Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Отправлено: 17.07.11 18:12. Заголовок: Практически все фото..
Практически все фото - аэродром Витебск, мы их обсуждали в соответствующей ветке... Порадовали фото СБ № Звезда - фото этого самолета не много и они очень плохого качества... Пе-2 - 410 СБАП, все верно, поздний СБ без номера из 128 СБАП, а вот №Звезда так же как и СБ №6 скорее всего из 6 СБАП 12 БАД.
Отправлено: 18.07.11 21:32. Заголовок: Thank you very much ..
Thank you very much Миша Т, Almer and Алтын!
Interesting information, following is some info about 410 SBAP from the internet:
http://lib.rus.ec/b/276355/read Авиация и космонавтика 2004 05-06 - ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ПЕ-2 - В. Р. КОТЕЛЬНИКОВ А.Н. МЕДВЕДЬ Д. Б. ХАЗАНОВ Важную роль в доведении Пе-2 до "эксплуатационных кондиций" сыграло создание 410-го бап особого назначения, сформированного из испытателей НИИ ВВС. Командовал полком полковник А.И. Кабанов, занимавший перед войной должность заместителя начальника института по летной части. Под его руководством в июле отрабатывалось бомбометание с пикирования. Полк сразу же включился в боевые операции в сражении под Смоленском. Первый вылет полк совершил в полном составе (32 экипажа) на бомбежку переправ через Западную Двину. Противнику был нанесен большой урон. Но и полк заплатил дорогой ценой. С 5 по 28 июля 1941 г. его потери составили 33 самолета. Каждую третью машину потеряли не в воздушных боях: три "пешки" потерпели аварию, три были разбиты немецкими бомбами на аэродроме, две пришлось сжечь, при отступлении, случилась и катастрофа. Остальные были сбиты истребителями и зенитками, сделав в среднем менее 11 самолето-вылетов. По мнению летного состава, столь большие потери объяснялись отказами оружия, а также слабостью бронирования. Сумевший выпрыгнуть с парашютом из горящего самолета стрелок-радист Ратников писал: "Нет ничего ужаснее, когда видишь вплотную подошедшего врага, смотришь ему буквально в глаза и не можешь уничтожить из-за отказа оружия". Противник быстро определил слабые места "пешки" и изменил тактику атак. Если ранее предпринимались попытки сбивать советские бомбардировщики на встречных курсах, то позднее опытные немецкие летчики и прежде всего командир JG 51 подполковник В. Мельдерс стали рекомендовать преследование Пе-2 сзади, ведение огня короткими очередями с больших дистанций, а в случае прекращения ответной стрельбы – приближение и расстрел в упор зажигательными пулями центральных бензобаков. В ответ на подобную тактику немцев летно-технический состав 410-го полка начал поиск адекватных мер. В частности, предложили немедленно доработать люковую установку, изменив конструкцию гибкого рукава питания; смонтировать боковую огневую точку с возможностью перестановки пулемета с борта на борт; ввести дистанционную установку в хвостовом коке (ее разработал конструктор Мурсев). Все эти усовершенствования со временем взяли на вооружение. Однако 410-й полк воевал недолго: в октябре 1941 г. его расформировали, а специалистов отозвали для продолжения работы в тыл.
http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/bap410.dat Сформирован в 1941 г. из летного состава НИИ ВВС. На вооружении имел бомбардировщики Пе-2. Базировался на аэродроме Ржев. Действовал на Западном фронте. Первый боевой вылет совершил на переправы через Западную Двину. В октябре 1941 г. испытатели вернулись в тыл. Командир полка Полковник Александр Иванович Кабанов
http://vif2ne.ru/rkka/forum/arhprint/82984 Discussion about PS-84 destroyed at Vitebsk airfield Там было два ПС-84 или 1 ПС-84 и 1 ДС-3, на них похоже перелетел тех состав 410 БАП и одной АЭ 402 ИАП. Немцы их упрессовали по полной, фактически повторили 22 июня, с обеда до вечера непрерывные налеты, в результате большая часть прибывших Пе-2 и МиГ-3 уничтожили на земле или сбили в воздухе. 5.07.41 года на аэродроме Витебск, уничтожено кроме прочих, 1 самолет "Дуглас" и повреждено, кроме прочих 1 самолет "Дуглас"(поврежден при посадке. Это из доклада командира 12 САД команующему ВВС ЗФ.
Вам спасибо за новые фото! Да и про 410 БАП у Котельникова, Медведя и Хазанова ерунда написана... Ничего там этот полк вообще не показал, немцы уничтожили большую часть самолетов полка, прямо в момент прибытия полка на фронт 5-6 июля на аэродромах в Смоленске и Витебске... Кроме того машины были "сырые" и по большому счету ограниченно боеспособны - основную лепту в постановку "на крыло" этой весьма капризной машины сыграли уже после начала войны инструкторы 1 и 2 АЭ Липецких курсов, на базе которых были переучены большинство строевых полков летом 41 года...
Отправлено: 19.07.11 11:24. Заголовок: По 410 полку, могу д..
По 410 полку, могу добавить, что в него при формировании попала видимо в полном составе 1 аэ. из 16 СБАПа, который разгромили на аэ. Черлена http://airforce.ru/book_review/neman/neman.htm
It is not Vitebsk airfield, but probably 410 pbap on plane.
KL
По большому счету не важно какого числа снято, важно где, в принципе может это самолет 411 БАП. 410 и 411 БАП формировались совместно, то возможно что и камуфляж на самолеты наносили одинаково...
«Авиация и космонавтика» № 5/2008 ОРУЖИЕ "ПЕШКИ" Александр МЕДВЕДЬ Виктор МАРКОВСКИЙ
И всё же, соотношение сил на фронте, промахи руководства, недостатки самой машины, по сути, ещё «свежеиспечённой», как и слабое освоение её лётчиками вели к закономерным трагическим последствиям. Встречаясь с прошедшими отменную выучку истребителями люфтваффе, бомбардировочные полки таяли, словно снег на солнце. Так, 95-й сбап, ещё до войны получивший Пе-2 и лучше других подготовленный, вступил в бой 6 июля 1941 г. в составе ВВС Западного фронта, но уже в августе почти полностью лишился матчасти и был отведён на переформирование.
Не лучшая судьба ожидала и 410-й бап особого назначения, созданный по решению И.В.Сталина из наиболее опытных кадров испытателей полка боевого применения НИИ ВВС. На его формирование ушла всего неделя, после чего 5 июля 1941 г. полк под командованием полковника А.Кабанова в качестве «пожарной команды» вступил в бой на смоленском направлении. За три недели он успел выполнить 235 вылетов, заплатив за нанесённый немцам ущерб 33 самолётами из 38 имевшихся. Об ожесточённости борьбы в воздухе говорит и другой показатель: 22 машины полка были сбиты вражескими истребителями или пропали без вести. Давая оценку «пешке», «понюхавшие пороху» испытатели 410-го полка относили высокие потери в большей степени на счёт отказов в стрельбе оружия и недостаточно продуманного стрелкового вооружения самолёта вообще...
Во временную авиагруппу Белова, направленную для взаимодействия с войсками на западном направлении, 22 июля прибыли 10 Пе-2 эскадрильи капитана Коткина из состава 411-го бап особого назначения. Наутро пятёрка Пе-2 без истребительного прикрытия вылетела для нанесения удара по аэродрому Шаталово. Ни один не вернулся: бомбардировщики напоролись на большую группу Bf109. Вечером того же дня оставшаяся пятёрка Пе-2 вылетела под прикрытием четырёх ЛаГГ-3 из 239-го иап для повторного удара. На это раз немцам удалось сбить три «пешки», две из них упали горящими на своей территории. Утром 24 июля уцелевшая пара Пе-2 под прикрытием четырёх ЛаГГ-3 вылетела на штурмовку танковой колонны. Оба бомбардировщика были сбиты истребителями противника. Таким образом, эскадрилье удалось провоевать всего полтора дня. За столь короткий период она полностью потеряла технику и 80% лётного состава.
Что касается данного самолета это машина из 95 или 96 СБАП (у меня есть аварийный акт 95 СБАП, размер, стиль и место нанесения № совпадают). Что касается оценки причин высоких потерь 410 и 411 полков то со всем соглашусь - самолет был действительно сырой. Ну и добавлю от себя: первое пилоты этих наспех сформированных частей просто не успели "слетаться" и провести хотя бы минимальную УБП, до того момента как попали на фронт. Ну и второе Люфтваффе вели тотальную войну в воздухе и на земле - так 410 СБАП в первый день прибывания в прифронтовой полосе дважды (!) подвергся бомбардировкам на аэродромах сначала в Смоленске, а потом в Витебске - причем потери были серьезные... Что касается 95 СБАП, то боевые действия этой части заслуживают гораздо более серьезного исследования нежели такая короткая фраза... Это вообще была единственная часть которая до начала войны смогла развернуть полноценную УБП, налетав несколько сотен часов на Пе-2. Большинство пилотов 95 СБАП, к 22 июня имели налет по нескольку десятков часов на Пе-2, что летом 41 года было просто фантастическим результатом для пилотов строевых частей... 95 СБАП еще до начала серьезных боевых действий был разделен на два полка 95 и 96 СБАП, но это как говорится совсем другая история...
цитата: Сколько самолетов 410 pbap, протеряли в Смоленске и сколько в Витебске? - Данные есть, позже сброшу.
С нетерпением жду...
По №9 имел ввиду что точно сказать какой полк 95 или 96 не смогу пока... По 410 БАП: 5.07.41 года в 10.15 Смоленске 1 Пе-2 сгорел, 4 повреждено... С 13.15 до 18.00 в Витебске сгорело 3 Пе-2, повреждено 6. Таким образом из 18 Пе-2 имевшихся наутро, 4 сожжено и 10 повреждено на земле - осталось невредимых 4 самолета! Короче полк был обескровлен за день, выполнив всего 13 боевых вылетов... За вечер и ночь удалось отремонтировать еще 3 Пешки, так что к утру 6.07.41 в строю осталось 7 Пе-2.
Отправлено: 18.08.11 23:50. Заголовок: Миша Т пишет: По 41..
Миша Т пишет:
цитата:
По 410 БАП: 5.07.41 года в 10.15 Смоленске 1 Пе-2 сгорел, 4 повреждено... С 13.15 до 18.00 в Витебске сгорело 3 Пе-2, повреждено 6. Таким образом из 18 Пе-2 имевшихся наутро, 4 сожжено и 10 повреждено на земле - осталось невредимых 4 самолета! Короче полк был обескровлен за день, выполнив всего 13 боевых вылетов... За вечер и ночь удалось отремонтировать еще 3 Пешки, так что к утру 6.07.41 в строю осталось 7 Пе-2.
Есть контакт №9 самолет 95 БАП. 8.07.41 года 95 БАП перелетел на а-м Шаталово, а 96 БАП на а-м Боровское - оба полка вошли в подчинение командира 47 САД.
Отправлено: 19.08.11 22:01. Заголовок: Миша Т пишет: Есть ..
Миша Т пишет:
цитата:
Есть контакт №9 самолет 95 БАП. 8.07.41 года 95 БАП перелетел на а-м Шаталово, а 96 БАП на а-м Боровское - оба полка вошли в подчинение командира 47 САД.
Thanks Misha!
Do you have any information about the 1 pbap on When formed, how many planes, where based????
похожие пятна-самостоятельного нанесения в районе носа, но зименго камуфляжа были в 10 ОРАП. Но повидимому это просто совпадение, к сожалению нет фото Пе-2 10ОРАП с бортовыми номерами на киле что бы сравнить.
Не факт, что все приведенные Вами фото относятся к 10 полку, "пешки" камуфлировалсь во многих полках на зиму самостоятельно. но будем надеятся что найдем какую-то подсказку еще. Ведь пятна везде были разные, значит есть вероятность определить один и тот же борт по ним.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет