Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Отдельной темы по этому аэродрому у нас здесь, судя по указателю, ещё не было. Видимо потому, что фото его 1941 года пока не попадались. Но сегодня на Е-Бэе выложили две немецкие фотографии этого аэродрома сентября 1939 года, так что начнём, а там, авось, и 1941-й подтянется...
Отдельной темы по этому аэродрому у нас здесь, судя по указателю, ещё не было. Видимо потому, что фото его 1941 года пока не попадались. Но сегодня на Е-Бэе выложили две немецкие фотографии этого аэродрома сентября 1939 года, так что начнём, а там, авось, и 1941-й подтянется...
Ну надо посмотреть - может это просто имеется ввиду аэродром в РАЙОНЕ Бреста - тот же Пинск например...
Сообщение: 649
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 29.06.12 00:16. Заголовок: Миша Т пишет: может..
Миша Т пишет:
цитата:
может это просто имеется ввиду аэродром в РАЙОНЕ Бреста - тот же Пинск например...
Это - явно Брестский аэродром, так как снимал немец в сентябре 1939-го (то есть когда до Пинска они не дошли), прошедшеий Польшу и дошедший именно до города Бреста и побывавший в нём самом и в Брестской крепости. К тому же, ни на одном из пинских аэродромов (Жабчицы и Галево) у поляков таких сооружений, как на фото, насколько мне известно, не было.
Это - явно Брестский аэродром, так как снимал немец в сентябре 1939-го (то есть когда до Пинска они не дошли), прошедшеий Польшу и дошедший именно до города Бреста и побывавший в нём самом и в Брестской крепости. К тому же, ни на одном из пинских аэродромов (Жабчицы и Галево) у поляков таких сооружений, как на фото, насколько мне известно, не было.
Сообщение: 650
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 29.06.12 08:37. Заголовок: Миша Т пишет: А в Б..
Миша Т пишет:
цитата:
А в Бресте что были ангары?
Никаких фотографий брестского аэродрома до этих я вообще не видел. Но, судя по всему, у поляков они могли быть - при них Брест-над-Бугом был "столицей" 9-го корпусного округа, так что речь идёт как бы о центральном окружном аэродроме.
Никаких фотографий брестского аэродрома до этих я вообще не видел. Но, судя по всему, у поляков они могли быть - при них Брест-над-Бугом был "столицей" 9-го корпусного округа, так что речь идёт как бы о центральном окружном аэродроме.
Эти ангары уж очень подозрительно на Львов-Скнилов похожи...
Сообщение: 655
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 29.06.12 23:35. Заголовок: Миша Т пишет: Эти а..
Миша Т пишет:
цитата:
Эти ангары уж очень подозрительно на Львов-Скнилов похожи...
Что вполне объяснимо, так как это - стандартные польские ангары для авиатехники. Например, в Пинске один такой береговой ангар для гидросамолётов до сих пор сохранился.
Что вполне объяснимо, так как это - стандартные польские ангары для авиатехники. Например, в Пинске один такой береговой ангар для гидросамолётов до сих пор сохранился.
Отправлено: 30.06.12 09:40. Заголовок: Интересно было бы гл..
Интересно было бы глянуть на окна ангара, не будет ли надписи "Нangar goscinny", было фото с броневиками 222-ми в нем. Я придерживаюсь мнения что это мог быть аэ. рядом с современным Тересполем-Малашевичи.
Отправлено: 30.06.12 10:59. Заголовок: нет, думаю пусть буд..
нет, думаю пусть будет тема. как минимум есть фото как на этом аэ. руские и немецкие офицеры в 39 году стояли. причем немцы прилетели или улетали,а руские их встречали или провожали в Малашевичах. Может со временем появятся фотки вывозимой техники 10 САД на платформах в Тересполе.
Сообщение: 813
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 08.10.12 20:24. Заголовок: На "брестских..
На "брестских" страницах "Фортификейшена" выложили ссылку - http://pixs.ru/showimage/fotoflugpl_9080334_5985496.jpg "Оригинальная" подпись - "FOTO - FLUGPLATZ "BREST-LITOWSK" - "FALLSCHIRM-LEGEN" - RARITÄT", то есть речь идёт о укоадчиках парашютов на аэродроме Брест-Литовск. Очевидно - лето 1941 года.
На "брестских" страницах "Фортификейшена" выложили ссылку - http://pixs.ru/showimage/fotoflugpl_9080334_5985496.jpg "Оригинальная" подпись - "FOTO - FLUGPLATZ "BREST-LITOWSK" - "FALLSCHIRM-LEGEN" - RARITÄT", то есть речь идёт о укоадчиках парашютов на аэродроме Брест-Литовск. Очевидно - лето 1941 года.
Моонзундец пишет: [quote]`
Спасибо! Жаль конечно, что кроме силуэтов двух Ю-88 и консоли крыла Ме-110 ничего не видно...
внимательно читал материалы по атакам немецкой аваиции на земли Западной Беларуси-несколько раз фигурирует атака аэ. Тересполь. Потом, вюле 1941 года с этого аэродрома (привожу по памяти) эскадра взлетала бомбить Москву. в 1944 году, оттуда же осуществили атаку на аэ. Полтава где разгромили Б-17. думаю речь идет об одном и том же летном поле.
Выяснили:Практически все машины вывезены в металлолом
СБ мотор М-103 №83691 р-н Жабинка СБ 16/107 д Костонка? Янув-Подляска СБ 16/305 д. Цемсинцы/Гремсицы р-н Бяла-Подляска СБ 20/276 д Коротин/Корошин р-н Брест СБ 11/295 д Зачепки р-н Янув Подляска строка зачеркнута!
РZ 5774 28 окаэ д. Борщово р-н Каменец-Литовск РZ 6743 28 окаэ д. Хотыново р-н Высоко-Литовск РZ 1972 28 окаэ д. Дуга р-н Высоко-Литовск РZ 67214 28 окаэ д. Меньковичи р-н Высоко-Литовск РZ 6536 28 окаэ д Миньковичи р-н Высоко-Литовскразбит, сожжен РZ 8613 28 окаэ д Муравчицы р-н Высоко-Литовскразбит, сожжен
И-15 бис №0589 д. Ломачево р-н Яновка
Семейство Дб-3, ДБ-3ф, Ил-4 видимо разных годов гибели ДБ-3 5539 д. Колоча р-н Брест ДБ-3ф 39130 д. Ломачево р-н Яновка ДБ-3ф 8322-5 р-н Возбина вывезер на запчасти на ст. Луков ДБ-3ф 13605 628 ап д Волчин р-н Высоко-Литовск разбит, сожжен Ил-4 391438 д Липница??? Р-н Янув-Подляска Ил-4 1881506 Калилово р-н Янув-Подляска Ил-4 391415 д Гусинная р-н Янув Подляска Ил-4 391508 Телешница р-н Янув-Подляска Ил-4 9534 Липка р-н Янув-Подляска Писал linnet / Аэродром Цэрковники -Миньковичи в 1941 г. базировался 28 окаэ - 21.06. 1941 г- ПРИЕХАЛА КОМИССИЯ ПО ТЕХ СОСТОЯНИЮ - ТРЕБОВАЛИ СЛИТЬ МАСЛО ВСКРЫТЬ ПОДДОНЫ В ДВИГАТЕЛЯХ И СЛИТЬ НА ПРОВЕРКУ ТОПЛИВО.ОДИН ИЗ ЛЕТЧИКОВ СКАЗАЛ ЧТО ЭТО НЕ КОМИССИЯ А ДИВЕРСАНТЫ И ИХ НАДО РАССТРЕЛЯТЬ.ФИО летчика не помнят детьми были. -рассказывали очевидцы на квартире у них жили летчики - 22.06.1941 взлетела пара дежурных и не вернулась. Под бомбежкой взлетел один самолет -его сразу зажали и сбили в 3 км. от аэродрома.Практически все самолеты были уничтожены на земле .Только после этого поста понял что за эскадрилья стояла тут.Борис БЛАГОДАРЮ !
Отправлено: 13.01.16 02:30. Заголовок: Всем добрый вечер. Е..
Всем добрый вечер. Если ещё актуально, внизу уточнения по некоторым указанным в тексте пунктам (добавленное выделено жирным шрифтом)
СК пишет:
цитата:
СБ мотор М-103 №83691 р-н Жабинка СБ 16/107 д Костонка? Янув-Подляска СБ 16/305 д. Цемсинцы/Гремсицы р-н Бяла-Подляска СБ 20/276 д Коротин/Корошин р-н Брест Корощин /Koroszczyn/ р-н Бяла-Подляска, Польша СБ 11/295 д Зачепки р-н Янув Подляска строка зачеркнута!
РZ 5774 28 окаэ д. Борщово р-н Каменец-Литовск РZ 6743 28 окаэ д. Хотыново р-н Высоко-Литовск РZ 1972 28 окаэ д. Дуга р-н Высоко-Литовск РZ 67214 28 окаэ д. Меньковичи р-н Высоко-Литовск РZ 6536 28 окаэ д Миньковичи р-н Высоко-Литовскразбит, сожжен РZ 8613 28 окаэ д Муравчицы р-н Высоко-Литовскразбит, сожжен
И-15 бис №0589 д. Ломачево р-н Яновка
Семейство Дб-3, ДБ-3ф, Ил-4 видимо разных годов гибели ДБ-3 5539 д. Колоча р-н Брест ДБ-3ф 39130 д. Ломачево р-н Яновка ДБ-3ф 8322-5 р-н Возбина вывезер на запчасти на ст. Луков ДБ-3ф 13605 628 ап д Волчин р-н Высоко-Литовск разбит, сожжен Ил-4 391438 д Липница??? Р-н Янув-Подляска Липница /Lipnica/ р-н Бяла-Подляска, Польша Ил-4 1881506 Калилово р-н Янув-Подляска Калилув /Kalilow/ р-н Бяла-Подляска, Польша Ил-4 391415 д Гусинная р-н Янув Подляска Хусинка /Husinka/ р-н Бяла-Подляска, Польша Ил-4 391508 Телешница р-н Янув-Подляска Целесница /Cielesnica/ р-н Янув-Подляский, Польша Ил-4 9534 Липка р-н Янув-Подляска
Моонзундец Добрый день что за почтовое отделение было по последнему адресу:Брестлитовский п/о 305-35 это адрес был указан в последнем письме Велиев Фуат Аблякимович 1919 гр призван в октябре 1939 окончил Милитопольское авиационное училище которое готовило летчиков наблюдателей и штурманов.Дата последнего письма июнь 1941 помогите разобраться.
Сообщение: 2710
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 20.05.18 12:28. Заголовок: Добрый день, сивашск..
Добрый день, сивашский плацдарм ! Данный адрес записан неточно - правильно он должен был писаться как: "БССР, Брестская область, город Брест, Центральная почта, Почтовый ящик № 305, Часть № 35". По состоянию на 10.03.1941 (дата на которую составлен последний сохранившийся список условных почтовых адресов воинских частей и подразделений Западного особого военного округа) такого адреса ещё нет. То есть речь идёт о некой авиационной части ВВС ЗОВО, вновь дислоцированной под Брестом, перебазированной сюда в 03 - 06.1941. Так как разыскиваемый Вами авиатор по своей специальности - член экипажа многоместного/тяжёлого самолёта, то это могла быть некая бомбардировочная часть. За её идентификацией обратитесь к авиаэксперту форума под ником Михаил Т.
Отправлено: 21.05.18 07:25. Заголовок: Миша Т Добрый день п..
Миша Т Добрый день помогите разобраться какая летная часть могла находиться в окрестностях Бреста в июне 1941 года имея адрес по последнему письму Брест литовский п/о 305-35 ,постом выше мне объяснили что до марта 1941 такой адрес не значился скорее всего это произошло с марта по июнь.Данные о разыскиваемом Велиев Фуат Аблякимович 1919 гр призван в октябре 1939 есть фото где он в военной форме с петлицами ВВС во время обучения в Мелитопольской авиационное училище.
сивашский плацдарм,Вы часом ничего не путаете ? По ОБД Мемориал есть только один таковой боец: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=61688088 Но...он рядовой-что никак не вяжется с окончанием авиационного училища,где готовили летнабов и штурманов-по теории тут сержантские звания должны быть ? И 1,5 для окончания такового-это норма ?
И я лично не вижу там слова БРЕСТ-ЛИТОВСК,там вроде вместо "Т" что-то другое типа "П" написано ?
Сообщение: 2712
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 21.05.18 19:26. Заголовок: Да, информация в том..
Да, информация в том документе весьма противоречивая... Воинское звание - рядовой (т.е. красноармеец), штатная должность - "лётчик" - ??? Слово это исправлено - как мне видится, на сокращение от "проверить"... А вот город в адресе написан ясно - "Брестлитовский".
mikado 5448 пишет: [quote]` Данные об учебе в училище я получил в личной беседе с родственниками.есть фото того времени когда он учился.что касается "рядовой" вы внимательнее посмотрите там написано -летчик.Ваше сомнение насчет надписи Брестлитовский-да там написано Престлиповский-ну не мне вам говорить как могли записать в то время,из личного опыта вел розыск солдата фамилия из пяти букв ВАЛЮХ а записан был в ОБД как ВОМОХ,местности с названием ПРЕСТЛИПОВСКИЙ я не нашел ни где.Смущает то что раз сделали ошибку в написании местности значит не исключино что и с цифрами могли напартачить.
Отправлено: 21.05.18 23:05. Заголовок: Смущает то что раз с..
цитата:
Смущает то что раз сделали ошибку в написании местности значит не исключино что и с цифрами могли напартачить.
Да,писарюга там допустил кучу грамматических ошибок в тексте ! Но вот заглавная буква "Б" там у него в документе в корне отличается от таковой в нужном нам месте ! Подождём,может здесь откликнуться: http://fortification.ru/forum/index.php?topic=4238.230
Отправлено: 22.01.19 19:19. Заголовок: Требуется перевести ..
Требуется перевести с английского :
цитата:
Brest Litovsk (POL) (a.k.a. Brzesc nad Bugiem, Brześć nad Bugiem) (c. 52 06 N – 23 40 E). General: airfield in E Poland (today Belarus) 183 km E of Warsaw and 3.25 km NW of Brest Litovsk (according to one source, which would be for Brest Litovsk – Kositsche (Kostyčy). Total of 3 airfields identified: Brest Litovsk, Brest Litovsk – Kositsche (Kostyčy) and Brest Litovsk – Traugutow, one of which was also listed as Brest Litovsk/North. Only one of these appears to have been used by the Luftwaffe but which one has not been determined. History: a Polish Air Force base on 1 Sep 39. The airfield(s) received very little use by the Luftwaffe until 1944 when transport and tactical reconnaissance units arrived. Surface and Dimensions: grass surface measuring approx. 1370 x 915 meters (1500 x 1000 yards). Reportedly had 2 runways. Infrastructure: minor facilities available in 1941 but these were increased by the Germans during the war. Operational Units: III./KG 26 (Jul-Aug 41); Transportstaffel IV. Fliegerkorps (Jan-Jun 44); Stab/NAGr. 10 (Apr 44); Nahaufkl.St. 12./13 (Apr-Jul 44); Stab/NAGr. 4 (May 44); Stab/NAGr. 15 (BL/Nord, Jul 44); Nahaufkl.St. 12./12 (Jul 44). Also: 102./1. Hungarian Transport Squadron (Jun 44). Station Commands: Flugplatzkdo. Brest-Litowsk (1941-43); Platzkdo. of Fl.H.Kdtr. E(v) 253/III Pinsk (Apr-Jun 44). Station Units (on various dates – not complete): Stab/IV. Fliegerkorps (Jan-Jun 44); Auffrischungsstab/Wiederauffrischungsstab Ost (Dec 43 – c.Jun 44); Stab/Fliegerführer 1/Luftflotte 6 (Mar-Apr 44); Stab/Jagdfliegerführer 6 (Jul 44); Stab/12. Flak-Div. (Chernavchitsy, May-Jun 44); Stab/Flak-Rgt. 125 (c.Dec 43 – Jun 44); I./Flak-Rgt. 22 (Jul 44); le.Flak-Abt. 783 (Dec 43); gem.Flak-Abt. 235 (Apr-Jun 44); le.Flak-Abt. 854 (May-Jun 44); Stab and elements of schw.Flak-Abt. 872 (Eisb.) (Dec 43 – Mar 44); FlakInstandsetzungs-Abt. 1/XIII (1944); Flak-Sondergerätwerkstatt 5/XI (1944); Stab/Ln.-Rgt. 10 (Feb 43)?; 1.(Feldfernkabel-Bau)/Ln.-Rgt. 10 (Dec 43); III.(Tel.Bau)/Ln.-Rgt. 12 (JunJul 41); 9.(Tel.Bau)/Ln.-Rgt. 22 (Apr-May 44)?; Stab/Ln.-Rgt. 34 (Jan-Apr 44); 23. (Feldfernkabel-Bau)/Ln.-Rgt. Ob.d.L. ( ? – Jun 42); 12.(schw.Flugm.)/Luftgau-Nachr.Rgt. 27 (Feb 44); Ln.-Betr.Kp. 132 (Chernavchitsy, c.Dec 43 – Jun 44); elements of Ln.- Verbindungs-Kp. z.b.V. 2 (Jul 44); Stab/Lw.-Bau-Brigade IV (Sep 41); Nachschub-Kp. d.Lw. 10/XVII (Jul 44)?; Trsp.Kol. d.Lw. 112/I (Apr 44); Ldssch.Zug d.Lw. 13/II (Jun-Oct 42); Ldssch.Zug d.Lw. 70/VI (Jun 42, Mar 43); Ldssch.Zug d.Lw. 165/VI (Jun 42, Mar 43); Ldssch.Zug d.Lw. 237/VI (Nov 42, Mar 43); Ldssch.Zug d.Lw. 46/XI (Jun42 – Jan 43); Sanitätsbereitschaft (mot) d.Lw. 1/I (Chernavchitsy, May-Jun 44); Flugzeug-Bergungstrupp 5/II ( ? – Sep 41); Flugzeug-Bergungstrupp 9/XII (Nov 42, Mar 43); Beutepark d.Lw. 2 (Jul 41, Jul 42, Mar 43); Lw.-Kriegsberichter-Kp. 6 (Jun-Jul 41). [Sources: AFHRA A5263 p.1101 (30 Oct 44); chronologies; BA-MA; NARA; PRO/NA; web site ww2.dk]
Сообщение: 2859
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 22.01.19 19:48. Заголовок: Так там по-английски..
Так там по-английски - только заголовок, да первый абзац, остальное - перечисление частей и подразделений на "военно-немецком" Причём - весьма интересное. Например, в 06.1944 на Брестский аэродром дислоцировалась 102-я эскадрилия 1-го транспортного авиационного полка Королевских ВВС Венгрии!
Отправлено: 22.01.19 22:09. Заголовок: Причём - весьма инте..
цитата:
Причём - весьма интересное.
Только надо учесть что автор всю информацию надёргал из интернета со всеми ошибками и неточностями в источниках.Поэтому-доверяй,но проверяй ! Но в ветке по Польше есть вся Западная Беларусь и Украина. А "традиции" ПВО-шников в Черначицах ,оказывается,ещё с немецких часов историю ведут !
Сообщение: 3000
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 29.07.19 18:36. Заголовок: Подпись на обороте: ..
Подпись на обороте: "Брест-Литовск 09.06.1944. Воздушный бой с 2 русскими истребителями типа Як-7 севернее Ковеля. Экипаж: командир обер-лейтенант Вульфф, бортстрелок унтер-офицер Клиффе, наблюдатель обер-фельдфебель Ляймбах".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет