Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Это очень интересный сюжет, давно и во многих публикациях отмеченый, но тем не менее очень интересный. На а-ме базировались 15 и 31 ИАП 8 САД, полки были полностью укомплектованы новой матчастью МиГ-3 и МиГ-1, а 31 ИАП вообще был одним из двух полков получившим основную массу МиГ-1... К 22 июня большая часть подразделений обоих полков была рассредоточена по полевым площадкам, но тем не менее на аэродроме осталось много техники, в том числе старой И-16, И-153 и И-15бис, машины были судя по фото не рассредоточены а стояли в несколько линий возле ангаров и конечно стали объектом атак немецких самолетов 22 июня...
Отправлено: 14.06.11 08:51. Заголовок: Из последних фото по..
Из последних фото порадовал И-16№3, машина уже была на фото в группе самолетов которые стащили на край аэродрома. Фото уже в группе самолетов: Фото еще на летном поле, рядом с дорожкой, да после некоторых сравнений появилась версия что на еще одном фото так же данный самолет, на заднем плане виден еще один И-16 и И-153?
Отправлено: 12.02.12 13:11. Заголовок: На днях наконец то р..
На днях наконец то разобрался в фотографиях аэродрома Каунас, в основном благодаря новым фото выложенным ув.Алтыном и аэрофотосъемке аэродрома Каунас 44 года. Должен отметить что полностью подтвердились мнения прибалтийских товарищей относительно расположения двух групп ангаров в противоположных сторонах аэродрома - Восточной Алексоты (та что ближе к Неману и собственно городу - там был литовский гражданский аэродром) и южной (там был литовский военный аэродром). Сопоставив все схемы и доступные фото выкладываю сюжет - сначала отмеченные на аэрофотосъемке обе группы строений: Ну и теперь конкретно по каждой части - сначала южная военный аэродром. На ранних фото мы в принципе верно привязывали весь сюжет это стоящие под углом друг к другу три ангара (один из них большой с двух этажной пристройкой и два небольших стоящие в один ряд), два аэродромных здания - двухэтажное (стоит на углу между ангарами) и одноэтажное с мансардой стоит за двумя не большими ангарами и "землянка" - видимо бомбоубежище. Параллельно с ангарами стояли в три ряда самолеты 15 ИАП и 16 КАЭ: Добавлю несколько ранних фото этих же строений: Ну и вид со стороны стоянок самолетов 15 ИАП: Теперь вторая группа строений в северной части аэродрома "Алексота" - в до "окупационное" время там находился аэродром где кстати садились самолеты "Дерулюфта", после ввода советских войск в Прибалтику тут расположился 31 ИАП и 2 АФСО: Первоначально состав сооружений был такой - большой прямоугольный ангар, далее деревянное здание с башенкой (фотолаборатория), небольшой ангар со полукруглой крышей и здание проходной на аэродром, затем фотолабораторию сломали, а на его месте построили кирпичное строение (мастерские и инспекция ГА), кроме того левее большого ангара в кадр попал большой белый особняк - двухэтажный с мансардой, благодаря которому в основном удалось определить где находится большая группа самолетов МиГ-1/3, И-16/УТИ-4 и Р-5/У-2: К сожалению фотографий с первоначальным положением самолетов практически нет, собственно сразу после захвата немцами аэродрома картина выглядела примерно так, первое фото вид от входа на аэродром - видимо самолетные стоянки располагались так же как и до 40 года параллельно ряду ангаров, возможно на втором фото также ряд самолетов 31 ИАП, по крайней мере у одного из И-16 видно №17, такой же как у одной из машин в общей группе. : Машины скорее всего очень быстро от-толкали в кучу на против частного сектора: Где собственно и оставили стоять полукругом повторяя границу аэродрома, из-за этого на снимках со стороны правого края большой ангар видно с фасада:
Отправлено: 12.02.12 18:38. Заголовок: Tora пишет: СУПЕР!..
Tora пишет: [quote] СУПЕР!
Спасибо за оценку - очень жаль что мало хороших фото группы МиГ-1/3, И-16/УТИ-4 и Р-5 в Алексоте, к сожалению полностью разобраться пока не получается... Так что если у кого то есть фото прошу помогать!
Отправлено: 12.02.12 22:08. Заголовок: Благодаря ув. Eugeni..
Благодаря ув. Eugenijus Raubickas удалось понять где конкретно находились самолеты на Алексоте, кроме того хорошо видно как выглядели строения в 39-41 году, кроме того на представленном современном фото удалось идентифицировать практически все дома частного фонда, удивительно но практически все они сохранились до нынешних времен: На фото-панорамах хорошо видно что самолеты стояли на перекрестке двух дорожек - вытянувшись вдоль дорожки которая ведет к ангарам, вид на группу со стороны ангаров: С права ближе к частным домам стоит группа из 6 самолетов Р-5 и 2 У-2, у стоящих в глубине группы Р-5 видны номера 2, 6, 5 и еще один 2 - все Р-5 как минимум один У-2 самолеты 2 АФСО: Слева видно упавший на плоскость МиГ-3, это самолет с №14, сначала он стоял на штативе, но потом видимо кому то помешал и его сбросили, перед этим самолетом стояли два Ме-109F из 5/JG54 №4 и 6 черные, а сам самолет осматривали Филлип и Мютерих:
А к какому аэродрому примыкали авиазаводы в Каунасе? Разные источники называют два - № 365 и № 465, но что-то мне подсказывает, что авиазавод был один - 465-й. Из воспоминаний О.К.Антонова: — На рассвете 22 июня меня разбудил взрыв. Ухо моментально различило, чьи это моторы. На заводе узнал: бомбят и Вильнюс, Киев, Брест, Бобруйск… А потом было уже не до санитарного, не до биплана: ремонтировали подбитые МиГи. То есть завод Антонова начал было ремонт, но потом быстро эвакуировались (сам конструктор доехал до Москвы на пожарной машине за две недели) Плюс все выпущенные СС (ОКА-38) на аэродроме Каунаса сожгли немцы при бомбежке. На фото эти остовы встречаются?
Отправлено: 11.09.12 15:09. Заголовок: СК пишет: А к каком..
СК пишет:
цитата:
А к какому аэродрому примыкали авиазаводы в Каунасе? Разные источники называют два - № 365 и № 465, но что-то мне подсказывает, что авиазавод был один - 465-й. Из воспоминаний О.К.Антонова: — На рассвете 22 июня меня разбудил взрыв. Ухо моментально различило, чьи это моторы. На заводе узнал: бомбят и Вильнюс, Киев, Брест, Бобруйск… А потом было уже не до санитарного, не до биплана: ремонтировали подбитые МиГи. То есть завод Антонова начал было ремонт, но потом быстро эвакуировались (сам конструктор доехал до Москвы на пожарной машине за две недели) Плюс все выпущенные СС (ОКА-38) на аэродроме Каунаса сожгли немцы при бомбежке. На фото эти остовы встречаются?
Ну судя по тому что на аэродроме нет ни одного фото Аиста, а сам он просто забит боевыми машинами 15,31 ИАП, 2 ОАФО и 16 КАЭ, то скорее всего или они их не достроили, или они где нибудь на задворках аэродрома стояли...
Отправлено: 03.10.12 20:42. Заголовок: Большой ангар - анга..
Большой ангар - ангар учебной группы Литовских ВВС. Вероятно что в 1941г. ангаром пользовался 15 ИАП. Реммастерские литовских ВВС были восточнее аэродрома Фреда.
Синей линией обозначена промышленная зона Реммастерских Литовских ВВС до 1940г. Красной линией обозначена примерная промышленная зона авиационного ремонтного завода с 1944 до 1993 г.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 142
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет