Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Отправлено: 03.05.08 19:23. Заголовок: Мессершмиты на службе авиации ЧФ
Изучая документы 47-й армии за лето-осень 1942 г (одновременно это и документы Новороссийского оборонительного района - НОР'a), я с немалым, признаться, удивлением узнал о том, что в составе авиационный группы ЧФ, - работавшей в интересах НОР, - было четыре боевые машины типа "Мессершмит 109". Так, в документе за 1 сентября 1942 г. сообщается, что на боевое задание могла вылететь только одна машина типа "Мессершмит-109", а остальные остались на земле, по причине отсутствие аммуниции для бортового оружия. К сожаление, их тех документов, что я до сего времени смог обнаружить, не возможно установить - когда и каким образом авиация ЧФ обзавелась этими немецкими самолётами. Кстати, на этот день в составе авиагруппы были И-153. Кто-нибудь знает о немецких самолётах в составе авиации ЧФ летом 42 г.
Сообщение: 706
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
5
Отправлено: 04.05.08 14:26. Заголовок: Про трофейные Bf-1..
Про трофейные Bf-109 в тех краях есть упоминание у Покрышкина. Правда, речь идет о весне 1942г.
цитата:
В один из хмурых дней этой бесцветной весны меня вызвали в штаб дивизии. Заместитель комдива сообщил, что на нашей территории недавно приземлился летчик-хорват на «Мессершмитте-109».
цитата:
Еще в воздухе я различил на аэродроме среди наших самолетов три «мессершмитта».
цитата:
Через полчаса кувыркания в воздухе я совсем забыл, что в моих руках чужой самолет, и, когда заметил вдали наш бомбардировщик СБ, очевидно возвращавшийся домой, спокойно направился к нему. Летчик увидел меня внезапно с близкого расстояния. Наверно, именно так шарахаются овцы, когда увидят голову волка, продравшего крышу сарая. Покачиванием крыльев я несколько раз передал сигнал «Я свой», но «бомбер» так рванул прочь, что я даже начал опасаться за его судьбу.
Немедленно отправился домой. При подходе к аэродрому проскочил мимо заходившего на посадку У-2. Его летчик тоже не обратил внимания на звезды. Увидев меня, он перевалил машину на крыло и тут же, за аэродромом, плюхнулся на пашню. Экипаж выскочил из кабины и, не выключив мотора, бросился к лесополосе.
На КП, куда я пришел для доклада, меня ожидали неприятности. Сначала летчик У-2, узнав, что «мессер» наш, ругал и самолет и меня. Потом позвонили из Миллерова.
— Кто у телефона? — Дежурный, — ответил я, случайно взяв трубку. — Что у вас там за чертовщина? — гремел голос. — Какая чертовщина? — таким же тоном спросил я. — Кто разрешает гоняться на «мессершмиттах» за нашими самолетами?
Я опешил. Что сказать в ответ? Я ни за кем не гонялся, но как это доказать, если экипаж бомбардировщика именно так расценил мои действия?
Голос в трубке требовал наказать виновного за то, что СБ сел на вынужденную в плавнях. Я передал трубку командиру спецгруппы. А потом мне пришлось подробно объяснять, как все произошло.
Несколько дней мы летали на «мессершмиттах» только в пределах своего аэродрома. Затем Науменко послал одного из нас — капитана — «прощупать передний край», то есть проверить, как там отнесутся к появлению «мессершмитта» со звездами. «Мессершмитт» не возвратился.
К вечеру генерала пригласили на КП пехотной дивизии. Я отправился вместе с ним. По дороге строили разные догадки. Что же случилось? Но все моментально прояснилось, когда на командном пункте мы увидели нашего капитана. Он сидел в уголочке с разукрашенным синяками лицом. Капитан, бросился нам навстречу, как бросаются осужденные на казнь к своим избавителям. На обратном пути он с горечью рассказал, что с ним произошло.
В полете у его машины заклинило мотор, и он вынужден был приземлиться у самого переднего, края нашей обороны с убранными шасси. Бойцы окружили «вражеский» самолет и даже несколько раз пальнули по нему для острастки. Летчик, выбравшись из кабины, заговорил с ними на русском языке. Тут-то и началось.
— А, предатель! — воскликнул один из бойцов. — Бей его!
И уже никакие заверения: «Товарищи, я наш!» - не могли сдержать гнева толпы. Перед ней «мессершмитт», на крыльях которого из-под звезд явственно проступали ненавистные черно-белые кресты.
— Если бы не подоспел комиссар батальона,— сказал капитан,— приговор мне, как «изменнику», был бы при¬веден в исполнение. Но тумаков досталось. А за что? — За эксперимент,— ответил я, смеясь. — Покорнейше благодарю. Синяки я согласен разде-а всех пас поровну. Больше я на ном не ездок! . — Как так? — насторожился генерал. — Сегодня же уезжаю в свой полк — и все!
Цитаты по: Покрышкин А.И. Небо войны. – М.: Воениздат, 1980. – С.170 – 173.
9. September 1943 rotnok A. Matusek and catar L. Dobrovodsky (later pilots of Czechoslovak fighter regiment on La-5 FN) 2 planes Bf 109 G-4 W.Nr. 16 269 and 19 347 11. September 1943 catar A. Geric (killed in Slovakia in summer 1944, worked as a agent for Soviets) Plane Bf 109 G-4 W.Nr. 14 938
Few other men from ground personnel also deserted.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация:
0
Отправлено: 30.03.11 15:05. Заголовок: Это один из видов со..
Это один из видов союзнических отношений после Молотовского пакта. Мы закупили несколько новейших экземпляров авиатехники и потом изучали их в Кубинке. Читал об этом в воспоминаниях одного нашего летчика испытателя. книга была выпущена в 1978 году.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 161
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет