On-line: корнет 70, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 480
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.10 20:17. Заголовок: эпизод Пружаны


Аэродром Пружаны получил особую популярность у немцев, в отличии от других аэродромов Белорусии его не только фотографировали - но и подписывали... К 22 июня 1941 года, на его поле базировались 33 ИАП и 74 ШАП 10 САД. Первый согласно документов полка имел на вооружении 25 И-16тип5 и 6 И-153, кроме того полк для переучивания получил 2 МиГ-3 (судя по всему из 9 САД). Второй полк был вооружен И-15бис, которые в конце мая - начале июня начал передавать в 215 ШАП, а так же полк первым среди ШАП приграничных округов начал получать Ил-2, которых к 22 июня в части было 3 штуки, однако если 33 ИАП утром 22 июня был в Пружанах, то 74 ШАП перелетел к границе в Малые Взводы, однако и фотографии это подтверждают часть самолетов полка, осталась в Пружанах... Все машины расматриваемой группы пострадали от штурмовых ударов 22 июня 41 года.
Начнем с крупных планов на которых запечатлена большая группа самолетов в центре И-16 №1 и И-153 №15, и в ряд 4 И-15бис, эти самолеты есть на фотографиях подписанных Пружана:

Общая картина:

Далее группа сфотографирована со всех сторон:

Из фотографий видно что рядом с парой И-16 и И-153 стоит еще один И-16 у которого снят мотор. И-16тип5 №1 однозначно самолет 33 ИАП заводской №521330 видно на нескольких фото, ну и написание номера характерно для полка, жаль по фото трудно понять какого он цвета... Как вариант красный - 1 АЭ или синий 2 АЭ.
У И-153 №15 белый, нанесен не характерным для 74 ШАП шрифтом, вообще история с появлением самолетов И-153 в 74 и 33 полках довольно туманная и не описанная в документах, мое предположение что "Чайки" гнали в конце мая - начале июня из 129 ИАП транзитом через Пружаны, во вновь формирующиеся полки. Но в тот момент в 33 и 74 полках сложилась тяжелая ситуация с матчастью 33 ИАП списал половину самолетов по износу, а 74 ШАП передал 50% самолетов в 215 ШАП, а получение новых самолетов задерживалось - поэтому командование дивизии и наложило руку на эти самолеты.
Строй И-15бис - это машины 74 ШАП, первый самолет сгорел полностью, второй имеет небольшие повреждения, поэтому хорошо сохранился и у него прекрасно видно №9 белая, третья и четвертая машины серьезно пострадали от бомбардировки сильно обгорели и ОЗ на них не видно...


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3869
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.14 19:26. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:
[quote]`

Конечно нет, но тут имеет место классическая цветовая схема нанесения номеров, которая ведет историю от цветов отрядов в эскадрилье.
1 АЭ - Красные номера;
2 АЭ - Голубые;
3 АЭ - Желтые;
4 АЭ - Белые;
5 АЭ - Черные.

Да а рисовал эти прекрасные профили мой друг Владимир Камский

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 98
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.14 19:44. Заголовок: Спасибо, Миша Т !Про..


Спасибо, Миша Т !Прояснилось !А профили действительно лучшие из виденных мною по 33 ИАП ! В отличии от иных...

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3870
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.14 19:52. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:
[quote]`

Ну конечно - человек делал уже на основе наших изысканий, поэтому имел представление...

Спасибо: 0 
Профиль
2-й хаёвец
постоянный участник




Сообщение: 1028
Зарегистрирован: 13.09.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.14 15:07. Заголовок: http://www.ebay.de/i..

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 204
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.14 22:07. Заголовок: http://www.ebay.de/i..

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 4040
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 00:50. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:

 цитата:
Фото уже было,но здесь без копирайта и более четкое:



Самое забавное что в строю стоят два И-16 №10, причем номера написаны по разному, у второго самолета по "пружански", а у первого нет:

Да первым в строю стоит УТИ-4, я по моему недавно выкладывал его фото, но забыл где...

У первого И-16 номер по стилю такой же как у этого, возможно одна и та же машина:


Ну и находится все в одном месте И-16 стоят ближе к опушке, за И-15бис 74 ШАП:


Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 206
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 11:01. Заголовок: Уважаемый Миша Т,поп..


Уважаемый Миша Т,попробовав рассортировать самолеты 33 ИАП по номерам и сразу возникли вопросы.Я раньше поэтому и спрашивал о цветах номеров,потому что там не только с №10 вопрос.
На июнь 1941 33 ИАП имел в строю 25 И-16тип5,на фото есть самолеты с №1 по №15,
но №1-2 самолета:


в "линейке машин у забора" есть пару И-16 светлого цвета,что лично меня наводит на мысль о том что второй самолет все-таки в заводской светло-серой окраске,а не серебристый (ау,scflemodels'

№7-2 разных самолета-начертание цифры и ее размещение на руле разное(см.силовой набор):


№10-на фото стоящего "на хвосте" самолета на месте трубки Пито на фюзеляже пролом (если только не дефект фото),а в самолете "на носу"-все на месте:


№13-2 разных самолета:


И это фото по моему не Куплин:


Пробовал составить схему размещения самолетов на аэродроме,но хорошо видно лишь группу сгоревших И-15бис+И-153+И-16 №15,а все остальное сильно перемещено "во времени и пространстве" между съемками-терпения не хватило' !
№№1-15-для эскадрильи много,для полка мало-так какая же все-таки "сквозная" нумерация была в 33 ИАП ?



Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 4041
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 12:54. Заголовок: Не понял суть вопрос..


Не понял суть вопроса?
Да последнее фото не Куплин, это скорее всего Каунас.

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 209
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 13:19. Заголовок: Номера в полку как п..


Номера в полку как правило одного стиля+обводка или подчеркивание(так называемая "тень").Отличие-цвет цифры номера ("пилотка" не в счет).Почему тогда №13 на разных машинах совершенно написан разными шрифтами?
Звено-3 самолета,эскадрилья-12,полк-до примерно 60(в разных источниках число "эскадрилья-полк" разные).33 ИАП-25 самолетов,а на фото столько одинаковых номеров-из 15 "номерных"машин 5 с парными номерами !
Не уверен,что в одной эскадрилье номер 13 писался так,а в друго номер 13 этак.
Может все-таки часть фото не Куплин? У меня есть сомнения по фото И-16 и Ут-2 возле чего-то типа полосы препятствий.
Я это имел в виду-поскольку определение техники на принадлежность и по месту по E-bay-это зачастую "построение скелета динозавра по одной-двум косточкам"

С уважением mikado 5448



Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 4042
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 13:52. Заголовок: Первое с чего бы это..


Первое с чего бы это в истребительной эскадрилье 12 самолетов? И почему разные данные? Согласно всех штатов 1938 года - 806, 1940 - 906 и 1941 - 15/21 в истребительной эскадрилье всегда по 15 самолетов.
Однозначно в полку был основной шрифт номеров с тенью и цветовая система номеров. Но кто сказал что за три года в части не было ротаций техники? Кроме того 33 ИАП был сформирован на основе эскадрилий, поэтому в него при формировании могли попасть самолеты с различным написанием номеров.
То что в полку к 22.06.41 числилось 25 И-16 тип 5, ровным счетом ничего не значит, на 1.04.41 в части было 50 И-16 тип 5. Полк получал МиГ-3 и старые самолеты либо списывались (что видимо и произошло учитывая залежи разукомплектованных самолетов), либо передавались в училища или другие части. Естественно переписывать номера в такой ситуации нафиг никому не надо было.
Каждый конкретный эпизод надо привязывать, может это все Пружаны, может те №10 и 13 что в лесу и не из Пружан, те что у полосы препятствий тоже не Пружаны, ну будем ждать подписей или других фото - все остальное Пружаны - 100%.

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 210
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 14:51. Заголовок: Понял,спасибо-будем ..


Понял,спасибо-будем ждать

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 4043
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 18:28. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:

 цитата:
Понял,спасибо-будем ждать



Ну да - привязалась же линейка самолетов, жаль аэрофото нет так бы глядишь и на местности определили бы где находится... Но вообще можно и по польским картам наверное посмотреть, лес характерный изгиб делает.

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 211
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 18:39. Заголовок: Польские карты (и их..


Польские карты (и их немецкие копии)есть,но местность все-таки изменилась да и аэродром эксплуатировался после войны-в 50-ых там стоял полк на Ил-10,а еще в конце 60-ых лично наблюдал заход на посадку МиГ-17!

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 4046
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 18:52. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:

 цитата:
Польские карты (и их немецкие копии)есть,но местность все-таки изменилась да и аэродром эксплуатировался после войны-в 50-ых там стоял полк на Ил-10,а еще в конце 60-ых лично наблюдал заход на посадку МиГ-17!



Нам какая разница что было после 41 года, карты 39 года вполне подойдут!

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 212
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 19:54. Заголовок: Ну зарапортовался!Эт..


Ну зарапортовался!Это я имел в виду свою неудачную пробу "привязать" самолеты к нонешней местности !

Спасибо: 0 
Профиль
2-й хаёвец
постоянный участник




Сообщение: 1073
Зарегистрирован: 13.09.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 20:13. Заголовок: Ну да - привязалась же линейка самолетов


По всему-Ковно:


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 4047
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 20:24. Заголовок: 2-й хаёвец пишет: П..


2-й хаёвец пишет:

 цитата:
По всему-Ковно:



Да и И-16 №Э и 17 потом в общей куче оказались фото есть в ветке про Каунас...

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 4048
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 23:14. Заголовок: В р-не Куплин намети..


В р-не Куплин наметил три опушки леса где могли стоять ряды И-15 бис и И-16, сам думаю что это место отмеченное крестом:


Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 213
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 23:44. Заголовок: Если повезет,попробу..


Если повезет,попробую еще заехать туда.Был два раза:в первый все испортила погода,во второй-банально сел аккумулятор в фотоаппарате' -просто рок какой-то !

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 4049
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 23:59. Заголовок: Блин, вот я склероти..


Блин, вот я склеротик, забыл совсем что у меня есть план аэродрома! Теперь понятно где стояли самолеты И-16 и И-15бис в шеренгах:


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет