня 1941-го года:Скрытый текст
Учитывая,что Иноземцев всегда указывал соотношение сил противников в бою,(а здесь нет и намека на "Мессершмитты")можно утверждать,что шесть советских истребителей встретили группу немецких бомбардировщиков,идущих без прикрытия истребителей.И все,что могли добиться-рассеяли врага,плюс одного сбили тараном.Тоже не умели стрелять?Кстати через два месяца Харитонов совершил еще один таран(понравилось).В исследованиях Быкова ,на счету ГСС Петра Харитонова две личные(обе ТАРАНОМ)победы и четыре в группе.Тоже религиозные убеждения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 11:08. Заголовок: В начале ВОВ за тара..


В начале ВОВ за таран официально полагалось награждение орденом. Желание пилота получить побыстрее орден могло быть следствием и неформальных причин (девушка, родные и близкие, дружеские подначки сослуживцев).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 188
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 15:53. Заголовок: СК пишет: В начале ..


СК пишет:

 цитата:
В начале ВОВ за таран официально полагалось награждение орденом

Харитонов совершил таран 28 июня,а уже 8 июля вышел указ о присвоении ему звания ГСС.Какой уж там орден,и так выше некуда.СК пишет:

 цитата:
дружеские подначки сослуживцев).

возможно действительно могли подтолкнуть к совершению второго тарана.У Харитонова ,за два прошедших после первого тарана месяца не было побед.Хотя противника в небе было более,чем достаточно.Возможно вторым тараном захотелось как то реабилитировать себя в глазах товарищей,а может и подруги.Если не получается,как надо,тогда уж как получится

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 189
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.10 19:30. Заголовок: Вот еще эпизод первы..


Вот еще эпизод первых дней войны:Скрытый текст
В разных источниках подтверждается этот таран(а как отрицать,если произошел на глазах многих людей надсвоей территорией),разница только в описании.Николай Терехин погиб в конце 1942-го года,будучи командиром 10-го ИАП.Довел свой счет до 15 уничтоженных самолетов противника,но звания ГСС не получил,хотя представлялся.А для получения звания ГСС в тот период достаточно было 10 побед... [img src=/gif/smk/sm33.gif] Что значили для молодых необстрелянных лётчиков полка эти 3 победы комэска на 7-м дне войны, объясняет выписка из донесения штаба 43-й истребительной авиадивизии, в состав которой входил авиаполк:

"161-й ИАП в составе 37 боевых самолётов базируется на аэродроме в Пуховичах... С 21.06.1941 по 25.06.1941 год полк произвёл 250 самолёто - вылетов, полком сбито 2 самолёта противника".

При 250 боевых вылетах - сбито лишь 2 вражеских самолёта...www.air.aces.narod.ru.В данном случае таран оправдан уже тем,что переломил ситуацию радикально.Возросла эффективность,и результативность соответственно ,летчиков...





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 196
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.10 21:21. Заголовок: Занятная арифметика-..


Занятная арифметика-можно сказать В.Талалихин в числе первых совершил ночной таран,но никак ни первым.И даже не вторым,и не третьим.Скрытый текст
Взято из:http://militera.lib.ru/h/hazanov_db3/index.html
Книга одним файлом: http://militera.lib.ru/h/0/chm/hazanov_db3.zip<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 200
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 19:59. Заголовок: Вероятно, в результа..


Скрытый текст
http://militera.lib.ru/h/0/chm/hazanov_db3.zip

и со стороны пртивника,относящихся к Сталинградской битве в 1942 году:-"В этих схватках русские демонстрировали отчаянную храбрость, иногда граничащую с глупым упрямством. Тот же Пабст вспоминает, как в одном из боев два русских пилота столкнулись на максимальной скорости, пытаясь его таранить в лобовой атаке: «Я едва успел увернуться от обломков самолетов этих упрямых и глупых русских, которые во что бы то ни стало хотели меня протаранить!»-.: http://militera.lib.ru/h/schwabedissen/index.html<\/u><\/a> Что столкновение двух советских самолетов произошло,вполне допустимо,но к утверждению немецкого пилота ,что именно его хотели таранить,нужно отнестись осторожно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 17:41. Заголовок: Urusut пишет: Дейст..


Urusut пишет:

 цитата:
Действительно, Ковзан совершенно не умел стрелять. По данным наградных документов, свой первый таран он совершил 29 октября 1941 имея на счету 116 боевых вылетов, но не имея ни одной победы,


Посмотрел наградные документы на ОЛ. Первый таран (на И-16) - из-за отказа оружия. Второй (на Як-1) - из-за отсутствия (перерасхода) боеприпасов, которыми стрелков все-таки поубивал. Т.е. мое предположение о пацифизме можно отбросить.
НО. В отличие от других пилотов, которые тоже не умели строить маневр и выбирать точки прицеливания (часть которых погибла, так и не успев научиться), летал, воевал и даже стал асом по сумме заявок 4+3.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 11:24. Заголовок: Думаю, что текст наградного на Ковзана надо здесь выложить


полностью, чтобы домыслов всяких не было больше.
За период военных действий с 22.6.41 г. в борьбе против немецких захватчиков проявил себя как самоотверженный с безграничной храбростью воздушный боец. За этот период произвел 131 боевой самолетовылет. Из них: на разведку войск противника – 25, сопровождение своих бомбардировщиков – 40, прикрытие своих войск над линией фронта – 30, штурмовку войск противника и его материальной части – 30, перехват самолетов противника - 5. Участник 15 воздушных боев.
29.11.41 г. при выполнении боевого задания на разведку войск противника в районе Волово-Ефремово в составе звена задание выполнил и на обратном пути встретил один самолет противника Bf 110. Завязал воздушный бой, но ввиду отказа вооружения произвел таран на высоте 700 метров, в результате чего отрубил хвостовое оперение; экипаж самолета противника погиб. Сам после тарана благополучно произвел посадку на колеса в районе падения самолета противника Титово-Зарайск Московской области. Таран подтвержден начальником НКВД г.Зарайска лейтенантом госбезопасности Дерюжиным.
21.2.42 г., перелетая с аэродрома Выползово на площадку Крестцы, после взлета над аэродромом Выползово заметил самолет противника Ju 88; принял решение вступить в воздушный бой. Израсходовав весь боекомплект, и убив при этом верхнего и нижнего стрелков, принял решение произвести таран. Подойдя снизу на высоте 2000 метров к самолету противника, отрубил ему винтом рули глубины. Самолет и экипаж противника врезались в землю, сам произвел посадку на лыжи у деревни Бложнань Торжекского района Калининской области. Таран подтверждают начальник гарнизона г.Торжек майор Чернов, военком 57-го раб батальонный комиссар Николашкин, командир авиадивизии ГСС полковник Байдуков.
9.7.42 г., выполняя боевое задание в составе шести самолетов Як-1 по прикрытию действий наших бомбардировщиков Пе-2 – пять штук, - будучи ведомым в ударной паре на высоте 3000 м заметил два самолета противника Bf 109F, заходящих снизу под хвост ведущего. Чтобы сорвать атаку вражеских самолетов Ковзан резким разворотом пошел вниз в лобовую атаку. Завязался упорный воздушный бой. Мотор летчика Ковзана был поврежден, самолеты противника пытались взять его в клещи, зайдя строго в лоб и в хвост. Положение было критическое, подбитый мотор сдавал, сойдясь на лобовых атаках на вираже, воспользовавшись моментом, когда летчик противника не успел выровнять свой самолет, летчик Ковзан произвел таран, нанеся ему удар своей правой плоскостью. Самолет противника с высоты 3000 м врезался у д.Мятуново Любницкого района в землю, второй самолет противника с поля боя удрал. Летчик Ковзан с заклиненным мотором благополучно произвел посадку в 15 км от места падения самолета противника. Третий таран самолета противника подтверждается полковником Ушаковым п/я 2037, начальником эвакуационной команды полковником Каровановым, капитаном Долгушиным, майором Зайцевым, наблюдавшими за воздушным боем и установившими точное место падения самолета противника.
За проявленное мужество и отвагу и произведенные при этом два тарана самолетов противника Ковзан был награжден Правительственной наградой приказом войскам СЗФ от имени Президиума Верховного Совета СССР № 0585 от 15.5.42 г. Орденом Ленина.
За проявленное геройство и бесстрашие в воздушном бою с превосходящими силами противника и выходя в тяжелую обстановку всегда победителем, за произведенные три тарана самолетов противника достоин высшей Правительственной награды – присвоения звания Героя Советского Союза с вручением Ордена Ленина и медали Золотая Звезда.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 354
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет