On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение



Сообщение: 148
Настроение: эмоции преобладают
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 15:59. Заголовок: Таран-оружие Советских летчиков!?


Первым таран применил в первую Мировую войну русский летчик П.Нестеров.Так как его «Моран» не имел никакого вооружения,летчик пожертвовал собой и самолетом для уничтожения противника.Негромко в этом деле прославился сталинский сокол товарищ Чкалов.На заре своей летной деятельности,в 20-х годах прошлого века,проходя службу в ЛенВО.Во время учебных стрельб,не смог попасть по конусу и от отчаяния таранил его.Это ,так сказать, маленькая прелюдия. Наибольшую популярность этот прием уничтожения вражеских самолетов(впрочем как и своих за компанию) получил в Великую Отечественную войну.Надо подчеркнуть,что между таранами1941-42 гг. и совершенными во вторую половину войны имелись отличия и довольно существенные.Итак,начальный период войны:Таран всячески пропагандируется и довольно хорошо стимулируется,достаточно сказать,что от даты совершения Т проходило всего одна-две недели до выхода указа ВС о присвоении звания ГСС.Причем в этот период воевали летчики ,прошедшие обучение в мирное время и имевшие хорошую летную практику .Если Советское командование устраивал такой размен(1 к 1),значит самолетов у нас было достаточно для уничтожения всего Люфтваффе? Причем Т не всегда давал нужный результат,есть описания Т как с советской,так и с немецкой стороны,когда идущий на Т погибал, а жертва поврежденная все таки благололучно возвращалась на свой аэродром.Во второй половине войны основную часть летного состава составляли пилоты,прошедшее обучение уже во время войны.И награждали уже не всегда и не так щедро(орден Отечественной Войны через годик)Да и сами Т такими проходили наверное только в БД,а в реальности…Опытные сталкивались с немцами от излишней самоуверенности и переоценки своих возможностей (яркий пример Лавриненков).Молодые врезались из за того,что элементарно не справлялись с управлением самолета в боевой обстановке(отработан только взлет-посадка). Критика приветствуется,интересные факты тоже.Статистика не обязательна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Сообщение: 202
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 19:46. Заголовок: Тараны-следствие тог..


Тараны-следствие того ,что в предвоенный период недостаточно внимания уделялось подготовке летчиков для ведения боя,умения правильно использовать бортовое оружие.И не извлекли никаких уроков из опыта Испанской войны,Зимней,Халхин-Гола.Даже звено из трех самолетов -полный анахронизм.Вот у Зимина в книге-"Истребители": "... - Часа через три пришло сообщение, что в конусе — 32 пробоины. Половину боекомплекта, значит, всадил. А для оценки «отлично» требовалось всего семь попаданий... ".Хотя самолеты в войну возвращались на аэродромы с десятками пробоин..... Правда воспоминания маршала относятся по времени к середине 30-х,когда он летал еще на И-5,вооруженный пулеметами ПВ.Думаю что нориативы к 41-му изменились не сильно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 921
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 21:52. Заголовок: Даже звено из трех с..



 цитата:
Даже звено из трех самолетов -полный анахронизм


не подскажите когда японские пилоты перешли с троек на пары?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 13:44. Заголовок: konsta пишет: Таран..


konsta пишет:

 цитата:
Тараны-следствие того ,что в предвоенный период недостаточно внимания уделялось подготовке летчиков для ведения боя,умения правильно использовать бортовое оружие.


Не надо делать таких громких заявлений. Все, о чем вы упомянули почти в каждом приказе ВВС красной строкой написано.
Процесс организации воздушных стрельб совсем непростой. Вы, наверное, никогда не сталкивались с прелестями летной подготовки, когда по основополагающему документу по обучению летчиков - Курсу боевой подготовки,- полеты на сложные виды, каким считается воздушная стрельба, начинаются не ранее, чем когда летчик последовательно отработал целый ряд упражнений во-первых (к примеру, групповую слетанность и сложный пилотаж).
Во-вторых, имеются всякие посторонние сложности, как-то нехватка горючего. Из-за которой (и не только, например, болезни, командировки, комсомольские и партийные активы, всякие военные прелести типа нарядов, караулов и патрулей) происходит перерыв в полетах, и все мочало начинается снова: вначале восстановление техники пилотирования по видам одиночно, потом группой и лишь затем возврат к воздушным стрельбам.
В-третьих, воздушные стрельбы не организуются каждый божий летный день для отдельных экипажей (буксировщик конуса выделяется по заявке, еще есть набивка лент и покраска пуль, проверка оружия и куча наземных занятий с целью, чтобы не было потом мучительно больно от несоблюдения отдельными индивидами мер безопасности и т.д.). Например, 45-й иап не стрелял в воздухе в т.ч. и потому что на складе обслуживающей полк авиабазы не было в достатке для нормального процесса УБП патронов к ШКАС без трассера (без трассера - чтобы конус не сжечь).
Это лишь кусочек надводной части айсберга. )))) У командира в полку летчиков много, и при составлении плановой таблицы полетов нужно порой учесть чертову тучу нюансов и, иногда, поступиться одними интересами и задачами в пользу других. За умение или неумение сержанта Васи Пупкина из 4-й аэ стрелять спросят не так, как за посредственные результаты летно-тактических учений 1-й аэ, в которой собраны опытные пилоты и которым из-за необходимости учебы Васи не удалось попрактиковаться в стрельбе перед учениями.
Это реалии армии мирного времени. Чтобы продвигаться по службе и получать больше благ, авторитета, власти некоторым людям было проще и удобнее организовать показуху, чем реально готовить пилотов к войне. У командира есть набор задач, которые он обязан разрешать в силу своей должности, но не всегда есть для этого максимальные возможности. ИМХО огульно вешать собак на все командование ВВС, как вы это делаете, не совсем корректно.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 203
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 18:57. Заголовок: Tora пишет: не подс..


