Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
FW 190 серийный № 160933 на каком аэродроме мог валяться разбитым? На фото их несколько валяется с интересным кодом: - + К (правый борт) К + - (левый борт).
Отправлено: 12.03.19 23:29. Заголовок: Во-первых, один и то..
Во-первых, один и тот же код на двух разных машинах. Во-вторых, уточню: -- + К (правый борт одной машины) К + -- (левый борт другой машины). Т.е. буква получается всегда впереди креста. Такое было?
Отправлено: 07.06.19 02:01. Заголовок: Tora пишет: Может е..
Tora пишет:
цитата:
Может есть у кого эти в потерях: Ме-109 22.11.41 и До-215 4.11.41 года. - пишут сбил комэск 46 ШАЭ Губрий (крым, севастополь).
Мессер случайно не тараном сбит? Есть потеря 20-го ноября в JG52 15./JG52 bei Wlastwka Zussamenstoss in der Luft mit Rata 100% Хорваты какраз в Таганроге сидели...
А если точно 22-го то только один: I/JG51 Fl.Qu. 19411 Feindbeschuss Bf 109 F1 8957 60% но I/JG51 базировались в Дно т.е. не подходит.
-------- До-215 на восточном фронте в это время не теряли. Наиболее вероятно это Do-17 (других просто нет). 4.11.1941 8. KG3 (Istra) unbekannt Do 17 Z2 3288 5K+GS 100% 4 - экипаж но Истра это совсем не Крым.
Но в начале месяца ничего кроме KG3 нет... т.е. это был не Do-215, а что-то бомбообразное т.е. ошибка в определении типа самолета, но тут искать можно долго... особенно если в дате ошибка... Если в дате ошибки нет то по 4.11.41 ситуация такова: есть Таганрог (2.(F)/22) и Севастополь (I/KG51)
P.S. мой родной Тихвин не трогайте - это северо-запад!
В остальном дело плохо. Фонарь откинут не по аварийному и это... либо пилот оценил что взрыва или пожара не будет и смог спокойно выйти из машины либо... он не мог самостоятельно выбраться и подоспевшие люди открыли фонарь штатно. В итоге предположить погиб пилот или нет - однозначно не получается. (Хотя мне кажется что он сам выбрался.)
Если смотреть по бортовому номеру то 4-ка либо желтая либо белая. В базе крайне мало записей в которых указан бортовой номер, но по тем что есть ситуация такова:
----- JG27 ------------ на восточном фронте какраз с 20 июля, но записей с бортовым номером - нет. всего потерь в июле: 30 (из них 18 после 20-го июля)
----- JG 3 ------------ почти аналогично, но там потери в начале месяца в основном в Европе, а к концу месяца - на вост.фронте. всего за июль 74 записи
Есть 3 записи с номерами "gelbe 4":
8.7.1941 I/JG3 unbekannt unbekannt Bf 109 F 6806 gelbe 4 100% 1 = Gefr Derlath, Herbert литературно в справочнике записано так: KIA 8 July, 1941, Cause and location not reported.
----- JG51 ------------ 72 записи и практически все на восточном фронте.
Только у одной записи указано "weisse 4": 20.7.1941 4./JG51 unbekannt unbekannt Bf 109 F2 12783 +weisse 4 100% 1 = Fw Brunner, Wilhelm "Willi" Этот вроде как подходит т.к. погиб позднее: KIFA 3 February, 1942 when he overturned on landing at Brjansk during bad weather. MIA 20 July, 1941; no location reported; returned later. His first known Soviet victory, a SB-2 on 25 June, 1941. A 2nd, a SB-2 on 29 June, 1941. A 3rd, an R-3 on 18 October, 1941. A 4th, an R-Z on 27 January, 1942.
----- JG52 ------------ всего 29 записей
28.7.1941 6./JG52 bei Nichaljeny <----- очень плохо читаемый скан! т.о. место потери не совсем однозначно Luftkampf mit Jager Bf 109 F2 12895 + gelbe 4 100% 1=Lt Cantzler, Siegfried литературно в справочнике записано так: MIA 28 July, 1941 during aerial combat at Michaljewy
12.7.1941 II/JG54 bei Sebesje Bauchlandung infolge Motorschaden Bf 109 F2 6775 Yellow 4 + - 40% Er =Oblt Beisswenger, Hans "Beisser" самолеты: Bf 109F-2 Werk # 6775 "Yellow 4 + -" (40% dam 7/12/41) in 6/JG-54, Bf 109G-2 Werk# 14236 "Yellow 4 + -" (lost 3/6/43) т.е. вернулся в строй: MIA 6 March, 1943, in Werk# 14236, after combat with 10 Soviet fighters near Staraja, Soviet Union. Last seen near Lake Ilmen at low altitude with slowly rotating airscrew. Crashed his F-2 near Sebesja on 12 July, 1941 due to engine damage; pilt & ac recovered. His first victory was against a Yugoslav Hurricane. Over 500 combat missions. All victories in the East. His first known Soviet victory, a P-40 on 11 May, 1942. A triple on 13 May, 1942; a P-40 and two MiG-3's. Another triple on 6 August, 1942; a Pe-2 ESE of Tschatsk, and two Yak-1's E of Subzoff. A LaGG-3 on 30 September, 1942. Three LaGG-3's and an La-5 on 30 December, 1942. Two LaGG-3's and a P-39 on 15 January, 1943. A LaGG-3 and a LaGG-5 on 27 February, 1943. A LaGG-3 and three Yak-1's on 5 March, 1943. His last two victories before his death, same day, two LaGG-3's on 6 March, 1943.
----- JG77 ------------ всего 59 записей с номерами никого нет, но это не сильно важно т.к. в основном их ареал не центральный фронт.
----- LG 2 ------------ всего 33 записи с номерами никого нет
Отправлено: 05.01.20 19:26. Заголовок: Если рассуждать даль..
Если рассуждать дальше то дата на обороте может означать как дату аварии так и дату съемки или любую другую памятную для автора дату. Формально все что в потерях ДО этой даты - вполне подходит. В этом отношении 20.7.1941 (4./JG51) или 12.7.1941 (II/JG54) хорошо вписываются! ---------- Есть еще одно замечание: половина из найденных записей имеет в графе "место" запись "unbekannt" т.е. не определенои могут подойти! ---------- И еще... Если брать только 22-ое и смотреть все потери в этот день то есть еще два хороших варианта: 22.7.1941 II JG77 bei Olabenka Jagerbeschuss Bf 109 E7 3765 30% Er = данные о пилоте не указаны (уточняются)
22.7.1941 4. JG27 Bjelaj Luftkampf Bf 109 E7 3707 100% данных о пилоте нет
оба вроде как подходят - машины разбиты, а пилоты вроде как живы.
По 28-му числу выборкчуть больше: там 8 записей. Из них 2 можно выбросить т.к. указаны другие бортовые номера еще у одного место потери в Европе, но остальные (в том числе и 6./JG52 который указан ранее) вполне подходят. 28 7 1941 Stab. III JG27 Demidow Motorschaden Bf 109 D1 1097 80% 28 7 1941 3. JG51 Star-Bychow Flugzeugbroad Bf 109 F2 9650 50% 1= 28 7 1941 6. JG52 bei Nichaljeny Luftkampf mit Jager Bf 109 F2 12895 + gelbe 4 100% 1= 28 7 1941 7. JG53 Maschna Fehlstart Bf 109 F2 8093 100% 1= 28 7 1941 8. JG27 Demidow Feindbeschuss Bf 109 E7 6450 20%
В Ст.Быхове (3.JG51) добавка (пилот вернулся в строй): Hptm Fassong, Horst Günther von самолеты: Bf 109F-2 Werk # 9650 (50% dam 7/28/41 (fire in ac), 190A-8 Werk # 682792 "<< Black 8 + I" (lost 1/1/45) и кратко биография: Injured in an ac fire in Wk3 9650, emergency landing Stara-Bychow Russia. 4 Bombers. One, his 63rd victory, a B-17 at Bassum-Sulingen on 8 May, 1944. 90 victories in the East. His first known Soviet victory, an I-16 on 3 July, 1941. A MiG-3 on 3 May, 1942. An Il-2 on 8 March, 1943. A P-39 on 9 May, 1943. A LaGG-5 and a LaGG-3 on 2 June, 1943. A LaGG-5 and two Pe-2's on 10 June, 1943. Two LaGG-5's, an Il-2 and a Boston on 5 July, 1943. An R-4, two Il-4's, a LaGG-3 and a LaGG-5 on 6 July, 1943. Three Il-4's on 13 July, 1943. Two LaGG-3's on 17 July, 1943. Two Il-2's (m.H.) on 22 July, 1943. Five Il-2's (all m.H.) in the Rakinoye-Bodovka areas on 14 August, 1943. Four Il-2's (m.H.) in the Novo-Praga area on 29 October, 1943. Three Il-2's ( all M.H.) on 11 January, 1944. An Il-2 on 15 July, 1944(* Ed. Note: reads Hptm Funck of III/JG-11). KIA 1 January, 1945 in his A-8 during Operation Bodenplatte in the Maastricht area (Opglabbeek) in aerial combat with two Thunderbolts. His ultimate fate has never been determined. In late 1942, he was so severely burned in a take-off crash, it was thought he would never return to action. --------
Можно еще тоньше отсортировать, например учесть, что самолет должен быть из I gruppen (1 или 3 штаффель). Но я подумал, что это можно сделать чуть позже (129 записей получается, если оставить записи где не указан бортовой номер и записи где указана белая или желтай 4 то таких записей будет 106 = много искать и все без толку). Если так сделать сразу (т.е. искать желтую/белую 4) то из всего что написано можно оставить только 3 записи: две по JG3 у которых ничего не известно и приведенный тут Старый Быхов от 28 числа (но тогда дата, написанная на фото, вызывает вопросы) но таких как Старый Быхов, как я написал, есть еще 103 записи! (можно JG77 почикать и останется 87 записей = все варианты)
В общем и целом: определить можно только с той или иной долей достоверности...
Кстати, Смоленск все же есть (бортовой номер не указан): 20.7.1941 1./JG51 Smolensk Flakbeschuss Bf 109 F2 12808 40% Er = пилот не указан т.к. уточняется
Отправлено: 07.01.20 22:56. Заголовок: Я тоже считаю что на..
Я тоже считаю что на заднике прописана дата съёмки,а не посадки "мессера". Поэтому согласен-вариантов много,тем более что конкретного топонима по н.п. там нет.
СМ6,спасибо ! Здание на заднем плане интересное-не к ж.д. дороге относится ? Типаж с сумкой на фото гражданский. Были воспоминания местных что где-то в июле в р-не около аэродрома сел на вынужденную 88-й с грузом несброшенных листовок. Которые немецкие пилоты охотно меняли на млеко,яйки и т.д. Но тут сгоревший....
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 352
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет