Автор | Сообщение |
Миша Т
|
| Авиаэксперт
|
Сообщение: 480
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 27.04.10 20:17. Заголовок: эпизод Пружаны
Аэродром Пружаны получил особую популярность у немцев, в отличии от других аэродромов Белорусии его не только фотографировали - но и подписывали... К 22 июня 1941 года, на его поле базировались 33 ИАП и 74 ШАП 10 САД. Первый согласно документов полка имел на вооружении 25 И-16тип5 и 6 И-153, кроме того полк для переучивания получил 2 МиГ-3 (судя по всему из 9 САД). Второй полк был вооружен И-15бис, которые в конце мая - начале июня начал передавать в 215 ШАП, а так же полк первым среди ШАП приграничных округов начал получать Ил-2, которых к 22 июня в части было 3 штуки, однако если 33 ИАП утром 22 июня был в Пружанах, то 74 ШАП перелетел к границе в Малые Взводы, однако и фотографии это подтверждают часть самолетов полка, осталась в Пружанах... Все машины расматриваемой группы пострадали от штурмовых ударов 22 июня 41 года. Начнем с крупных планов на которых запечатлена большая группа самолетов в центре И-16 №1 и И-153 №15, и в ряд 4 И-15бис, эти самолеты есть на фотографиях подписанных Пружана: Общая картина: Далее группа сфотографирована со всех сторон: Из фотографий видно что рядом с парой И-16 и И-153 стоит еще один И-16 у которого снят мотор. И-16тип5 №1 однозначно самолет 33 ИАП заводской №521330 видно на нескольких фото, ну и написание номера характерно для полка, жаль по фото трудно понять какого он цвета... Как вариант красный - 1 АЭ или синий 2 АЭ. У И-153 №15 белый, нанесен не характерным для 74 ШАП шрифтом, вообще история с появлением самолетов И-153 в 74 и 33 полках довольно туманная и не описанная в документах, мое предположение что "Чайки" гнали в конце мая - начале июня из 129 ИАП транзитом через Пружаны, во вновь формирующиеся полки. Но в тот момент в 33 и 74 полках сложилась тяжелая ситуация с матчастью 33 ИАП списал половину самолетов по износу, а 74 ШАП передал 50% самолетов в 215 ШАП, а получение новых самолетов задерживалось - поэтому командование дивизии и наложило руку на эти самолеты. Строй И-15бис - это машины 74 ШАП, первый самолет сгорел полностью, второй имеет небольшие повреждения, поэтому хорошо сохранился и у него прекрасно видно №9 белая, третья и четвертая машины серьезно пострадали от бомбардировки сильно обгорели и ОЗ на них не видно...
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
DUB
|
| |
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 10.03.11
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 12.03.11 09:26. Заголовок: может быть! Я тут од..
может быть! Я тут один расказик слыхал, одна бабулька говорила что 22 и-ня с а-ма Пружаны взлетал какой-то самолёт и ганцы мол бомбили все три а-ма!!
|
|
|
аматар
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.06.11
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 01.06.11 05:57. Заголовок: В Пружанах северная ..
В Пружанах северная сторона города в 1940-1941 г. аэродром строился. На теперешнем стадионе находилась ремонтная мастерская самолётов.
|
|
|
Almer
|
| |
Сообщение: 135
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 01.06.11 11:58. Заголовок: Аматар, Вы из Пружан..
Аматар, Вы из Пружан?
|
|
|
аматар
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.06.11
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 06.06.11 07:28. Заголовок: Да я с Пружан. Мне з..
Да я с Пружан. Мне за 60 г.
|
|
|
Almer
|
| |
Сообщение: 138
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 06.06.11 19:47. Заголовок: Напишите мне в личку..
Напишите мне в личку как с Вами связаться, или позвоните мне по телефону (мтс) 7833405 я из Гродно, администратор сайта научного общества военной истории и археологии "Рубон" http://rubon.ibelarus.org/ думаю у нас найдется о чем поговорить, я в течении месяца собираюсь в поездку на Пружаны и Кобрин. Зовут меня Дмитрий.
|
|
|
Миша Т
|
| Авиаэксперт
|
Сообщение: 1591
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 14.06.11 09:10. Заголовок: На Бее выложили ново..
На Бее выложили новое фото И-16ти5 №15 с козырьком от УТИ-4, в купе с уже выложенными фото самолет прекрасно видно со всех сторон:
|
|
|
Tora
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1030
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 14.06.11 15:04. Заголовок: эх-х-х! лучше бы они..
эх-х-х! лучше бы они ломаные бисы 74 ШАП сфотали, а то нафотали 33 ИАП, а калек из 74-го неудосужили своим вниманием. Нечестно как-то!
|
|
|
Миша Т
|
| Авиаэксперт
|
Сообщение: 1593
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 15.06.11 09:40. Заголовок: Ну их там не так мно..
Ну их там не так много и было, максимум штук 10 И-15бис, неисправная матчасть 74 ШАП и возможно машины курсов командиров звеньев 10 САД. Да а так лучшего фото чем это и нет:
|
|
|
Tora
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1031
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 15.06.11 10:02. Заголовок: да, классное фото, ж..
да, классное фото, жаль только что у дальних двух хвосты сгорели и номеров теперь мы не узнаем :(
|
|
|
Миша Т
|
| Авиаэксперт
|
Сообщение: 1594
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 15.06.11 10:39. Заголовок: Ну ничего есть авари..
Ну ничего есть аварийный акт с №2. Так что общая схема понятна...
|
|
|
Tora
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1032
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 15.06.11 14:35. Заголовок: эх-х-х! всегда почем..
эх-х-х! всегда почему-то хочеться больше чем мы имеем! а такого фото часом нет у кого чуть крупнее? Личный состав 74 ШАП. Крайний вверху справа мл. л-нт Н.Д.Цыплухин (фото 1941 г.)
|
|
|
|
DUB
|
| |
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 10.03.11
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 25.06.11 15:16. Заголовок: от както понятней..
от както понятней
|
|
|
DUB
|
| |
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 10.03.11
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 25.06.11 15:17. Заголовок: но странно на карт..
но странно на картах немецких этого который аэродром строился не он не обозначен ????
|
|
|
аматар
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 01.06.11
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 29.06.11 07:01. Заголовок: DUB пишет: но стран..
DUB пишет: цитата: | но странно на картах немецких этого который аэродром строился не он не обозначен |
| 22 июня северную сторону города немцы бомбили.Множество свидетелей живут в Пружанах.На аэродроме находилилось несколько самолётов.
|
|
|
DUB
|
| |
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 10.03.11
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 29.06.11 20:11. Заголовок: ток несколько а основнее как видите в Кплино
|
|
|
аматар
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.06.11
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 08.09.11 06:42. Заголовок: О событиях 1941 г.с..
О событиях 1941 г.статья в газете Пружанского района"Раённыя будні" №55(9398), №56(9399)за 2011г.<Трагедыя Куплінскага аэрадрома> авт. Наталля Пракаповіч, хранитель фондов музея – сядзібы "Пружанскі палацык"
|
|
|
OFS
|
| Навечно в списках...
|
Сообщение: 1003
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 08.09.11 08:41. Заголовок: Доброе утро! А в эле..
Доброе утро! А в электронном виде эта газета существует?
|
|
|
аматар
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 01.06.11
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 10.09.11 06:19. Заголовок: Доброе утро! А в эле..
Доброе утро! А в электронном виде эта газета существует? Существует в сокращении. RRBud2@brest.by; admin@budni.by
|
|
|
аматар
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 01.06.11
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 10.09.11 06:30. Заголовок: сайте http://www.bud..
сайте http://www.budni.by/: аматар пишет: цитата: | Доброе утро! А в электронном виде эта газета существует |
|
|
|
|
Миша Т
|
| Авиаэксперт
|
Сообщение: 1700
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 10.09.11 13:45. Заголовок: аматар пишет: Добро..
аматар пишет: цитата: | Доброе утро! А в электронном виде эта газета существует? Существует в сокращении. |
| Но этих статей там нет?
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|