Tora пишет:

 цитата:
не подскажите когда японские пилоты перешли с троек на пары?

Немцы на первых "Мессершмиттах" парами уже в Испании воевали,время Халхин-Гола еще не пришло.И уже тогда проявилось полное превосходство парных боевых порядков перед звеном из трех самолетов.СК пишет:

 цитата:
Не надо делать таких громких заявлений. Все, о чем вы упомянули почти в каждом приказе ВВС красной строкой написано.

Вы.сами же мою цитату и подтверждаете!!!!!!!!!!!!Были приказы,наставления,уставы ипр. и пр.И была реальность:недостаток горючего,патронов,нелетная погода,и естественно бесконечные наряды,караулы,партконференции,спортивные соревнования и т.д.,мероприятия до бесконечности.Когда уж тут учиться стрелять то?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 947
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 19:06. Заголовок: Немцы на первых "..



 цитата:
Немцы на первых "Мессершмиттах" парами уже в Испании воевали


не подскажите а почему они там парами начали летать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 204
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 21:51. Заголовок: Tora пишет: не подс..


Tora пишет:

 цитата:
не подскажите а почему они там парами начали летать?

Извините,не эксперт,если просветите в каких то вопросах,буду очень благодарен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 948
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 22:16. Заголовок: так, и я не эксперт,..


так, и я не эксперт, но вроде там дело было не в удобстве пары, а в нехватке мессеров.
а японы кстати вроде до 43-го тройками летали и это им не мешало пары англо/амеро/китаябратии расчёсывать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 09:56. Заголовок: konsta пишет: что в..


konsta пишет:

 цитата:
что в предвоенный период недостаточно внимания уделялось подготовке летчиков для ведения боя,умения правильно использовать бортовое оружие.


Извините, но эти округлые приятные формулировки родом из СССР (углубить, расширить, повысить и т.д.) мне почему-то не очень нравятся. Под термин "недостаточно" можно всунуть любой факт и трясти этим флагом до посинения (идеал и предел в боевой подготовке ведь в принципе недостижим). Дал летчик блуда - недостаточная штурманская подготовка, забыл снять гашетки с предохранителя - недостаточное знание матчасти и оружия, оторвался от группы - недостаточная техника пилотирования, попал под огонь противника - недостаточная тактическая подготовка и т.п. Но недостаточная не во всем полку, как это всегда представляется высшими инстанциями, а упущения в подготовке конкретного пилота (нередко происходящие в т.ч. по вине последнего: спал на занятиях по тактике, к примеру). Только в том случае, если эти явления были массовыми, повсеместными (как следует из массива соответствующих документов: отчетов по боевой подготовке и материалов проверок) ваша оценка будет правильной.
ИМХО без конкретной привязки, где недостаточно и почему так было, делать всеобъемлющие выводы не стоит. К примеру, тот же 45-й иап, летчикам которого не удалось пострелять в воздухе вволю. Количество часов учебных занятий по конструкции самолета при переучивании на одного летчика было больше, чем на одного техника, который этот самолет обслуживал. Это достаточное внимание или нет?;)
Нашел в сети описание 4-го тарана Ковзана. Это что-то. Не знаю верить или нет: один, против всех и на Ла-5 (в действительности на Як-1):
13 августа 1942 года в районе города Старая Русса капитан Ковзан самолёте Ла-5 обнаружил группу из 7 Ju-88 и 6 Me-109. Противник уже заметил наш истребитель и Ковзану пришлось вступить в неравный бой. Не обращая внимание на истребители сопровождения, Ковзан устремился к "юнкерсам". Один Me-109 попытался встать у него на пути, но после меткой очереди задымил и стал падать. Вдруг вражеская очередь ударила по кабине. Одна пуля попала Ковзану в правый глаз. Он сделал попытку выброситься с парашютом, но сил не хватило. В это время прямо по курсу показался "юнкерс" и Ковзан направил свой горящий самолёт на него. От удара оба самолёта развалились на куски. Нашего лётчика выбросило из кабины через открытый фонарь. С высоты 6000 метров он упал в болото и это спасло ему жизнь. При падении сломал левую ногу, руку и несколько рёбер.
Это был его четвёртый по счёту таран!
Подоспевшие колхозники вытащили лётчика из трясины и доставили его к партизанам, а те так и не пришедшего в сознание летчика переправили в Москву.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 206
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 14:58. Заголовок: СК пишет: Чтобы про..


СК пишет:

 цитата:
Чтобы продвигаться по службе и получать больше благ, авторитета, власти некоторым людям было проще и удобнее организовать показуху, чем реально готовить пилотов к войне. У командира есть набор задач, которые он обязан разрешать в силу своей должности, но не всегда есть для этого максимальные возможности.

Командир должен брать максимум из возможного.Там где были толковые командиры,уровень подготовки был очень высоким.Пример-Полбин.Начав войну командиром полка,в конце уже командовал корпусом.У него плохо подготовленных пилотов не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.11 11:52. Заголовок: Ну не бывает такого ..


Ну не бывает такого в жизни, чтобы каждую командную (руководящую) должность занимал самый подходящий для нее командир/специалист (просто оглянитесь вокруг))). И чем выше пролезет неподходящий, тем хуже дела будут обстоять в подчиненных ему войсках/областях, несмотря даже на наличие под ним грамотных, решительных и инициативных командиров/специалистов (которым сверху бьют по рукам, исходя из принципа: как бы чего не вышло). Примеров тому масса.
Идеальное напрашивающееся решение: не ставить/выдвигать таких, всегда натыкается на человеческий фактор: здесь и сейчас других нет - бери тех, кто есть.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 20:07. Заголовок: Ребята,вы ушли от те..


Ребята,вы ушли от темы

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 09:58. Заголовок: Про навыки воздушной..


Про навыки воздушной стрельбы можно еще добавить, что конус, по которому ведется огонь не маневрирует и не огрызается в ответ, да и просто попадание "в корпус" самолета противника, как в конус, не обязательно приводит к его поражению (особенно для цельнометаллических машин).
Совсем недавно узнал еще один "технический" нюанс: полку И-153, который на проверке отстрелялся хорошо, поставили задачу отстреляться еще, но только из нижних пулеметов. Результат оказался архи низким - всего 5 % попаданий. Т.е., заслоняя конус "лбом" мотора и не видя его, не так то просто было выбрать правильное упреждение даже опытным воздушным стрелкам.
Так что Ковзан - не единичный случай. К примеру, летчик-истребитель 14-го гиап Н.К.Лошаков (который первым сбежал из плена на немецком самолете) до пленения в 1943 г. выполнил 121 боевой вылет и сбитых немцев за ним по архивным данным не числилось. Но на таран это пилот не осмелился.
ИМХО таран - это смелость, отвага и даже честь (все равно собью), а не следствие слабой воздушно-стрелковой подготовки.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1014
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 01:07. Заголовок: http://s61.radikal.r..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 208
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 17:21. Заголовок: Вот,даже в аэростат,..


Вот,даже в аэростат,у которого весь маневр вверх-вниз,и то с помощью лебедки- попасть не смогли.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 209
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 17:37. Заголовок: Вся страна в те дни ..


Скрытый текст
Книга на сайте:http://militera.lib.ru/memo/russian/lavrinenkov/index.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1016
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 22:29. Заголовок: в газете кр.зв. что ..


в газете кр.зв. что не страница так таран в 41-м, один пилот фв-189 два раза таранил пока та упала :(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 210
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.11 19:02. Заголовок: Ну ФВ-189 вообще был..


Ну ФВ-189 вообще был довольно таки коварным,можно сказать роковым самолетом.Сколько советских летчиков из за него попадали впросак.Случай с "тараном" Лавриненкова наверное самый известный,так как описан самим таранщиком.Так ведь и другие были,тоже описанные в печати.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 211
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.11 19:11. Заголовок: Кстати вот и описани..


Кстати вот и описание В.Д.Лавриненкова этого "тарана";Скрытый текст
Пилот честно описал,как все произошло,но наверняка в БД этот случай прошел тараном....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 13.06.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.11 10:04. Заголовок: Кстати, практически ..


Кстати, практически одновременно с Лавриненковым, в тот же день, почти в том же районе, на том же истребителе "Аэрокобра", такой же непроизвольный "таран" совершил В.А.Березкин из 16 ГИАП.

A la guerre comme a la guerre Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 212
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 18:23. Заголовок: Вот,опять эта коварн..


Вот,опять эта коварная "Рама":«Группа летчиков-истребителей 176 иап встретила немецкий разведчик ФВ-189 и атаковала его. «Рама» пыталась уйти в облака. Когда атаки трех летчиков не дали результата, коммунист младший лейтенант Галустян быстро сблизился с фашистским разведчиком и левой плоскостью ударил ему по фюзеляжу. ФВ-189 рассыпался в воздухе. Тов. Галустян выбросился на парашюте»{22}.
http://militera.lib.ru/memo/russian/rudenko/index.html
Книга одним файлом:http://militera.lib.ru/memo/0/chm/russian/rudenko.zip


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 321
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет