Автор | Сообщение |
Миша Т
|
| Авиаэксперт
|
Сообщение: 480
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 27.04.10 20:17. Заголовок: эпизод Пружаны
Аэродром Пружаны получил особую популярность у немцев, в отличии от других аэродромов Белорусии его не только фотографировали - но и подписывали... К 22 июня 1941 года, на его поле базировались 33 ИАП и 74 ШАП 10 САД. Первый согласно документов полка имел на вооружении 25 И-16тип5 и 6 И-153, кроме того полк для переучивания получил 2 МиГ-3 (судя по всему из 9 САД). Второй полк был вооружен И-15бис, которые в конце мая - начале июня начал передавать в 215 ШАП, а так же полк первым среди ШАП приграничных округов начал получать Ил-2, которых к 22 июня в части было 3 штуки, однако если 33 ИАП утром 22 июня был в Пружанах, то 74 ШАП перелетел к границе в Малые Взводы, однако и фотографии это подтверждают часть самолетов полка, осталась в Пружанах... Все машины расматриваемой группы пострадали от штурмовых ударов 22 июня 41 года. Начнем с крупных планов на которых запечатлена большая группа самолетов в центре И-16 №1 и И-153 №15, и в ряд 4 И-15бис, эти самолеты есть на фотографиях подписанных Пружана: Общая картина: Далее группа сфотографирована со всех сторон: Из фотографий видно что рядом с парой И-16 и И-153 стоит еще один И-16 у которого снят мотор. И-16тип5 №1 однозначно самолет 33 ИАП заводской №521330 видно на нескольких фото, ну и написание номера характерно для полка, жаль по фото трудно понять какого он цвета... Как вариант красный - 1 АЭ или синий 2 АЭ. У И-153 №15 белый, нанесен не характерным для 74 ШАП шрифтом, вообще история с появлением самолетов И-153 в 74 и 33 полках довольно туманная и не описанная в документах, мое предположение что "Чайки" гнали в конце мая - начале июня из 129 ИАП транзитом через Пружаны, во вновь формирующиеся полки. Но в тот момент в 33 и 74 полках сложилась тяжелая ситуация с матчастью 33 ИАП списал половину самолетов по износу, а 74 ШАП передал 50% самолетов в 215 ШАП, а получение новых самолетов задерживалось - поэтому командование дивизии и наложило руку на эти самолеты. Строй И-15бис - это машины 74 ШАП, первый самолет сгорел полностью, второй имеет небольшие повреждения, поэтому хорошо сохранился и у него прекрасно видно №9 белая, третья и четвертая машины серьезно пострадали от бомбардировки сильно обгорели и ОЗ на них не видно...
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
Миша Т
|
| Авиаэксперт
|
Сообщение: 481
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 27.04.10 21:04. Заголовок: На днях на форуме вы..
|
|
|
Миша Т
|
| Авиаэксперт
|
Сообщение: 482
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 27.04.10 21:15. Заголовок: Еще одна группа само..
|
|
|
Миша Т
|
| Авиаэксперт
|
Сообщение: 483
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 27.04.10 22:25. Заголовок: Еще одна серия фоток..
|
|
|
Tora
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 208
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 28.04.10 10:23. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/2..
|
|
|
Миша Т
|
| Авиаэксперт
|
Сообщение: 489
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 28.04.10 23:16. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/2..
|
|
|
igoruha
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 30.05.10 16:18. Заголовок: Миша Т пишет: Еще о..
Миша Т пишет: цитата: | Еще одна группа самолетов с подписью Пружана: |
| Кпайний правй снимок надо перевернуть по горизонтали-и удет четко иден номер 17 как и на других Пружанских ишаках красный с белой обводкой! Тора а на основании чего серию снимков с И-15 привязываеш к пужаноам??? На третей фотографии в левом углу идет чел в странном головном уборе да и трава больше на степную похожа. Еще Пружане
|
|
|
Миша Т
|
| Авиаэксперт
|
Сообщение: 634
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 30.05.10 17:02. Заголовок: Ну там где палатка в..
Ну там где палатка выкладывали уже, а вот №1 серый и №6 - может не Пружаны? На фото с №1 есть остатки "Чайки" - на других фото из Пружан их невидно? На фотках с №6 то же обломки какие то есть и номер вроде без окантовки?
|
|
|
igoruha
|
| |
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 30.05.10 18:17. Заголовок: http://jpe.ru/1/max/..
|
|
|
Tora
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 335
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 31.05.10 11:08. Заголовок: Тора а на основании ..
цитата: | Тора а на основании чего серию снимков с И-15 привязываеш к пужаноам??? На третей фотографии в левом углу идет чел в странном головном уборе да и трава больше на степную похожа. |
| Одно из этих фот в каком-то из обсуждений проскакивало как пружанское! Насчёт белого И-16: у него и кок белый а у пружанского нет, да и не белый пружанский а вроде светло серый! А этот чисто белый, или БА-А-АЛШОЙ начальник на нём летал или для авиашоу красили, но тогда город крупный рядом должен быть а не пружанское захолусте! Насчёт И-16 №6: лес, дорога, вероятно вынужденая посадка а не аэ? В пружанах вроде только посадка рядом а не лес?
|
|
|
Миша Т
|
| Авиаэксперт
|
Сообщение: 643
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 31.05.10 22:10. Заголовок: По поводу что на све..
По поводу что на светло-сером (100% не белый) мог летать только большой начальник не соглашусь, за то что это 33 ИАП говорит идентичное написание номера, а вот песики помоему разные: А насчет шестерки все таки думаю другой аэродром...
|
|
|
Tora
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 336
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 31.05.10 22:54. Заголовок: Ну так и не рядовой ..
|
|
|
|
Миша Т
|
| Авиаэксперт
|
Сообщение: 644
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 31.05.10 23:03. Заголовок: В смысле не тип5 ? Э..
В смысле не тип5 ? Это как раз таки тип5 - 100%
|
|
|
Tora
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 338
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 31.05.10 23:32. Заголовок: В начале февраля 193..
В начале февраля 1937 г. Герой Советского Союза С.А.Черных докладывал начальнику ВВС Алкснису, что некоторые летчики считали необходимым установить на И-16 неподвижный козырек, сделав, таким образом, кабину открытой. Завод No.21 охотно воспринял предложение об установке неподвижного козырька, так как это упрощало производство. Доработку выполнили на одном экземпляре И-16 тип 5. Летчики, облетавшие самолет, положительно встретили новшество, указав, что данный козырек для боевых условий лучше, чем фонарь. Небольшая серия И-16 с неподвижным козырьком под обозначением "тип 6" проходила боевую проверку в Испании, и после положительных заключений неподвижный козырек внедрили на всех серийных модификациях И-16. Это, несомненно, являлось шагом назад в техническом развитии самолета. " Я вообще-то считал что 2 мелкомёта и маленький козырёк энто тип6
|
|
|
Миша Т
|
| Авиаэксперт
|
Сообщение: 645
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 31.05.10 23:35. Заголовок: Нееее это тип5 :sm52..
Нееее это тип5
|
|
|
Tora
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 339
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 31.05.10 23:40. Заголовок: Во (цензура), век жи..
Во ( цензура), век живи век учись
|
|
|
Tora
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 341
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 01.06.10 15:57. Заголовок: По поводу еденички н..
По поводу еденички на белом ишаке, вот, такая же: так что не факт что 33 ИАП, подпись нужна, а то так долго гадать будем :(
|
|
|
OFS
|
| Навечно в списках...
|
Сообщение: 485
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 01.06.10 16:02. Заголовок: У меня вопрос - Пруж..
У меня вопрос - Пружаны и Куплин это один и тот же аэродром? Деревня - в 3 км от Пружан.
|
|
|
Миша Т
|
| Авиаэксперт
|
Сообщение: 651
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 01.06.10 22:54. Заголовок: Да..
Да
|
|
|
OFS
|
| Навечно в списках...
|
Сообщение: 487
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 02.06.10 09:14. Заголовок: Хорошо! А вот некто ..
Хорошо! А вот некто Исаев в своем последнем опусе про Западный фронт напЕсал про два аэродрома. Спасибо.
|
|
|
Миша Т
|
| Авиаэксперт
|
Сообщение: 654
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 02.06.10 10:04. Заголовок: Ну что тут сказать -..
Ну что тут сказать - мастер, ему все простительно
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|